Главная > На экране > Полезные и спорные: тормозные колодки из асбеста

Полезные и спорные: тормозные колодки из асбеста

Из чего состоят тормозные колодки? – Этим вопросом, пожалуй, мало кто задавался. Да и зачем, главное, чтобы работали эффективно, не так ли? Но нет, состав необходимых для любого транспорта деталей, из года в год вызывает жаркие споры.

И все благодаря асбесту – минералу, который используется более чем в трех тысячах различных изделий, охватывающих множество сфер деятельности человека – от строительных материалов до специальных систем защиты от напалма.

Тормозной путь

Использовать асбестовое волокно в качестве основы для производства тормозных накладок начали в первой половине XX века – на заре массового автомобилестроения. В самом деле, асбест идеально подходит для этих целей: слабо подвержен механическому воздействию, не плавится и не источает вредных паров, а его прочность при растяжении вдоль волокон — до 30000 кгс/кв.см, что превышает показатели стали. Более того, асбестовые тормозные колодки не теряют эффективности и при жаре, и в лютый холод, и в любую влажность. В СССР, а затем и в России тормозные колодки из асбеста используются в железнодорожных составах, грузовых автомобилях, вездеходах и многих других видах специализированной техники. Казалось бы, такой уникальный минерал, у которого нет аналогов в природе, должен применяться повсеместно, но вот уже несколько десятилетий вопрос о его применении остается спорным.

Наука за хризотил-асбест

Можно ли безопасно использовать асбест? Изучением этого вопроса в течение десятилетий занимаются исследовательские группы со всего мира. Согласно результатам большинства из них – можно при соблюдении нескольких параметров. Во-первых, важна форма добываемого минерала. Сегодня весь добываемый в гражданских целях асбест относится к хризотиловой группе, другие формы запрещены. В частности, в исследовании Давида М. Бернштейна, Рика Роджерса и Пола Смита «Биоперсистенция волокон хризотила» указано, что из-за своей малой длинны (5 мкм), волокна хризотил-асбеста даже в случае попадания в организм человека выводятся за 15 дней, не успевая нанести ему вреда.

Вторая составляющая безопасного производства и использования хризотил-асбеста – контролируемое применение. Этот термин означает, что добыча и использование минерала должны проводиться в соответствии с разработанными нормами, регламентирующими требования к оборудованию, системам очистки воздуха, плановым осмотрам сотрудников и т.д. Профессор-токсиколог Дэннис Паустенбах в своем исследовании состояния здоровья рабочих, занятых в ремонтных мастерских и постоянно контактирующих с хризотиловыми накладками на тормозные колодки, отмечает что «выбросы продуктов изнашивания тормозов (пыли или обломков) не загрязняют окружающий воздух волокнами асбеста длиной более 5 мкм». Если взять статью «Токсикология асбестосодержащих тормозных накладок: роль в развитии мезотелиомы», то там сказано следующее: «эпидемиологические и мета-аналитические исследования с точки зрения взвешенности доказательств не показывают существенного риска развития ЗМ (злокачественной мезотелиомы – прим.ред.) у механиков, выполняющих работы с такими фрикционными изделиями, содержащими хризотил».

Борьба за рынки

В отношении к асбесту мир разделился на два лагеря. Несмотря на то, что разницу между амфиболом и хризотилом признает даже Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), которая решением Генассамблеи декларировала дифференцированный подход к использованию разных видов минерала, страсти в отношении асбеста не утихают. Еще бы – на кону огромный автомобильный рынок, емкость которого оценивается в сотни миллиардов долларов.

Благодаря уникальным свойствам, колодки из асбеста доступнее и эффективнее других. С одной стороны, это сильное преимущество – что еще нужно потребителю? С другой стороны – это сильный вызов. Хризотил-асбест – слишком неудобный конкурент для производителей синтетических волокон и схожей продукции. В борьбе с неугодным минералом в ход идут любые средства от лоббизма до проведения проплаченных информационных кампаний, направленных на формирование негативного общественного мнения по отношению к асбесту.

