Главная > На экране > КАМА EURO-224 и Viatti Strada Asimmetrico попали в обзор сайта TruTop.ru

КАМА EURO-224 и Viatti Strada Asimmetrico попали в обзор сайта TruTop.ru

Шины КАМА EURO-224, по мнению автовладельцев, названы «лучшим вариантом российской летней резины», а модель Viatti Strada Asimmetrico рекомендована для машин  с «мягкой» подвеской. Сайт TruTop.ru опубликовал рейтинг шин на лето 2018 – модели шинных брендов КАМА EURO и Viatti в ТОП-5 в своей ценовой категории.

За основу авторы рейтинга взяли отзывы владельцев автомобилей и покупателей, которые уже успели приобрести и протестировать шины на дорогах в прошлых сезонах. В обзор была включена продукция как отечественных, так и иностранных шинных брендов.

КАМА EURO-224 и Viatti Strada Asimmetrico были отмечены как одни из самых доступных по стоимости шин в рейтинге. Были выделены и достоинства данных моделей: КАМА EURO-224 отличается отличной проходимостью и хорошей противостоянием износу, а Viatti Strada Asimmetrico — прочными боковинами, износостойкостью и устойчивостью к образованию грыж.

Торговый дом «КАМА» (https://www.td-kama.com/ru/) генеральный дистрибьютор продукции шинного бизнеса ПАО «Татнефть». В настоящее время Торговый дом «Кама» предлагает потребителю легковые, легкогрузовые шины торговых марок «КАМА», КАМА EURO, Viatti, грузовые комбинированные, цельнометаллокордные шины марки КАМА, а также специальные и сельскохозяйственные шины. Шины производства шинного бизнеса ПАО «Татнефть» используют для первичной комплектации такие ведущие автопроизводители как «КАМАЗ», Группа «ГАЗ», «ИВЕКО-АМТ», «НефАЗ», «УАЗ», «Фольксваген Груп Рус», «Форд Соллерс Холдинг» и другие.

Источник: TruTop.ru

 

Исаак Калина прокомментировал новые правила выдачи медалей выпускникам

Глава московского департамента образования Исаак Калина дал разъяснения по появившейся в СМИ информации о переменах в правилах выдачи медалей выпускникам школ. Как ранее сообщил журналистам начальник управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский, в скором времени при выдаче медалей выпускникам будет учитываться их результат по ЕГЭ. Он сказал, что изменения уже подготовлены. По словам Круглинского, данные правила уже действуют в некоторых регионах, сообщает “РИА Новости”.

Относительно предстоящих перемен, Исаак Калина отметил, что для московских школьников их не будет, поскольку в столице существует своя награда, присуждаемая победителям и призерам всероссийской олимпиады школьников, учащимся, набравшим 100 баллов по одному из предметов ЕГЭ, либо получившим более 220 баллов на госэкзамене. Так называемая Московская медаль была учреждена Мэром столицы. Также на нее имеют право “круглые отличники”.

Исаак Иосифович сказал, что в результате изменений на федеральном уровне “федеральные правила станут абсолютно совпадающими с московскими, ничего для московских школьников нового не произойдёт, у нас практически все медалисты, которые получили права на федеральную, получили права и на московскую… Я думаю, что на московских школьников не повлияет это уже теперь никак”.

Правящая коалиция победила на парламентских выборах в Венгрии

Венгерский премьер-министр и председатель партии «ФИДЕС – Венгерский гражданский союз», рассказала о победе на правящей коалиции на парламентских выборах, которые состоялись 8 апреля. Виктор Орбан, который является руководителем партии с 2003 года сказал, что они одержали победу, а высокая явка отбросила все сомнения.

Впервые он возглавил кабинет министров в 1998-2002 годах и в настоящее время занимает пост премьер-министра второй срок подряд. Победа на данных выборах позволяет ему встать у руля правительства в четвертый раз.

Напомним, что парламент Венгрии состоит из 199 депутатов, которые избираются на четыре года. Государственное собрание обладает правом принимать законы, конституцию, избирать президента, принимает бюджет, а также утверждает премьер-министра.

В пойме реки Битцы создадут рельефный парк

В пойме реки Битцы в Северном Бутово до конца 2018 года будет создан необычный ландшафтный парк с трехъярусным рельефом, говорится на официальном сайте правительства и мэра Москвы.

