Главная > На экране > Директор Государственного литературного музея выступил против ФГОС Ольги Васильевой

Директор Государственного литературного музея выступил против ФГОС Ольги Васильевой

Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, считает директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак, пишет Православие.ру.

«Новое поколение стандартов было принято в 2015 году. Это три стандарта: стандарт начального общего образования, стандарт основного общего образования и среднего общего образования.

Кроме того, в феврале 2016 года были приняты дополнительные изменения в связи с поручением Президента, которое было направлено на более четкое структурирование содержательных компонентов в государственном стандарте. Во-первых, в новом стандарте были выделены три предметные области: русский язык и литература, родной язык и литература и иностранный язык. В каждой предметной области есть свои учебные предметы. Очень важно, что в новом стандарте как отдельные предметы выделяются русский язык и литература, потому что были негативные отклики по поводу их возможного объединения.

Во-вторых, в новом стандарте детализированы требования по результатам, которые касаются двух обязательных предметов: русского языка и математики. Таким образом, содержательные элементы сюда внесены.

В-третьих, была упрощена система обязательных требований к структуре рабочей программы. На Литературном собрании 2014 года, например, было высказано много нареканий по поводу слишком большой отчетности, слишком сложных бюрократических требований к структуре рабочих программ. В новом стандарте эти требования были упрощены и разделены на три сферы: планируемые результаты, содержание и тематическое планирование. Но, по всей вероятности, в этом направлении надо работать и дальше, у многих учителей все равно создается впечатление излишней детализации требований к отчетности», — рассказал в интервью изданию Дмитрий Бак.

По его словам, когда он был заместителем декана историко-филологического факультета РГГУ, то видел, что чем больше детализируют параметры, тем сильнее это обрекает их на вращение только в бюрократическом круге отчета, на потерю выхода в учебный процесс. «Вот, например, в вузовском стандарте образования когда-то были четыре группы учебных предметов. Я много раз спрашивал и педагогов, и студентов: а знают ли они, какую именно дисциплину им сейчас читают: общепрофессиональную или специальную? Не знал никто. То есть это все объединялось в какие-то параметры, показатели, которые складывались в нечто целое только в голове управленца», — отмечает он.

Бак уверен, что регламентация не панацея от всех бед и не может стать гарантом качества. Подобные надежды — чистой воды утопия. «Здесь действует ложный принцип технологического мышления: нажми кнопку – получи результат. Не получишь. Я распишу, выполню все бюрократические требования. Проверяющий скажет, что все отлично и прекрасно. Но что происходит между мною и учеником? Это лежит в другой сфере», — отмечает он.

Бак отмечает, что объединил бы вопрос о вариативности с проблемой так называемого «золотого списка». По его мнению, в результате многолетней дискуссии выделились две позиции:

«Первая – условно говоря, традиционная. Если ее сформулировать предельно жестко, то получится примерно вот что. В школьном образовании необходим конечный, закрытый, незыблемый список произведений, «золотой канон», который будет гарантировать качество образования и сохранение национальной идентичности гражданина Российской Федерации.

Вторую позицию я бы назвал «модернизационной». Для чего нужна вариативность? Потому что время идет, – отвечают ее сторонники, – количество школьных лет не увеличивается, а история литературы продолжается. И поэтому неизбежно в поле русской классики входят А. Блок, Б. Пастернак, А. Платонов, М. Булгаков и другие авторы XX века, более близкие и понятные нам. Следовательно, говорят модернизаторы, конечного списка быть не может в принципе, ведь каждый дополнительный «новый» текст должен сопровождаться изъятием какого-то «нового» произведения», -отмечает ученый муж.