Итогом этой диверсионной деятельности становятся громкие, но ничем не подкрепленные публикации в СМИ, голословные высказывания активистов и другие скандалы. Под давлением общественности производители автомобильных компонентов в ряде стран, например, в США, вынуждены отказываться от использования асбеста несмотря на то, что никаких норм, законодательно ограничивающих использование минерала, нет. К примеру, в 2017 году компания Yamaha отозвала с российского рынка 128 квадроциклов модели YFM-90R, проданных с 2015 по 2017 год. Причиной для странного демарша стало подозрение на возможность наличия хризотил-асбеста в накладках на тормозные колодки. Потребители, что характерно, были вполне довольны продуктом компании и очень удивились такому решению.

Что самое интересное, претензии антиасбестового лобби часто выходят за грани разумного. Используя любые общественные площадки, активисты декларируют, что асбестовые колодки выделяют в атмосферу волокна минерала, загрязняющие воздух. Только вот наука говорит о том, что при торможении, из-за воздействия высоких температур, возникающих при трении, из колодок выделяется вовсе не асбест, а форстерит, который не является канцерогеном и не опасен ни для среды, ни для человека.

В конце-концов, результат битвы за тормоза пока завис на стадии равенства сил. С одной стороны, полноценно реабилитировать хризотиловые тормозные колодки пока не получается, но и у производителей синтетических аналогов запретить их насовсем тоже не выходит. Хотя, при учете общих тенденций в развитии как международных отношений, так и науки, у хризотила есть вполне веские основания не сомневаться в своем будущем.

 

Поклонники высоко оценили новый клип Джигана и Софии Берг

“Еще один ребенок Джигана?” Рэп-исполнитель презентовал клип с маленькой девочкой

Рэп-исполнитель Джиган не устает радовать поклонников своими хитами. На этот раз исполнитель презентовал клип “Я буду”, который исполнил в дуэте… с маленькой девочкой Софией Берг. Поклонники певца удивились и даже начали строить догадки: а чей же это ребенок?

Джиган, который совсем недавно порадовал поклонников новым альбомом “Край рая”, сегодня вновь презентовал хит. Артист записал трек и клип на него “Я буду” совместно с маленькой девочкой Софией Берг. Фолловеры в Сети сразу же начали пытаться выяснить: чей же это ребенок. Кто-то даже предположил, что малышка — дочка Джигана.

“Еще один ребенок Джигана???”, “Ого, ребенок, но она не от Самойловой”, “Это чей ребенок??” — пишут они в комментариях.

Также фолловеры заметили, что песня “Я буду” отличается глубоким смыслом. В ней рассказывается о том, как важно ценить каждый момент жизни. Малышка Берг делится в клипе своими мечтами, желанием вырасти и быть самой лучшей, Джиган же, как настоящий мудрый папа, советует ребенку всегда оставаться собой, ценить близких и уметь любить. Дуэт получился весьма гармоничным, и многие поклонники отметили, что “Я буду” — одна из самых сильных работ артиста.

К слову, подписчики также выяснили, кто же такая — София Берг. Как оказалось, девочка — талантливая и юная вокалистка, у которой в копилке уже не один трек.

Ссылка на клип: https://youtu.be/o-6tgL0VOaU

 

В Европу выходит сеть балетных школ «Балет с 2 лет» из России

Сеть школ «Балет с 2 лет», развивающая в России и странах СНГ, более 50-ти заведений, начнёт работать в Европе. Первая школа по франшизе откроется в Швейцарии. В течение года основатели международной сети школ супруги Дмитрий и Татьяна Корнеевы планируют открыть 5 школ в Европе. Развиваться в странах Европы планируется также с помощью франчайзи. По словам Дмитрия Корнеева, 80% из тех, кто обращается за франшизой, — топ менеджеры крупных компаний, дети которых занимаются в школах «Балет с 2 лет».

Инвестиции в открытие одной школы в Европе порядка 150-200 тысяч евро, прогнозируемая выручка при условии 80% заполняемости 600 тысяч евро в год.

«Открытие школы в Лозанне связано с личными предпочтениями партнера по франшизе, — говорит Дмитрий Корнеев, основатель сети «Балет с 2 лет». Рассматривались и другие города, но в итоге предпочтение отдали именно Лозаннне». Город был тщательно изучен и проработан, с точки зрения бизнеса и маркетинга, Швейцария — это, прежде всего, высокий уровень дохода населения и как следствие, высокий уровень интереса к культуре, а также отсутствие собственных многовековых балетных традиций. Швейцарцы привыкли получать самое лучшее со всего мира, Русский балет именно такое предложение для них. Для Европы Русский балет — это именно бренд, он сформирован веками и является таким же устойчивым и безупречным, как бренд швейцарских часов.