Авторы концепции были вдохновлены естественным строением природного рельефа в зеленой зоне в пойме реки Битцы. Тогда появилась идея поделить территорию на три разные зоны. Верхний ярус парка будет предназначен для выгула домашних животных. На среднем будут находиться зоны для занятий спортом – дорожки для бега, скандинавской ходьбы, а также езды на велосипедах. Нижний ярус расположится вокруг Малого и Верхнего Качаловских прудов, так будет построена набережная с деревянными подходами к реке, шезлонгами и мостиками.

В юго-восточной области парка будет разбитая детская площадка на 1000 квадратных метров. Еще одна площадка для детей будет укомплектована песочной фермой и батутом. В западной части парка построят воркауты, футбольное поле, несколько площадок для стритбола, а также зоны для игры в волейбол.

Почти 750 тыс.кв.м недвижимости построили в Москве с начала года

За первый квартал текущего года в Москве введено 742 тыс кв. м. недвижимости, их которых 371 тысяча – жилые дома, рассказал руководитель департамента градостроительной политики столицы Сергей Левкин. Он отметил, что благодаря привлеченным средств удалось ввести 468 тысячи квадратных метров недвижимости, или 63 процента, по жилью данный показатель составляет 90%, инвестиционный ввод – 334 тыс. кв.м.

Также он сказал, что в числе введенной недвижимости – пристройка к поликлинике на 100 посещений, административное здание на Петровке 38, административно-деловой центр во Внуково, храмовые комплекс православной церкви в Вешняках. Построены гостиницы по улице Островитянова на юго-западе города и в поселке Остафьево.

Левкин рассказал, что за это время было построено складское здание в Крылатском, магазин с подземной автостоянкой в Кожухово, гаражи на Каширском и Можайском шоссе, АЗС с комплексом сервисных услуг в Даниловском районе.

Посольство России ответило на статью о переезде Скрипалей в США

Посольство РФ в Великобритании прокомментировало сообщения о возможном переезде семьи Скрипалей в Соединенные Штаты. В сообщении дипмиссии говорится, что двое жертв изолировали от общества и семьи, свидетельства уничтожены.

Ранее британская газета отметила, что Скрипалям предлагает жить в Соединенных Штатах под новыми именами. По данным, такая возможность обсуждалась спецслужбами Великобритании и США. 66-летний Сергей Скрипаль и 33-летняя дочь Юлия были найдены без сознания в городе Солсбери. Великобритания заявила, что их отравили нервно-паралитическим веществом «Новичок». На данный момент они пришли в сознание и идут на поправку.

Специалист в области химического оружия и один из разработчиков газа «Новичок» Вила Мирзаянова отметила, что для производства данного вещества необходима высокая квалификация исполнителей. Это доступно таким странам как Франция, Япония, Великобритания, США, Китай.

В случившемся Лондон обвиняет Россию.

Трамп и Макрон обсудили Сирию

Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп вместе с французским президентом Эммануэлем Макроном обсудили информацию, которая подтверждает использование химического оружия в городе Дума. Разговор прошел 8 апреля, в воскресенье. Отмечается, что президента Франции осудил возможное использование химоружия в Восточной Гуте. Предположительно, химатака против населения была проведена 7 апреля.

Лидеры двух стран пришли к соглашению о координации действий в рамках Совбеза ООН, заседание которого должно пройти сегодня, 9 апреля. Трамп и Макрон уже отметили, что необходимо установить, кто несет ответственность за инцидент.

Следующие переговоры между лидерами Франции и США должны состояться в ближайшие дни.

Ранее Госдеп Соединенных Штатов выразил обеспокоенность сообщениями о химотаке в Восточной Гуте. По мнению МИД Росси, данные сведения являются информационным вбросом, главная цель которого – оправдание военных ударов извне.

Вашингтон отверг ракетный удар по сирийскому аэродрому в Хомсе

Соединенные Штаты отвергают обвинения властей Сирии о ракетной атаке на воздушную базу на востоке города Хомс. В результате инцидента, который отвергает Америка, раненые и погибли несколько человек.

В Пентагоне утверждают, что на данный момент министерство обороны не осуществляет воздушные операции в стране, но они продолжают отслеживать ситуацию и оказывают дипломатическую поддержку тем, кто пытается привлечь к ответственности силы, применяющие химическое оружие.

Вашингтон сделал заявление сразу после обвинения в адрес США со стороны Сирии.

Напомним, в понедельник 9 апреля государственное телевидение Сирии заявило о ракетном ударе на аэродром Т-4 в городе Хомс. Предположительно агрессию осуществили американцы.

