Главная > На экране > Большая Москва — Большой Париж: множество сходств и различий

Большая Москва — Большой Париж: множество сходств и различий

В рамках Московского урбанистического форума MUF 2018  состоялась панельная дискуссия «Большой Париж – Большая Москва. Итоги реализации градостроительных проектов». Организаторами мероприятия выступил Департамент развития новых территорий г. Москвы и Московский центр урбанистики «Город».

Проекты «Большой Париж» и «Большая Москва» стартовали с незначительной разницей во времени 6 лет назад, с момента присоединения к российской столице территорий Московской области, которые сейчас называют Новой Москвой. Оба проекта имеют во многом схожие цели, но зачастую диаметрально противоположные методы реализации.

Обмен опытом между крупнейшими столицами, апробация новейших подходов в проектировании и архитектуре, результаты реализации проектов – эти темы стали основными в ходе дискуссии. И, надо отметить, что результаты участниками мероприятия были признаны впечатляющими.

Морис Леруа, экс-министр Франции по вопросам городской политики и Большого Парижа, советник вице-мэра Мэра Москвы по развитию проекта «Большая Москва», признался, что «Большой Париж» не успевает за темпами развития «Большой Москвы»: «Проблемы у наших городов похожи. Мы развиваем в Париже большое автоматизированное метро без машиниста, которым очень гордимся. Однако когда видим бурное развитие метро в Москве, такое количество новых станций, то понимаем, что не успеваем за такими темпами». Экс-министр подчеркнул, что впечатлен изменениями, которые произошли с Москвой за последние шесть лет, а также отметил, что «Большой Париж – Большая Москва» — это два взаимообогащающих проекта.

Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин, начиная свое выступление, напомнил о важном историческом событии — 300 лет назад, во времена Петра I, начались дружественные отношения России и Франции.

«За последние шесть лет накоплен серьезный опыт реализации мегапроектов, позволяющий обсудить результаты, тенденции и подходы к решению общих для двух столиц проблем. Одна из них – моноцентризм и перегруженность в действующих границах. Урбанистические мегапроекты призваны решить эти проблемы, дать импульс к экономическому росту и благоустройству территорий, развитию их экологической составляющей», — отметил Жидкин.

Чиновник основной задачей и вызовом при развитии новых территорий столицы обозначил создание уровня жизни в Новой Москве, не уступающего и даже превосходящего уровень жизни в старых границах столицы. И поделился интересными фактами: на совещании с московским департаментом образования было отмечено, что в одном из детских садов в ЦАО за год на 30% уменьшилось количество детей. Оказалось, что жители центрального округа приобретают недвижимость в Новой Москве и переезжают туда на постоянное местожительства – в более экологически благоприятные условия и со значительными свободными средствами, которые остаются из-за разницы стоимости квадратных метров.

Так же были затронуты и другие немаловажные вопросы: развитие парков и прибрежных территорий, создание интеллектуальных рабочих мест и вывод производств за черту города.

Руководитель Управления социально-политических исследований ВЦИОМ  Кирилл Родин  отметил  высокую поддержку властей со стороны жителей присоединенных территорий — 71% считают, что Новая Москва меняется в лучшую сторону, а 60% положительно оценивают действия властей в области градостроительства, что дает большой кредит доверия, в том числе в вопросах экспериментальных проектов. Многие отмечают недостаточное количество досуговых мест и зон отдыха, но с точки зрения проживания с маленькими детьми большинство считают Новую Москву более привлекательной и удобной. Также респонденты отмечают недостаток транспортной инфраструктуры.

Проблемы развития транспортной инфраструктуры затронул и  гендиректор торгово-промышленной палаты Парижа и Парижского региона Этьен Гийо. Он рассказал, какие решения используются во французской столице:  «В Париже транспортная инфраструктура связывает районы, не проходя через центр. У нас есть кольцевая дорога, железнодорожное сообщение, однако железнодорожная транспортная система, с одной стороны,  не должна мешать парижанам, с другой стороны, не должна нарушать работу предприятий, которые зависят от железнодорожного сообщения. Решили задачу мы следующим образом: мы построили дополнительные кольцевые трассы и железную дорогу вокруг Парижа и сделали акцент на общественном транспорте. В этом плане стратегии развития Большой Москвы и Большого Парижа сильно совпадают». При этом Гийо подчеркнул и различия в развитии: в отличие от Франции, где транспорт развивается во всех направлениях сразу, Москва выбирает точечные расширения, к тому же Москва приросла территориями только в юго-западном направлении, Париж же расширялся равномерно.