О КОМПАНИИ:

Международная сеть «Балет с 2 лет» — одна из крупнейших частных балетных школ в России, насчитывающая более 50-ти филиалов в 18 городах. Суммарная годовая выручка сети уже в ближайшее время может превысить 1.000.000.000 рублей. Школа была открыта как семейный бизнес в 2017 году Татьяной и Дмитрием Корнеевыми. Франшиза компании не раз признавалась экспертами, как одна из лучших в направлении образовательных услуг в России. Ключевым фактором успеха школы стал высокий стандарт сервиса, привлечение в качестве преподавателей лучших педагогов и нацеленность на всесторонне гармоничное развитие детей. При этом «Балет с 2 лет» специализируется именно на классическом балете, соблюдая лучшие традиции русской балетной школы.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4117273

«Третье стекло» — теплосберегающая пленка на окна

Зачастую с наступлением холодов возникает проблема потери тепла в помещении. Большая часть теплопотерь происходит именно через остекление, а особенно, если стеклопакет или старые оконные рамы имеют щели, трещины или установлены некачественно. В результате температура в помещении падает, а расходы на отопление увеличиваются.

Поддерживать комфортный микроклимат в холодное время года позволит теплосберегающая пленка для окон «третье стекло». Она наклеивается на раму по периметру окна со стороны помещения, в результате чего между стеклом и пленкой создается дополнительная воздушная камера. Пленка не препятствует проникновению внутрь естественного света, но не дает тепловому излучению выйти наружу.

Плюсы применения теплосберегающей пленки «третье стекло»:

  • повышение температуры в помещении без дополнительного обогрева;
  • снижение электростатичности стекла, в результате чего оно не притягивает пыль;
  • исчезает конденсат на стекле, защита от оледенения;
  • легко наклеить самостоятельно.

Компания «Регарт» ( https://snaball.ru/site/art/3glass/index.html ) предлагает демократичные цены на продукцию в Москве и Санкт-Петербурге, а также отправляет ее по всем городам России. Теплосберегающая пленка «третье стекло» от «Регарт» — простое и доступное решение проблемы потери тепла в помещении.

 

Продолжается прием журналистских работ на тему «Безопасность и охрана труда»

Начался прием работ на журналистский конкурс, проводимый в рамках 23-й Международной специализированной выставки «БИОТ-2019».

Конкурс организован Союзом журналистов России и АСИЗ (Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты). Презентация конкурса состоялась в сентябре во время работы Форума современной журналистики «Вся Россия — 2019». Перед представителями СМИ выступил Владимир Котов, президент АСИЗ.

Владимир Котов, президент АСИЗ: «Цель нашего конкурса – привлечь внимание журналистов, широкой общественности к проблемам, которые должны волновать каждого из нас, а именно: повышение уровня культуры безопасности, предупреждение производственного травматизма и формирования здорового образа жизни. Каждую минуту человек иногда, не отдавая себе отчета, подвергает свою жизнь опасности. Наша задача – предостеречь, научить его оценивать степень опасности и принимать необходимые меры для ее предотвращения. Мы ждем на конкурс тех, кому небезразлична тема обеспечения безопасности работающего человека, кто занимается освещением состояния, проблем и перспектив развития сферы безопасности и охраны труда». 

К участию в конкурсе приглашаются журналисты, фотографы и блогеры, которым небезразлична тема обеспечения безопасности работающего человека. На конкурс принимаются работы, опубликованные в период с 1 января по 15 ноября 2019 года. Количество работ от одного автора не ограничено. Это могут быть статьи, телевизионные программы, документальные фильмы, репортажи, интервью, фотографии. Для блогеров предусмотрена отдельная номинация.

Номинации конкурса:

  • Лучшая телевизионная работа (программа, репортаж, интервью, аналитическая программа, документальный фильм);
  • Лучший материал в печатных СМИ (статья, репортаж, интервью);
  • Лучший материал в цифровых медиа (статья, репортаж, интервью);
  • Лучшая фотография.

Владимир Соловьев, председатель Союза журналистов России считает, что «благодаря конкурсу акцентируется внимание на чрезвычайно важной социальной теме». Он отметил, что «безопасность в профессиональной деятельности журналиста играет жизненно важную роль, а без средств защиты сложно представить работу репортеров не только в «горячих» точках, но и на массовых мероприятиях».