МСФО и US GAAP. Краткий обзор

Если сравнивать европейские стандарты финансовой отчётности и американские, то МСФО/IFRS по своей структуре более дипломатичные нежели US GAAP. Стандартизация US GAAP имеет определённо четкие грани, в которой используются исключительно однозначные толкования. Каким же стандартам отчётности отдать предпочтение: МСФО или US GAAP? Для этого, надо понять для каких целей составляется отчётность и определиться, в чём разница между этими двумя стандартами.
В 2002 году между IFRS и US GAAP была сформирована проектная группа по урегулированию имеющихся несоответствий и различий. В результате этой конвергенции с 1 января 2007 года появилась возможность подачи финансовой отчётности в концепции МСФО без исправлений на американские фондовые биржы. Тем не менее, значительная разница между системами всё ещё сохраняется.
В этих двух системах можно рассмотреть два основных различия. В американской системе оценочный расчёт основных денежных средств производится исключительно по исторической себестоимости, в то время как МСФО допускается оценка по себестоимости или переоценка.
Оценка себестоимости в рамках концепции МСФО подобна оценке исторической себестоимости в американских стандартах. Так выражение основных валютных средств отображается по изначальной себестоимости за вычетом аккумулированной амортизации и убытков по обесцениванию основного капитала. В условиях, когда компания выбирает переоценку, тогда определяются независимые эксперты, которые и производят объективную оценку основных валютных средств.
Если компания имеет выход на мировые рынки капитала, размещает акции на фондовых биржах, а также занимается привлечением иностранных инвесторов для отечественных компаний, то соответственно лучше выбрать подготовку финансовой отчётности в рамках МФСО.
Расширению национальной учётной системы США (US GAAP) на международном уровне способствовало распространение фондовых рынков США, а также объём американских инвестиционных предприятий в другие страны.
Балансовая оценка основных валютных средств соответствует объективной цене согласно датировке последней переоценки за исключением аккумулированной амортизации и убытков по обесцениванию.
В системе US GAAP не допускается сокращение затрат, касающихся капитализации заёмных средств на доход от целевых кредитов. В международной системе компания может капитализировать расходы по заёмным средствам, и зачислить их в стоимость объекта основной наличности. А может и зачислить их на затраты текущих периодов.
Источник: http://buhcontact.ru

Директор Государственного литературного музея выступил против ФГОС Ольги Васильевой

Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, считает директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак, пишет Православие.ру.

«Новое поколение стандартов было принято в 2015 году. Это три стандарта: стандарт начального общего образования, стандарт основного общего образования и среднего общего образования.

Кроме того, в феврале 2016 года были приняты дополнительные изменения в связи с поручением Президента, которое было направлено на более четкое структурирование содержательных компонентов в государственном стандарте. Во-первых, в новом стандарте были выделены три предметные области: русский язык и литература, родной язык и литература и иностранный язык. В каждой предметной области есть свои учебные предметы. Очень важно, что в новом стандарте как отдельные предметы выделяются русский язык и литература, потому что были негативные отклики по поводу их возможного объединения.

Во-вторых, в новом стандарте детализированы требования по результатам, которые касаются двух обязательных предметов: русского языка и математики. Таким образом, содержательные элементы сюда внесены.

В-третьих, была упрощена система обязательных требований к структуре рабочей программы. На Литературном собрании 2014 года, например, было высказано много нареканий по поводу слишком большой отчетности, слишком сложных бюрократических требований к структуре рабочих программ. В новом стандарте эти требования были упрощены и разделены на три сферы: планируемые результаты, содержание и тематическое планирование. Но, по всей вероятности, в этом направлении надо работать и дальше, у многих учителей все равно создается впечатление излишней детализации требований к отчетности», — рассказал в интервью изданию Дмитрий Бак.

По его словам, когда он был заместителем декана историко-филологического факультета РГГУ, то видел, что чем больше детализируют параметры, тем сильнее это обрекает их на вращение только в бюрократическом круге отчета, на потерю выхода в учебный процесс. «Вот, например, в вузовском стандарте образования когда-то были четыре группы учебных предметов. Я много раз спрашивал и педагогов, и студентов: а знают ли они, какую именно дисциплину им сейчас читают: общепрофессиональную или специальную? Не знал никто. То есть это все объединялось в какие-то параметры, показатели, которые складывались в нечто целое только в голове управленца», — отмечает он.