Каким может быть общественный транспорт в Большом Париже, рассказал исполнительный вице-президент, генеральный директор Bouygues-Европа Эммануэль Форест. Он акцентировал внимание, что ему очень понравился опыт московской МЦК: « Когда мы проектировали города-спутники Парижа, мы не хотели, чтобы они стали спальными районами, и нам это удалось. Чтобы решить вопрос доступности этих сателлитов, мы смотрим на опыт Москвы, на новый вид транспорта МЦК, вполне возможно, скоро и у нас такой появится – метрополь Большого Парижа. Мы уже предложили проекты 50 станций».

Впрочем, и Москва заимствует лучший опыт у французских коллег. Пример нового подхода к проектированию территорий – административно-деловой центр Коммунарка. О ходе реализации одного из ключевых объектов по развитию территорий рассказал директор по развитию АО «Мосинжпроект» Наиль Сайфуллин: «Проект АДЦ Коммунарка – один из крупнейших и передовых районов Новой Москвы, который находится в зоне ответственности Департамента развития новых территорий и АО «Мосинжпроект».

«Мосинжпроект» является основным партнером Правительства Москвы по всем инфраструктурным проектам, сегодня переходит в новую для себя стадию – в оператора развития новых территорий, где наша функция не будет ограничиваться только строительством объектов инфраструктуры, транспортно-пересадочных узлов и объектов улично-дорожной сети, мы будем формировать благоустроенное городской пространство.

АДЦ Коммунарка – это 550 гектаров территории, здесь уже строится 4 станции метро, 2 ТПУ и социальные объекты, формируется новая среда, которая полностью будет отвечать потребностям жителей этой территории. Мы очень надеемся, что наше взаимодействие  с коллегами из Франции, которые уже предложили инновационные решения по опыту Большого Парижа, будет эффективным».

Генеральный директор ГК «А101» Сергей Качура уверен – Новая Москва будет городом нового формата:«Шесть лет назад Москва увеличилась в 2,4 раза. Если спросить, что было общего между объединенными территориями, то ответ будет – ничего. Ужасная транспортная инфраструктура, отсутствие инфраструктуры социальной и, как вишенка на торте, многие земли находились в частной собственности. Правительством Москвы совместно с областным руководством была разработана дорожная карта и определены параметры будущих проектов: предельная высотность, предельная плотность населения, требования к экстерьеру наших девелоперских проектов, наличие общественных пространств. Стало очевидным, что требования Москвы были направлены на то, чтобы в Новой Москве создавалась городская среда нового типа».

Вице-президент Института градостроительного и системного проектирования Анна Курбатова заявила, что у Москвы с Большим Парижем общая атмосфера – атмосфера агломерации. И агломерации развиваются, в первую очередь, от территории: «Говоря о Новой Москве и специфике ее пространства, нужно сказать, что этот проект стал драйвером агломерационных процессов. Нашим институтом за последние пять лет было разработано около десятка различных проектов для Новой Москвы и более 50 проектов для Московской области. И практически на всех этих проектах мы всегда рассматривали Москву и область как пространственно-территориальную структуру, которая позволяет и одному, и другому субъекту Российской Федерации выходить за свои границы, за границы своего комфорта. Это важный аспект экономического развития».

Завершил дискуссию заместитель директора по внешним коммуникациям АО «Мосинжпроект» и сопредседатель МЦУ «Город» Алексей Расходчиков. Он отметил важность диалога на различных площадках: «У нас было два дня очень интересной дискуссии с коллегами из Франции по теме Большой Москвы, по теме городов будущего. Для того, чтобы человек действительно встал в центре городских изменений, к сожалению, недостаточно только доброй воли. При изменении городского пространства очень много заинтересованных сторон, крупного бизнеса и организаций. Стейкхолдеры, конечно, обладают бОльшими ресурсами, чем простые горожане, и голос горожанина, увы, слабо слышен во многих мегаполисах. Такие  совместные сессии — это очень ценный опыт.  Хотелось бы и дальше продолжить обсуждение в  рамках нашего центра урбанистики «Город», в рамках «Трианонского диалога»,  ну, и в следующем году на международной выставке MIPIM».