Церемония награждения победителей состоится на выставке «Безопасность и Охрана труда-2019», которая пройдет с 10 по 13 декабря в Москве, на ВДНХ.

Заявки вместе с конкурсными материалами следует высылать на электронную почту: asiz@asiz.ru (пометкой «На конкурс»)

Положение о конкурсе и форма заявки опубликованы на сайте выставки.

АСИЗ (Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты) работает с 2002 года. С декабря 2018 года президентом Ассоциации является Владимир Котов. Основной целью ассоциации является объединение усилий представителей бизнес-сообщества и государственных органов всех уровней власти для создания условий по обеспечению безопасности и охраны труда работающего человека. В настоящий момент в Ассоциацию входят 100 предприятий, среди которых производители, разработчики и поставщики СИЗ, научно-производственные комплексы, научно-исследовательские институты, лаборатории, сертификационные и обучающие центры. Ассоциация организует работу 11 рабочих групп по различным направлениям нормотворчества.

АСИЗ выступает одним из организаторов выставки «Безопасность и охрана труда» (БИОТ). Впервые выставка состоялась в 1992 году, с 1997 проводится ежегодно. В 2018 году на выставке было представлено более 400 компаний из 20 стран мира, 15 тысяч специалистов посетили мероприятия выставки.

Сайт Ассоциации: www.asiz.ru

 

 

 

 

Компании Cargill, Maersk Tankers и Mitsui & Co. объявили о сотрудничестве

Компании Cargill, Maersk Tankers и Mitsui & Co. заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве с целью ускорения процесса сокращения общемирового объема выбросов парниковых газов при осуществлении грузоперевозок. Все три стороны осознают насущную необходимость решения глобальной проблемы изменения климата и непрерывно способствуют продвижению к этой цели в своих соответствующих сферах деятельности. В настоящее время они объединяют свои усилия с целью ускорения процесса реализации этих мер и активизируют движение отрасли, охватывающей морское судоходство, к более экологически устойчивому будущему.

Эти компании будут вести совместную работу, направленную на сокращение выбросов парниковых газов при осуществлении судоходства, путем всеобъемлющего применения имеющихся технологий экономии топлива и выработки новых технических решений. Цель данного сотрудничества состоит еще и в том, чтобы доказать, что более тесная кооперация судовладельцев и фрахтователей в плане повышения топливной экономичности морских судов может обеспечивать экономическую выгоду для обеих сторон, тем самым демонстрируя, что экологически безопасное судоходство также может являться жизнеспособным с коммерческой точки зрения.

Это сотрудничество, активно способствующее реализации задачи, поставленной Международной морской организацией перед мировым судоходством — а именно сокращение ежегодного объема выбросов парниковых газов на 50% к 2050 году — имеет долгосрочную цель, заключающуюся в обеспечении «готовых к использованию» комплексных решений для участников судоходной отрасли, стремящихся к освоению новых технологий для снижения своих выбросов.

Руководитель международного отдела управления активами и структуризации компании Cargill Ocean Transportation Джордж Уэлз (George Wells) заявил следующее: «Мы рады объединению усилий трех крупнейших игроков в своих соответствующих сегментах рынка морского судоходства, направленных на активизацию процесса повышения экологической безопасности морских грузоперевозок. Благодаря наличию профессионального опыта, а также прозрачности и плодотворному сотрудничеству мы можем внести изменения в процесс эксплуатации судов и контракты, которые обеспечат существенное снижение объема выбросов парниковых газов при осуществлении морских грузоперевозок».

Успеху этого сотрудничества будут способствовать обширные знания и богатый опыт, накопленные по всему миру. «Компания Maersk Tankers имеет глубокие знания и опыт в испытании широкого спектра технологий, способных обеспечивать топливную экономичность. Это сотрудничество дает возможность поделиться такими знаниями с другими участниками рынка и распространить эти технологии на большее число морских судов. Таким образом мы можем ускорить процесс сокращения выбросов парниковых газов по всему миру», — считает руководитель технического отдела компании Maersk Tankers Томми Томассен (Tommy Thomassen).