Бак уверен, что регламентация не панацея от всех бед и не может стать гарантом качества. Подобные надежды — чистой воды утопия. «Здесь действует ложный принцип технологического мышления: нажми кнопку – получи результат. Не получишь. Я распишу, выполню все бюрократические требования. Проверяющий скажет, что все отлично и прекрасно. Но что происходит между мною и учеником? Это лежит в другой сфере», — отмечает он.

Бак отмечает, что объединил бы вопрос о вариативности с проблемой так называемого «золотого списка». По его мнению, в результате многолетней дискуссии выделились две позиции:

«Первая – условно говоря, традиционная. Если ее сформулировать предельно жестко, то получится примерно вот что. В школьном образовании необходим конечный, закрытый, незыблемый список произведений, «золотой канон», который будет гарантировать качество образования и сохранение национальной идентичности гражданина Российской Федерации.

Вторую позицию я бы назвал «модернизационной». Для чего нужна вариативность? Потому что время идет, – отвечают ее сторонники, – количество школьных лет не увеличивается, а история литературы продолжается. И поэтому неизбежно в поле русской классики входят А. Блок, Б. Пастернак, А. Платонов, М. Булгаков и другие авторы XX века, более близкие и понятные нам. Следовательно, говорят модернизаторы, конечного списка быть не может в принципе, ведь каждый дополнительный «новый» текст должен сопровождаться изъятием какого-то «нового» произведения», -отмечает ученый муж.

«Эти две тенденции сегодня сосуществуют, иногда мирно, иногда их сторонники друг с другом резко полемизируют. Что с этим делать? Как всегда – искать платформу общих взглядов, плацдарм для переговоров. По-моему, главное понимать тот факт, что у преподавания классики нет врагов, никто еще не сказал, что он против преподавания Н. Гоголя или Л. Толстого. Самое непродуктивное – нагнетать напряжение, наклеивать ярлыки, надевать на оппонентов личины врагов русской литературы и здравого смысла», — уверен Бак.

Он отмечает, что ему очень близка позиция разработчиков примерной программы общего основного образования, в которой были определены три разных корпуса произведений. Первый корпус включает незыблемые обязательные произведения, где указан и автор, и текст. Второй корпус – содержит имена авторов, а их произведения подлежат выбору. И наконец, третий список авторов, из которого можно выбрать писателя, поэта для дополнительного изучения или домашнего чтения.

«Мне кажется, что эта система достаточно гармонична. Ведь многие идеи создания единого для всех «золотого списка» строятся зачастую без учета реальных условий, возможностей его усвоения. То есть без учета количества часов, которые существуют и отведены на изучение литературы в разных классах, без учета изменения статуса классики. Все это обязательно надо учитывать, иначе очень легко впасть в ламентации: дескать, «ну, как это может быть, что в списке нет писателя Эн или романа Икс??», — отмечает Бак.

Консенсус в отборе «золотого канона», на взгляд директора Государственного литературного музея, возможен только в одном случае – если первый, самый жесткий, не подлежащий ни малейшей вариативности уровень списка будет предельно коротким. Надо заранее задать максимальное количество обязательных позиций. «Я думаю, авторов должно быть, конечно, не два-три, как в Англии (Чосер, Шекспир, Мильтон), но не более, скажем, 35», — отмечает Дмитрий Бак.

Он предлагает смоделировать два сценария составления «золотого списка». Первый – традиционный. Объем «золотого списка» не будет ограничен, будут опрошены 300 авторитетнейших экспертов. «Что возьмем в «золотой список» из Пушкина? Точно «Евгения Онегина», конечно «Капитанскую дочку». А из поэм? Ну, «Медный всадник», к примеру. Пусть на этом сойдутся 100 человек. Но в отсутствие ограничений найдется полторы сотни скептиков, которые скажут: а как же без «Полтавы»? А другие воскликнут: а куда подевались «Цыганы»? это же образцовая романтическая поэма! И это только бури внутри экспертного люда, а что начнется меж представителей «культурной общественности» – страшно представить! А конкретные стихотворения – их ведь еще труднее выбирать! Вся эта бурная полемика уже началась – и не утихает несколько лет. Стороны стараются уличить друг друга в страшных преступлениях: вот там-то и там-то Бунин заменен Маканиным, а Куприн – Славниковой! это диверсия! В доказательство – вот вам совершенно непригодные для детского уха и глаза фрагменты из современных авторов. Как их можно рекомендовать школьнику? Куда смотрят карательные органы? Это бесплодный спор, уважаемые сограждане, пора это понять! Что – привести для ясности парочку совершенно неприемлемых для подрастающего поколения фрагментов из Пушкина? Из Лермонтова?? Все это не составило бы большого труда – но надо ли?», — отмечает Дмитрий Бак.