Организаторы фестиваля «Месяц открытых крыш» назвали мероприятия его итогового этапа

От организаторов проходящего в Москве фестиваля «Месяц открытых крыш» стало известно, что включит в себя его заключительный этап. Сообщается, что неделю назад для участников провели мастер-класс и экскурсию на башне «Око», организовали просмотр шести фильмов в рамках Ночи регби и устроили экскурсию «Легенды сталинских высоток» на смотровой площадке гостиницы «Украина».

На ближайший четверг намечена экскурсия по ресторану «Летняя веранда ЦМТ», а на пятницу — пешая экскурсия «Пешая прогулка по Большой Никитской. С XV века до наших дней». В тот же день в ресторане «Летняя веранда ЦМТ» пройдет лекция «Криптография и безопасность в интернете». В субботу (28 июля) состоится Джаз вечер, 29 июля велоэкскурсия, а 30 числа — экскурсия по площади Тверской заставы и Белорусскому вокзалу.

По словам организаторов, на сей день в рамках фестиваля прошло 19 мероприятий. В следующем месяце планируется провести еще 20.

Осенью 2018 года KAMA TYRES выведет на рынок шину повышенной несущей способности

Осенью 2018 года шинный комплекс KAMA TYRES представит российским и зарубежным автовладельцам шину повышенной несущей способности КАМА «365» с маркировкой M+S. Новинка обладает зимним рисунком протектора и предназначена для эксплуатации при температуре окружающей среды от -10°С до +55°С.

Разработчики сконструировали модель в трёх вариантах рисунка протектора. Шина разработана для комплектации легковых, легкогрузовых, автомобилей повышенной проходимости и для микроавтобусов.

При разработке модельного ряда КАМА «365» специалисты уделили особое внимание концепции построения рисунка протектора. Благодаря тщательной конструкторской работе удалось достичь высоких сцепных свойств и уровня сопротивления аквапланированию, акустического комфорта во время движения и снижения расхода топлива.

«Сейчас шины КАМА «365» проходят сертификационные и дорожные испытания на испанском полигоне IDIADA. Эксперты оценивают шины на показатели управляемости, тормозных свойств, комфорта и акустического шума», – отметил Андрей Бутон, заместитель директора по маркетингу ТД «Кама».

Модель КАМА «365» будет выпускаться в 13 типоразмерах. В их числе – линейка из семи типоразмеров для легковых автомобилей и твёрдого дорожного полотна; линейка из четырёх типоразмеров для автомобилей повышенной проходимости, твёрдого дорожного полотна и лёгкого бездорожья; линейка из двух типоразмеров для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов.

Новинка соответствует действующим нормативам и требования Российской Федерации и мировым показателям надёжности и безопасности.

KAMA TYRES – шинный комплекс ПАО «Татнефть», который объединяет 12 предприятий и обеспечивает полную производственную цепочку: от изготовления сырья для выпуска шинной продукции до реализации готовой продукции и оказания послепродажного сервиса. Компания обладает одними из крупнейших в российской шинной отрасли производственными мощностями – почти четверть всех выпускаемых в России шин производит KAMA TYRES. Продукция компании востребована во всех регионах России, на ее долю приходится 19% общего потребления шин в стране.

Андрей Колесник прокомментировал ситуацию с незаконным удержанием в Литве российских офицеров

23 июля в российской столице официально объявили об открытии уголовного дела в отношении нескольких лиц Генпрокуратуры и суда Литвы. Они занимаются изучением событий в Вильнюсе, которые произошли 13 января 1991 г. СК РФ уточнил, что уголовное дело было возбуждено по статье «Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности». Такую информацию передаетИА «Государственные вести».

В сообщении СК РФ уточняется, что с 2006 г. Генпрокуратура и суд Литвы проводят незаконное уголовное преследование 67 экс-военнослужащих ВС СССР. Большая часть этих лиц сейчас является российскими гражданами. Всех их судят в заочном порядке, за исключением Геннадия Иванова (до задержания проживал в Вильнюсе) и Юрия Меля, которого захватили в марте 2014 г. на границе между РФ и Литвой.