Компания Cargill будет обеспечивать доступ к своему обширному флоту, а также возможность использования уникального опыта его эксплуатации; компания Maersk Tankers поделится своими внушительными наработками в плане практической реализации новаторских идей на танкерах-продуктовозах, что будет способствовать повышению технической эффективности сотрудничества; и, наконец, компания Mitsui & Co. предложит свои всеобъемлющие знания в сфере судостроения и морских перевозок для разработки новых технологий и комплексных решений, которые будут плодотворно использоваться в процессе данного сотрудничества.

В этой связи главный управляющий подразделения коммерческого судоходства компании Mitsui & Co. Такуя Шираи (Takuya Shirai) утверждает: «Это сотрудничество будет способствовать устойчивому росту сектора морских грузоперевозок, в то же время повышая экологическую сознательность общества».

Первоначально деятельность данного партнерства будет сосредотачиваться на испытании и подтверждении эффективности уже имеющихся проверенных технологий на морских судах, находящихся в распоряжении его участников, и в настоящее время уже проводится работа с некоторыми судовладельцами с целью приобретения энергосберегающего оборудования и его установки на борт зафрахтованных ими судов. Эти проекты будут включать в себя меры по оптимизации эксплуатационных характеристик морских судов за счет обмена и использования получаемых от них данных в сочетании с информацией об оптимальных маршрутах в зависимости от погодных условий, а также механизмы, обеспечивающие совместное использование выгод, получаемых благодаря улучшению эксплуатационных параметров, судовладельцем и фрахтователем. Наряду с этим данное сотрудничество будет обеспечивать применение новых технологий, которые в долгосрочной перспективе могли бы существенно сократить выбросы при осуществлении морских перевозок.

 

Медведев потребовал прекратить банковский роуминг

Председатель правительства Дмитрий Медведев сообщил о подготовке законопроекта, касающегося отмены комиссий при переводе средств физических лиц между регионами РФ в рамках одного банка.

Глава правительства говорит о том, что такое нововведение позволит избавить граждан от так называемого банковского роуминга.
Медведев пояснил, что кредитные организации нередко пытаются получить повышенное вознаграждение за стандартные процедуры. По словам премьера, такие комиссии недопустимы.

В скором времени российские банки планируют предложить клиентам доплачивать за хранение валютных средств на их счетах. Центробанк намерен разрешить финансовым организациям вводить отрицательные ставки по подобным продуктам.

Деловая Россия приглашает в «Точку Кипения» на бизнес – тренинг по развитию коммерческой организации

Серия тренингов Бизнес-акселератора «Деловой России» проводится в рамках Нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Новгородской области «Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2019-2021 годы». В сентябре уже провели первые тренинги для предпринимателей, и ждем вас снова.

В понедельник,14 числа, общественный советник губернатора Новгородской области по вопросам инвестиционного развития Владислав Сирота ответит на вопросы «Что такое масштабирование бизнеса и зачем оно нужно Вашему бизнесу? Как понять, что Вашему бизнесу требуется масштабирование? Что нужно, чтобы масштабирование Вашего бизнеса стало возможным? Каковы современные методы масштабирования, используя которые Вы сможете заставить Ваш бизнес расти? «Какие основные этапы пройдет Ваш бизнес при его масштабировании?»

О втором дне рассказывает Юрий Весельев:
— «Один из эффективных методов масштабирования бизнеса, создание и развитие филиальной сети. Плюсы и минусы этого инструмента масштабирования бизнеса, зачем и как можно создать филиальную сеть и что с ними делать потом? На эти и многие другие вопросы участники очередного тренинга Бизнес-акселератора «Деловой России» получат ответы от бизнес-тренера Елены Федотовой. А как подбирать и выводить на новый уровень качества работы сотрудников своей компании расскажет HR-специалист Валерия Коробейникова»

Заявки на участие в Бизнес-акселераторе «Деловой России» заинтересованные владельцы собственного бизнеса могут направлять в свободной форме по электронной почте: delorosnov@mail.ru

Путин заявил о разработке РСМД в ответ на действия США

Россия начнет разработку ракет средней и меньше дальности в ответ на действия США. Такое заявление сделал президент Владимир Путин во время заседания Совета глав государств СНГ.

Ранее он отмечал, что неопределенность вокруг перспектив продления Договора подталкивает разворачивающуюся в мире гонку вооружений. По словам Путина, американские власти до сих пор не приняли решение о продлении документа.

7 октября посол РФ в США Анатолий Антонов призвал Вашингтон сесть за стол переговоров по ракетам средней и меньшей дальности.