«Теперь позвольте представить себе иной сценарий составления «золотого канона», с заранее положенным пределом в 36 (например) неотменяемых позиций авторов. Что получится? А вот что, например:

1. Слово о полку Игореве.
2. Д.И. Фонвизин. Недоросль.
3. В.А. Жуковский. Светлана.
4. А.С. Грибоедов. Горе от ума.
5. А.С. Пушкин. Лирика. Цыганы. Медный всадник. Евгений Онегин. Дубровский. Капитанская дочка.
6. М.Ю. Лермонтов. Лирика. Песня про купца Калашникова. Демон. Мцыри. Герой нашего времени.
7. Н.В. Гоголь. Ревизор. Мертвые души.
8. И.С. Тургенев. Бежин луг. Ася. Отцы и дети.
9. И.А. Гончаров. Обломов.
10. А.Н. Островский. Гроза.
11. Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание.
12. Л.Н. Толстой. Детство. Севастопольские рассказы. Война и мир.
13. Н.А. Некрасов. Лирика. Кому на Руси жить хорошо.
14. Ф.И. Тютчев. Лирика.
15. Н.С. Лесков. Сказ о тульском косом Левше… Леди Макбет Мценского уезда. Очарованный странник.
16. М.Е. Салтыков-Щедрин. История одного города.
17. А.П. Чехов. Толстый и тонкий. Смерть чиновника. Душечка. Степь. Каштанка. Студент. Человек в футляре. Крыжовник. Вишневый сад.
18. А.А. Блок. Лирика. Двенадцать.
19. А.А. Ахматова. Лирика.
20. В.В. Маяковский. Лирика. Облако в штанах.
21. М. Горький. Челкаш. На дне.
22. И.А. Бунин. Антоновские яблоки. Господин из Сан-Франциско. Легкое дыхание.
23. А.И. Куприн. Поединок. Гранатовый браслет. Белый пудель.
24. А. Платонов. Сокровенный человек. Ювенильное море.
25. В.В. Набоков. Машенька.
26. М.А. Булгаков. Собачье сердце. Мастер и Маргарита.
27. М.М. Зощенко. Баня. Аристократка. Нервные люди.
28. О.Э. Мандельштам. Лирика.
29. М.И. Цветаева. Лирика.
30. Б.Л. Пастернак. Лирика.
31. С.А. Есенин. Лирика. Анна Снегина.
32. А.Т. Твардовский. Василий Теркин.
33. А.И. Солженицын. Матренин двор. Один день Ивана Денисовича.
34. В.Г. Распутин. Прощание с Матерой.
35. Ю.В. Трифонов. Дом на набережной.
36. И.А. Бродский. Лирика.

Эта своеобразная провокация с моей стороны вызвана к жизни тем, чтобы показать: «золотой канон» существует, он более или менее един, никаких тут нет поводов для битв и взаимных обвинений. Желаем его официально узаконить – нет никаких проблем, чуть подработаем, и дело с концом! В предложенной версии, конечно, нет перечня конкретных стихотворений, нет, увы, вообще Баратынского и Фета, если что – можно добавить! Хотел бы подчеркнуть, что я почти два десятка лет работал учителем в школе, так что это не чистая теория», — отмечает директор Государственного литературного музея.
.
Почему нужна вариативность, спрашивает Бак. «Я считаю, что вариативность необходима при непременном условии наличия сравнительно краткого неотменяемого списка обязательных произведений. Если же какой-то конкретный (начинающий, провинциальный, сомневающийся в себе и т.д.) учитель не решается на самостоятельный выбор – выход есть: пусть сосредоточится на преподавании произведений из обязательного списка.

«Если сформировать интерес к чтению классики даже на материале «неполного» списка пройденных произведений, то (жизнь велика!) многое прочтется после школы. Если дать весь «золотой список», а в придачу еще и «серебряный», «бронзовый», «железный», но не привить заинтересованной любви к литературе – все будет напрасно, человек получит аттестат и навсегда отложит в сторону книги и электронные «читалки», — отмечает эксперт.