«Эти две тенденции сегодня сосуществуют, иногда мирно, иногда их сторонники друг с другом резко полемизируют. Что с этим делать? Как всегда – искать платформу общих взглядов, плацдарм для переговоров. По-моему, главное понимать тот факт, что у преподавания классики нет врагов, никто еще не сказал, что он против преподавания Н. Гоголя или Л. Толстого. Самое непродуктивное – нагнетать напряжение, наклеивать ярлыки, надевать на оппонентов личины врагов русской литературы и здравого смысла», — уверен Бак.

Он отмечает, что ему очень близка позиция разработчиков примерной программы общего основного образования, в которой были определены три разных корпуса произведений. Первый корпус включает незыблемые обязательные произведения, где указан и автор, и текст. Второй корпус – содержит имена авторов, а их произведения подлежат выбору. И наконец, третий список авторов, из которого можно выбрать писателя, поэта для дополнительного изучения или домашнего чтения.

«Мне кажется, что эта система достаточно гармонична. Ведь многие идеи создания единого для всех «золотого списка» строятся зачастую без учета реальных условий, возможностей его усвоения. То есть без учета количества часов, которые существуют и отведены на изучение литературы в разных классах, без учета изменения статуса классики. Все это обязательно надо учитывать, иначе очень легко впасть в ламентации: дескать, «ну, как это может быть, что в списке нет писателя Эн или романа Икс??», — отмечает Бак.

Консенсус в отборе «золотого канона», на взгляд директора Государственного литературного музея, возможен только в одном случае – если первый, самый жесткий, не подлежащий ни малейшей вариативности уровень списка будет предельно коротким. Надо заранее задать максимальное количество обязательных позиций. «Я думаю, авторов должно быть, конечно, не два-три, как в Англии (Чосер, Шекспир, Мильтон), но не более, скажем, 35», — отмечает Дмитрий Бак.

Он предлагает смоделировать два сценария составления «золотого списка». Первый – традиционный. Объем «золотого списка» не будет ограничен, будут опрошены 300 авторитетнейших экспертов. «Что возьмем в «золотой список» из Пушкина? Точно «Евгения Онегина», конечно «Капитанскую дочку». А из поэм? Ну, «Медный всадник», к примеру. Пусть на этом сойдутся 100 человек. Но в отсутствие ограничений найдется полторы сотни скептиков, которые скажут: а как же без «Полтавы»? А другие воскликнут: а куда подевались «Цыганы»? это же образцовая романтическая поэма! И это только бури внутри экспертного люда, а что начнется меж представителей «культурной общественности» – страшно представить! А конкретные стихотворения – их ведь еще труднее выбирать! Вся эта бурная полемика уже началась – и не утихает несколько лет. Стороны стараются уличить друг друга в страшных преступлениях: вот там-то и там-то Бунин заменен Маканиным, а Куприн – Славниковой! это диверсия! В доказательство – вот вам совершенно непригодные для детского уха и глаза фрагменты из современных авторов. Как их можно рекомендовать школьнику? Куда смотрят карательные органы? Это бесплодный спор, уважаемые сограждане, пора это понять! Что – привести для ясности парочку совершенно неприемлемых для подрастающего поколения фрагментов из Пушкина? Из Лермонтова?? Все это не составило бы большого труда – но надо ли?», — отмечает Дмитрий Бак.

«Теперь позвольте представить себе иной сценарий составления «золотого канона», с заранее положенным пределом в 36 (например) неотменяемых позиций авторов. Что получится? А вот что, например:

1. Слово о полку Игореве.
2. Д.И. Фонвизин. Недоросль.
3. В.А. Жуковский. Светлана.
4. А.С. Грибоедов. Горе от ума.
5. А.С. Пушкин. Лирика. Цыганы. Медный всадник. Евгений Онегин. Дубровский. Капитанская дочка.
6. М.Ю. Лермонтов. Лирика. Песня про купца Калашникова. Демон. Мцыри. Герой нашего времени.
7. Н.В. Гоголь. Ревизор. Мертвые души.
8. И.С. Тургенев. Бежин луг. Ася. Отцы и дети.
9. И.А. Гончаров. Обломов.
10. А.Н. Островский. Гроза.
11. Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание.
12. Л.Н. Толстой. Детство. Севастопольские рассказы. Война и мир.
13. Н.А. Некрасов. Лирика. Кому на Руси жить хорошо.
14. Ф.И. Тютчев. Лирика.
15. Н.С. Лесков. Сказ о тульском косом Левше… Леди Макбет Мценского уезда. Очарованный странник.
16. М.Е. Салтыков-Щедрин. История одного города.
17. А.П. Чехов. Толстый и тонкий. Смерть чиновника. Душечка. Степь. Каштанка. Студент. Человек в футляре. Крыжовник. Вишневый сад.
18. А.А. Блок. Лирика. Двенадцать.
19. А.А. Ахматова. Лирика.
20. В.В. Маяковский. Лирика. Облако в штанах.
21. М. Горький. Челкаш. На дне.
22. И.А. Бунин. Антоновские яблоки. Господин из Сан-Франциско. Легкое дыхание.
23. А.И. Куприн. Поединок. Гранатовый браслет. Белый пудель.
24. А. Платонов. Сокровенный человек. Ювенильное море.
25. В.В. Набоков. Машенька.
26. М.А. Булгаков. Собачье сердце. Мастер и Маргарита.
27. М.М. Зощенко. Баня. Аристократка. Нервные люди.
28. О.Э. Мандельштам. Лирика.
29. М.И. Цветаева. Лирика.
30. Б.Л. Пастернак. Лирика.
31. С.А. Есенин. Лирика. Анна Снегина.
32. А.Т. Твардовский. Василий Теркин.
33. А.И. Солженицын. Матренин двор. Один день Ивана Денисовича.
34. В.Г. Распутин. Прощание с Матерой.
35. Ю.В. Трифонов. Дом на набережной.
36. И.А. Бродский. Лирика.

Эта своеобразная провокация с моей стороны вызвана к жизни тем, чтобы показать: «золотой канон» существует, он более или менее един, никаких тут нет поводов для битв и взаимных обвинений. Желаем его официально узаконить – нет никаких проблем, чуть подработаем, и дело с концом! В предложенной версии, конечно, нет перечня конкретных стихотворений, нет, увы, вообще Баратынского и Фета, если что – можно добавить! Хотел бы подчеркнуть, что я почти два десятка лет работал учителем в школе, так что это не чистая теория», — отмечает директор Государственного литературного музея.
.
Почему нужна вариативность, спрашивает Бак. «Я считаю, что вариативность необходима при непременном условии наличия сравнительно краткого неотменяемого списка обязательных произведений. Если же какой-то конкретный (начинающий, провинциальный, сомневающийся в себе и т.д.) учитель не решается на самостоятельный выбор – выход есть: пусть сосредоточится на преподавании произведений из обязательного списка.

«Если сформировать интерес к чтению классики даже на материале «неполного» списка пройденных произведений, то (жизнь велика!) многое прочтется после школы. Если дать весь «золотой список», а в придачу еще и «серебряный», «бронзовый», «железный», но не привить заинтересованной любви к литературе – все будет напрасно, человек получит аттестат и навсегда отложит в сторону книги и электронные «читалки», — отмечает эксперт.