ДРСМД был заключен между Соединенными Штатами и СССР в 1987 году и запрещал странам производить и развертывать крылатые и баллистические ракеты средней и меньшей дальности.

2 февраля американская сторона инициировала процедуру выхода из договора, обвини Москвы в невыполнении пунктов документа из-за российской ракеты 9М729. Российское оборонное ведомство опровергло заявления о нарушении соглашения.

Подозреваемый в убийстве девочки в Саратове дал признательные показания

Подозреваемый признался в убийстве девятилетней девочки в Саратове и назвал мотивы преступления. Об этом рассказал представитель СК Светлана Петренко.

Задержанный заявил, что некоторое время назад о приметил старый заброшенный гараж, поменял замок и стал там жить.

Мужчина предположил, что помещение может принадлежать семье девочки, испугался разоблачения и убил ее.

Следствие проверяет данную версию. Но сама причастность задержанного подтверждается, помимо его признания, камерами наружного наблюдения. Ребенок пропал в среду утром по дороге в школу.

В тот же день МВД и волонтеры отряда «Лиза Алерт» начали поиски.

В ночь на пятницу девочка была найдена мертвой, но официальная причина смерти не называлась. В социальных сетях распространилась ориентировка на неизвестного мужчину 30-40 лет, который мог быть причастен к случившемуся.

Возбуждено уголовное дело об убийстве.

Источники в силовых структурах рассказали, что у подозреваемого есть судимости за изнасилование, развратные действия и кражи.

Система Huawei Fusion Solar используется в Международном аэропорту Пекин Дасин

25 сентября этого года состоялась церемония официального открытия крупнейшей в мире воздушной гавани — Международного аэропорта Пекин Дасин. В том же месяце была введена в эксплуатацию и подключенная к национальной энергосети распределенная фотоэлектрическая система, установленная на крышах строений в грузовом секторе, в районе восточной взлетно-посадочной полосы и зоны бизнес-джетов. Реализация этого проекта дает толчок развитию фотоэлектрических систем и сегмента прикладного применения возобновляемых источников энергии в сфере гражданской авиации.

Проект мощностью 5,61 МВт с использованием решения Huawei Fusion Solar Smart PV Solution стал первым примером применения экологически безопасной энергии в гражданской авиации. После подключения к национальной энергосистеме станция будет ежегодно подавать в сеть 6,1 ГВт-ч «зеленого» электричества. Для производства такого объема энергии необходимо 1 900 тонн стандартного угля, а это значит, что новая PV-система позволит сократить выбросы СО2 на 966 тонн и SO2 на 14,5 тонн в год.

По словам владельца проекта, благодаря интеграции сверхсовременных цифровых информационных технологий, повышенным объемам выработки, интеллектуальным процессам эксплуатационно-технического обслуживания и высокой безопасности, солнечная электростанция с использованием Huawei Fusion Solar Smart PV Solution является надежным источником снабжения аэропорта экологически безопасной энергией. Как известно, безопасность — первоочередной фактор для функционирования любой воздушной гавани. Разработчики распределенного решения Huawei Fusion Solar уделили очень много внимания данному аспекту будущей системы, избавив конечных пользователей необходимости беспокоиться о безопасности. К примеру, созданная на базе ИИ технология дуговой защиты (AFCI) и конструкция без плавких предохранителей устраняют риск возгорания. Кроме того, оборудование аэропорта не будет подвергаться воздействию даже мельчайшего электромагнитного излучения. С помощью «умной» функции диагностики кривой I-V Huawei Smart PV Solution в упреждающем режиме выявляет неисправные соединения и определяет причины отказа, что позволяет гарантировать безопасную, надежную и долгосрочную генерацию энергии.

Британское издание Guardian назвало Международный аэропорт Пекин Дасин, стоимость строительства которого составила 11,2 млрд долл. США, а его площадь превысила 1,4 млн кв.м, одним из семи новых чудес света. Открытие крупнейшей однотерминальной воздушной гавани, по своим масштабам превзошедшей Duba World Central и Новый аэропорт Стамбула, состоялось в формате пышной церемонии. По предварительным расчетам, 10% ежегодных потребностей этого поистине гигантского интегрированного транспортного узла в энергоресурсах будут обеспечиваться за счет возобновляемых источников (на долю СЭС придется 1%). Как результат, Пекин Дасин возглавит список китайских аэропортов по уровню использования возобновляемой энергии.