«Еще одна тема горячих дискуссий – роль и доступность литературной классики. Звучат формулировки о вечности и незыблемости классических произведений, а всякий, кто пытается что-то дополнительно объяснить, немедленно объявляется пособником разрушения образования, человеком, который склонен идти на поводу у массовой культуры. И здесь призываю переступить через конфронтационную риторику. У русской классики нет врагов, никто не говорит (подобно Писареву!), что Пушкин навсегда устарел. Классика понятна и доступна и сейчас, но иначе и в иной мере, нежели даже 20–30 лет назад. У меня есть афоризм, рожденный тридцатилетней практикой преподавания литературы: в последние годы XIX век для современных молодых людей как будто бы отодвинулся в прошлое. Он не просто из «прошлого» стал «позапрошлым», а уподобился XVII столетию, даже не XVIII-му. В XVIII-м для всякого культурного человека есть какие-то вехи и ориентиры: Ломоносов, Державин, Сумароков, Кантемир… Как XVII век отдален от людей, принадлежащих к тому поколению, которое ныне бьется за госстандарты и «золотые списки», от поколения школьников отдален век XIX-й, время действия всех классических русских романов. Российская империя в то время – абсолютная монархия, сословное государство. Обе эти реалии далеки от обыденного сознания школьника, и в этом нет ничего стыдного, это нужно заново объяснять. Например, в пояснении нуждается тот простой факт, что дети священника, купца и дворянина имели перед собой заранее предположенную биографию. В советское время основной упор делался на социальном неравенстве, на угнетении крепостных. Это, конечно, важный момент, но сословное деление – это не только неравенство, но и заранее данная дифференциация судеб, для современных людей не очень-то представимая. Кому возбранялось, например, поступать в университет – крестьянам или духовным лицам? Правильно, духовным лицам, а не то, что многие подумали. Перед крестьянами часто стояли социальные барьеры, а не юридические: сдай испытания по латыни и греческому – и добро пожаловать в alma mater! Это удалось осуществить Михаилу Погодину, Александру Никитенко и еще немногим… А вот поповскому сыну (в будущем блестящему литкритику и профессору) Николаю Надеждину путь в университет был заказан: лица духовного звания могли получить «высшее» образование исключительно и только в духовной академии, поэтому Надеждину для поступления в Московский университет понадобилось… выписаться из духовного звания – это была юридическая процедура, сложная и для нас совсем не представимая.

Еще пример необходимости дополнительных разъяснений русской классики. В ней довольно много героев-студентов (нынешних или недавних): Раскольников, Аркадий Кирсанов… Легко предположить, что современный старшеклассник без труда сопоставляет собственные запросы и потребности (среди которых поступление в вуз – одна из самых насущных) с жизненными реалиями героев-студентов. Но ведь университетское образование в XIX веке коренным образом отличается от нынешнего. Во-первых, оно вовсе не так престижно, как сейчас: князья да графы нередко получают домашнее образование, а университет часто остается шансом для людей победнее, включая разночинцев. Во-вторых, как это ни странно, университет не готовит к «работе по специальности». Куда идут выпускники словесных отделений и факультетов? В университете остаются единицы, системы «среднего» образования к середине столетия только-только формируются… Основное занятие людей на гражданской службе – переписывание бумаг, как мы бы сейчас сказали, «делопроизводство» – компьютеров и сканеров нет, все делается вручную, для этого существует целая армия столичных Акакиев Акакиевичей. Гражданские профессиональные занятия в начале столетия практически отсутствуют: лекари, «инженеры» – вот почти весь список. Как с этим свыкнуться?

Еще один пример, последний: судьба женщины. Совершенно незнакомым и чуждым является тот факт, что даже у дворянской женщины до определенного времени нет никакой гражданской карьеры. Она не имеет доступа к высшему образованию (Институт благородных девиц не в счет), ее чины растут только вместе с чинами мужа (титулярная советница … статская советница), больше того, лет с семнадцати до сорока женщина в большинстве случаев практически непрерывно беременна – вот и светская львица Наталья Николаевна Пушкина за семь лет брака «носила под сердцем» пять раз.

Я уже не говорю о том, что герои романов изъясняются на прекрасном, но очень удаленном от современных норм и правил русском языке. Надо ли специально разъяснять значение слов «инвалид», «сообщить»? Разумеется, иначе не только понимание подоплеки происходящих событий ускользнет от школьника, но даже и знание того, что «сообщить» – значит «передать» (письмо, например).