Ситуацию прокомментировал депутат ГД РФ VI созыва Андрей Колесник. Он заявил, что людей судят за то, чего они не совершали. Советские военные исполняли  служебный долг, действуя в строгом соответствии с советским законодательством, а Литва тогда являлась частью Союза. К тому же, обвинения не имеют под собой объективных доказательств.

 

Эксперты рассказали о главных требования покупателей к жилью в Сочи

Собственная квартира в Сочи является мечтой для жителей многих регионов России. Цели приобретения недвижимости в главном курортном городе России у покупателей разные. Наиболее часто встречаются клиенты которые ищут объекты для собственного комфортного отдыха на Черном море и те, кто хотят сдавать свои площади отдыхающим и получать хороший пассивный доход. Эксперты агентства недвижимости “Мандарин” проанализировали покупательские запросы и составили ТОП-5 основных запросов, которые предъявляют к новому жилью покупатели.

Недорого

Основным запросом клиентов является цена объекта. Фактор стоимости объекта важен как для тех, кто приобретает недвижимость для себя, так и для тех, кто планирует получать доход. Отметим, что для последних зачастую этот параметр является наиболее существенным, ведь зачастую такие инвестиционные сделки проводятся “на последние” или кредитные средства.

Данный фактор является основным для 37,2% покупателей.

Купил и въехал

Львиная доля покупателей жилья в Сочи, опасаясь долгостроев и возможных юридических проблем, рассматривает те объекты, которые уже введены в эксплуатацию, а то и вовсе уже были в собственности у частных лиц.

Готовность дома является ключевым фактором для 21,7% покупателей.

Помощь

Серьезная часть покупателей начинает поиск объекта на первичном рынке жилья с предложений на сайте строительных компаний и жилых проектов. Однако, по данным экспертов агентства недвижимости “Мандарин”, более 60-ти процентов самостоятельных покупателей, погружаясь в рынок обращаются за помощью к профессиональным риэлторов.

18,7% покупателей изначально не планируют прибегать к помощи риэлторов.

Ремонт

Еще несколько лет назад большая часть покупателей жилья на первичном рынке находилась в полной уверенности того, что, покупая объект без отделки можно сэкономить. Однако сейчас ко многим пришло понимание, что отделка от застройщика инструмент, который не только позволяет сэкономить несколько десятков тысяч, а то и сотен тысяч рублей, но и попросту раньше начать пользоваться своей покупкой. Ведь, выбирая самостоятельный ремонт, клиент в среднем откладывает свой переезд в новое жилье на 4-6 месяцев.

17,4 процента покупателей изначально рассматривают варианты в новых домах без отделки.

Вид

Несмотря на то, что Сочи стал круглогодичным курортом, главным фактором ради, которого сюда едут отдыхающие является Черное море. Поэтому многих покупателей интересует вид из квартиры на водную гладь.

Вид на море или горы является важным фактором для 5,4% покупателей.

 

Госдума приняла закон о новых правилах регистрации транспортных средств

В третьем чтении Госдума приняла законопроект, который вводит новые правила государственной регистрации ТС. Инициативу вынесли на рассмотрение еще в 2011 году. Закон устанавливает ряд определений. К примеру, уточняется, что владельцам автомобилей являются собственники транспортного средства за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет.

Согласно документам, теперь регистрировать ТС будут подразделения МВД РФ как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями в числе которых автодилеры.

Теперь регистрационные подразделения будут присваивать автомобилю номер, то есть буквенно-цифровое обозначение, а сам знак, содержащий данный номер, будут выпускать и выдавать дилеры.

Помимо этого, закон уточняет права и обязанности автовладельца. Так, зарегистрировать машину можно будет через портал госуслуг. В числе обязанностей автовладельцев указывается необходимость заказать изготовление регистрационных знаков после постановки автомобиля на учет или после присвоения ему нового номера.

Новые выделенные полосы в Москве ускорят движение на 50%

Выделенные полосы для движения общественного транспорта были организованы на семи улицах в центре столицы. По ним передвигаются автобусы 17 городских маршрутов. Об этом в среду сообщил портал московской мэрии. В общей сложности ими пользуется 150 тысяч пассажиров ежедневно.

Отмечается, что на отдельных участках скорость движения возрастает примерно на пятьдесят процентов, что экономит пассажирам до 15 минут времени в пути. Выделенные полосы появились на Нижней и Верхней Радищевской улицах, Солянке и Солянском проезде, Николоямской улице, Волхонке и Баррикадной. Длина каждой полосы общественного транспорта составляет от пятидесяти метров до километра. Их суммарная протяженность – два километра.