Примеры можно было множить до бесконечности, но главное для всякого здравомыслящего человека, на мой взгляд, очевидно. Русская классика через 150–200 лет после своего создания нуждается в процессе преподавания в дополнительных разъяснениях, что неизбежно ведет к сокращению количества произведений, доступных для освоения школьниками в существующих лимитах учебных часов. Можно было бы сформулировать пожестче. Главный враг классики – не тот, кто ратует за ее вдумчивое, требующее дополнительных временных и интеллектуальных затрат разъяснений, а как раз тот, кто под прикрытием лозунгов о «вечности» классики, ее абсолютной понятности по сути дела провоцирует имитационное, поверхностное освоение классических романов и повестей, ведущее к формированию нелюбви, а то и отвращения к отечественной словесности позапрошлого века», — отмечает эксперт.

О недостатке учебного времени говорят преподаватели практически всех предметов, отмечет Бак. Однако, по его мнению, главное даже не это – идеального объема все равно ведь невозможно достигнуть, хотя бы потому, что литература продолжается, а корпус произведений, подлежащих изучению, все время увеличивается в объеме. Следовательно, количество часов все же не главная проблема, ее нельзя сравнить по актуальности с уровнем подготовки преподавателей-словесников, например. «Дело не в количестве, а в качестве. Мы хотим, чтобы человек получил прививку любви к литературе. А это можно сделать и на малом материале», — уверен эксперт.

«Самое опасное в наши дни – двойные стандарты. Вот ребенок живет в какой-то реальной жизни, видит, что происходит у него в семье, во дворе, в стране, в мире. Конечно, главная заповедь педагога, как и врача, – «не навреди», с этим никто не спорит. Но дистиллированная вода довольно редко может быть эффективным лекарством от недуга, от неграмотности эстетической, нравственной, гражданской. Нельзя, чтобы возникало впечатление, будто литературный текст – это что-то заведомо гарантирующее нравственное совершенство. Такими текстами для христианина являются Евангелия, книги Нового Завета, но у них совершенно иная природа, роль в нашей жизни. Попытка литературный текст рассмотреть в модальности морально-религиозного повсеместно приводит к совершенно противоположным результатам по сравнению с чаемыми. У меня есть любимый пример на эту тему. Учительница беседует с классом и объясняет: скромные люди – это те, кто поступает так-то, так-то и так-то. «Поняли?» – «Да!» – «А среди вас, ребята, есть скромные?» В ответ поднимается лес рук: «Есть!» Я могу быть скромным, но об этом никак невозможно сказать вслух, иначе скромность обратится в свою противоположность. Значит, в моральной плоскости не всегда возможным оказывается произнести вслух даже заведомо «верное»? Да, именно так! Вот почему так сложна моральная проекция литературы и искусства вообще. Вот по какой причине даже самые наивернейшие и правильные понятия («нравственность», «патриотизм», «доброта») при попытке прямо о них заявить зачастую меняют свою природу, провоцируют не благие мысли и поступки, а цинизм и скепсис. Вот такое тонкое дело – преподавание литературы, тут нет выбора между теоремой Виета и законом Бойля–Мариотта», — отмечает Бак.

«Еще одна важная вещь. Литература ведь по природе своей вовсе не равна жизни. В жизни и в роли читателя мы совсем разные люди! Представим себе, что (не дай Бог, конечно!) мы видим перед собой умирающего человека. Что мы делаем? Немедленно бросаемся на помощь, вызываем врача. Если (не дай Бог трижды!) это случилось на войне и перед нами умирающий враг – мы должны его умертвить, иначе будем убиты сами.

Что мы чувствуем как читатели, если в книге видим все того же умирающего человека? Мы думаем: вот человек умирает, а жизнь продолжается – какой драматический контраст! Вот и солнце восходит – переводим мы взгляд на небо словно бы вслед за Андреем Болконским, лежащим на поле Аустерлицкого сражения. Впечатление было бы совсем другое, если человек умирает, а солнце садится, – другой художественный смысл. То есть восприятие художественного текста далеко не всегда похоже на жизненные реакции, это совершенно особенная позиция, это созерцательность, во многих реальных ситуациях совершенно невозможная.

Смотрите, ведь неправильная реакция, если мы в жизни (опять же – не дай Бог!) будем реагировать «по-читательски»: «Ах, какая трагическая сцена, человек лежит на дороге, его сбила машина, бледная гримаса боли искажает лицо…» И так же неправильна наша реакция, если мы в театре будем выскакивать на сцену и выхватывать шпагу из рук убийцы Гамлета. Это детская реакция. Дети в театре кричат Красной шапочке: «Обернись, за тобой крадется Волк!» А Красная шапочка все равно идет и делает вид, что не видит Волка. Так построено художественное произведение, кроткой бабушкиной внучке некуда деваться, она не может пользоваться «помощью зала». Вот эти две неадекватные реакции очень часто транслируются в наших полемических схватках. А всего-то и нужно – толково объяснить ребенку, что такое литература, что такое искусство в разные эпохи своего бытования. Есть и иконопись, и абстрактное искусство, и никакой тут нет фатальной несовместимости. Икона тоже устроена очень сложно, в ней, согласно отцу Павлу Флоренскому, воплощена обратная перспектива, очень «нереалистичная», отличающаяся от нашего бытового зрения. В реальности мы видим (вернее, нам так кажется), что предметы, по мере отдаления от наших глаз, уменьшаются в размере. А вот на иконе (скажем, на знаменитой «Троице» Андрея Рублева) все лица и предметы равновелики: человек так не смог бы их увидеть, а вот в перспективе Божественного взгляда все предметы, люди и явления равны сами себе, не искажены внешним восприятием», – отмечает эксперт.

«Теперь наконец о «тематическом подходе» к изучению словесности. Он может быть только дополнением к традиционному, историко-литературному. Тематический подход не может быть основным, потому что мы не должны исключать или относить на второе место реальную картину развития литературы как вида искусства. Мы должны понимать, как возникает романтизм, как он уходит и почему. Но тематический подход тоже важен. Привожу пример: мотив войны. Одно дело – «Бородино» Лермонтова – тут вполне понятно, где правда: «не Москва ль за нами? Умрем же под Москвой!» Совсем другое дело – «Война и мир». При всем акцентировании правды народной войны (Толстой: «мысль народная») здесь есть и другая «правда» – эгоистического, романтического, «наполеоновского» свершения, переустройства миропорядка. Этой «правде» привержены отнюдь не только враги России, но и, например, князь Андрей в определенные моменты жизни.

В рассказе Всеволода Гаршина «Четыре дня» мотив войны реализован совершенно иначе, чем у Лермонтова или у Толстого, а в повести Леонида Андреева «Красный смех» – еще иначе… А еще есть книга Ярослава Гашека. Это уже не совсем школьный автор, хотя и очень важный… Рассказ Гаршина «Четыре дня» – про русско-турецкую войну конца 1870-х годов, которая вызвала в нашем обществе очень большой патриотический резонанс. Но в рассказе взят лишь частный эпизод: солдат проводит несколько суток наедине с убитым им врагом и понимает, что в человеческом смысле они и не враги вовсе, у убитого им тоже есть родные и близкие люди.

Итак, тематический ракурс рассмотрения литературы может дать дополнительные смысловые обертоны, но способен подменить собой систематическое изучение истории литературы», — уверен эксперт.

Более подробно с интервью Дмитрия Бак моно ознакомиться на сайте источника.

Московские школьники стали триумфаторами на Всероссийской олимпиаде школьников

Всероссийская олимпиада школьников 4-11 классов успешно завершена — ее результаты озвучили в минувшую среду в ходе церемонии закрытия в Архангельске. Впечатляющих успехов добились московские химики, одержавшие абсолютные победы в соревнованиях 10 и 11 классов. В общей же сложности сборная главного города России завоевала 179 дипломов (годом ранее — 143) по астрономии, праву, французскому языку и химии. Об этом рассказывает Информационный Центр Правительства Москвы.

Семерых столичных школьников по итогам олимпиады пригласят на летние тренировочные сборы команды России, где у них будет шанс пробиться в ее состав для участия в Международной химической олимпиаде. Шестеро из них будут представлять нашу страну в Минске на Международной Менделеевской олимпиаде (23-29 апреля).

Лидер столичного Депобразования Исаак Калина в комментарии к новости отметил, что в настоящее время 321 из чуть более 600 местных школ имеет минимум одного призера или победителя Всероссийской олимпиады. Что касается городского уровня, то победители и призеры есть практически у каждой школы мегаполиса. По словам Исаака Иосифовича, хорошие выступления на Международной олимпиаде повышают конкурентоспособность школьников столицы при зачислении на бюджет в российские ВУЗы.