В настоящее время в столице обустроено 289 километров выделенных полос для движения городского транспорта, в ближайшие несколько лет власти планируют создать еще 42 км подобных полос.

Американские сенаторы анонсировали законопроект о новых санкциях против РФ

Сенаторы из Демократической и Республиканской партий Боб Менендес и Линдси Грэм заявили, что представят законопроект, предусматривающий введений дополнительных ограничений против РФ.

В заявлении, распространенном сенаторами, говорится, что предлагаемые ограничительные меры будут касаться сфер финансов, энергетики и российского госдолга. Помимо прочего, в документ есть пункт, который предусматривает, что Соединенные Штаты не смогут выйти за НАТО без согласия сената.

В то же время, как отмечают СМИ, в палате представителей США, полагают, что к вопросу о новых санкциях необходимо относиться сдержанно, для недопущения отрицательных последствий для Штатов. Сенаторы выражают надежду, что законопроект будет поддержан их коллегами.

Параллельно с этим другие сенаторы продвигают свой проект о санкциях, направленных против РФ. Его представили еще в январе. Согласно нему новые ограничения введут в том случае, если американские спецслужбы решат, что было вмешательство в промежуточные выборы, намеченные на ноябрь 2018 года.

Трамп предложил ЕС одновременно с США отказаться от пошлин, торговых барьеров и субсидий

Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп предложил властям Евросоюза одновременно отказаться от торговых барьеров и таможенных пошлин. По мнению президента, подобный шаг приведет к справедливой торговле и свободному рынку.

Американский лидер проведет в Вашингтоне 25 июля переговоры с главой Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером. Большинство экспертов рассматривают данную встречу как последний шанс предотвратить полномасштабную торговую войну между ЕС и США. Ранее официальный представитель ЕМ Маргаритис Схинас заявил, что на переговорах с Трампом Юнкер не будет делать конкретных предложений по взаимной торговле.

Ранее Трамп говорил о том, что Америка введет пошлины в размере 20% на автомобили из стран ЕС, если Евросоюз не уберет торговые барьеры в отношении американских фирм. Также он призвал европейских автопроизводителей строить собственные заводы на территории Соединенных Штатов. Торговые пошлины США могут затронуть продукцию на $300 млрд и повлечь за собой ответные меры.

Госдума приняла закон о повышении НДС на 2%

На заседании во вторник Госдума приняла в окончательном, третьем чтении, правительственный закон о повышении с 1 января 2019 года НДС с 18% до 20%. Документ внесли в Госдуму правительством 16 июня. Согласно финансово-экономическому обоснования к закону, повышение НДС на два процента позволит дополнительно получить в бюджет 620 миллиардов рублей ежегодно.

Также инициатива предлагает установить на постоянной основе тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в двадцать два процента (в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов по данному типу страховки) и 10% — свыше установленных пределов.

На данный момент в законе закреплена регрессивная шкала страховых пенсионных взносов. Тариф для исчисления зависит от заработной платы, которую получает гражданин. Если она менее 85 тысяч рублей ежемесячно, то размер тарифа составит 22%, если больше, то с превышения уплачивают взнос по ставке 10%.

Минфин начинает реформу ОСАГО

Минфин разрабатывает поправки в закон об ОСАГО. Ведомство планирует перейти к индивидуальному ценообразованию для полиса и введению нескольких видов страховки с различными лимитами выплат.

Министерство финансов предлагает исключить два коэффициента, которые определяют стоимость полиса ОСАГО – региональный и мощности. Вместо них предлагаются новые коэффициенты, которые оценивают стиль вождения автолюбителя. Кроме частоты нарушения правил о стиле вождения должны будут указывать данные с установленных на транспортном средстве телематических устройств. Так, если человек нарушил правила дорожного движения в течение года до заключения договора страхования, то стоимость полиса для него будет увеличена. В то же время конечная стоимость полиса не должна превышать базовый тариф – он устанавливается Центробанком.

Новым станет и появление нескольких видов полисов с разными вариантами выплат. Кроме нынешних выплат до 500 тысяч рублей появятся полисы с выплатами в 1 и 2 миллиона рублей.