«Еще одна тема горячих дискуссий – роль и доступность литературной классики. Звучат формулировки о вечности и незыблемости классических произведений, а всякий, кто пытается что-то дополнительно объяснить, немедленно объявляется пособником разрушения образования, человеком, который склонен идти на поводу у массовой культуры. И здесь призываю переступить через конфронтационную риторику. У русской классики нет врагов, никто не говорит (подобно Писареву!), что Пушкин навсегда устарел. Классика понятна и доступна и сейчас, но иначе и в иной мере, нежели даже 20–30 лет назад. У меня есть афоризм, рожденный тридцатилетней практикой преподавания литературы: в последние годы XIX век для современных молодых людей как будто бы отодвинулся в прошлое. Он не просто из «прошлого» стал «позапрошлым», а уподобился XVII столетию, даже не XVIII-му. В XVIII-м для всякого культурного человека есть какие-то вехи и ориентиры: Ломоносов, Державин, Сумароков, Кантемир… Как XVII век отдален от людей, принадлежащих к тому поколению, которое ныне бьется за госстандарты и «золотые списки», от поколения школьников отдален век XIX-й, время действия всех классических русских романов. Российская империя в то время – абсолютная монархия, сословное государство. Обе эти реалии далеки от обыденного сознания школьника, и в этом нет ничего стыдного, это нужно заново объяснять. Например, в пояснении нуждается тот простой факт, что дети священника, купца и дворянина имели перед собой заранее предположенную биографию. В советское время основной упор делался на социальном неравенстве, на угнетении крепостных. Это, конечно, важный момент, но сословное деление – это не только неравенство, но и заранее данная дифференциация судеб, для современных людей не очень-то представимая. Кому возбранялось, например, поступать в университет – крестьянам или духовным лицам? Правильно, духовным лицам, а не то, что многие подумали. Перед крестьянами часто стояли социальные барьеры, а не юридические: сдай испытания по латыни и греческому – и добро пожаловать в alma mater! Это удалось осуществить Михаилу Погодину, Александру Никитенко и еще немногим… А вот поповскому сыну (в будущем блестящему литкритику и профессору) Николаю Надеждину путь в университет был заказан: лица духовного звания могли получить «высшее» образование исключительно и только в духовной академии, поэтому Надеждину для поступления в Московский университет понадобилось… выписаться из духовного звания – это была юридическая процедура, сложная и для нас совсем не представимая.

Еще пример необходимости дополнительных разъяснений русской классики. В ней довольно много героев-студентов (нынешних или недавних): Раскольников, Аркадий Кирсанов… Легко предположить, что современный старшеклассник без труда сопоставляет собственные запросы и потребности (среди которых поступление в вуз – одна из самых насущных) с жизненными реалиями героев-студентов. Но ведь университетское образование в XIX веке коренным образом отличается от нынешнего. Во-первых, оно вовсе не так престижно, как сейчас: князья да графы нередко получают домашнее образование, а университет часто остается шансом для людей победнее, включая разночинцев. Во-вторых, как это ни странно, университет не готовит к «работе по специальности». Куда идут выпускники словесных отделений и факультетов? В университете остаются единицы, системы «среднего» образования к середине столетия только-только формируются… Основное занятие людей на гражданской службе – переписывание бумаг, как мы бы сейчас сказали, «делопроизводство» – компьютеров и сканеров нет, все делается вручную, для этого существует целая армия столичных Акакиев Акакиевичей. Гражданские профессиональные занятия в начале столетия практически отсутствуют: лекари, «инженеры» – вот почти весь список. Как с этим свыкнуться?

Еще один пример, последний: судьба женщины. Совершенно незнакомым и чуждым является тот факт, что даже у дворянской женщины до определенного времени нет никакой гражданской карьеры. Она не имеет доступа к высшему образованию (Институт благородных девиц не в счет), ее чины растут только вместе с чинами мужа (титулярная советница … статская советница), больше того, лет с семнадцати до сорока женщина в большинстве случаев практически непрерывно беременна – вот и светская львица Наталья Николаевна Пушкина за семь лет брака «носила под сердцем» пять раз.

Я уже не говорю о том, что герои романов изъясняются на прекрасном, но очень удаленном от современных норм и правил русском языке. Надо ли специально разъяснять значение слов «инвалид», «сообщить»? Разумеется, иначе не только понимание подоплеки происходящих событий ускользнет от школьника, но даже и знание того, что «сообщить» – значит «передать» (письмо, например).

Примеры можно было множить до бесконечности, но главное для всякого здравомыслящего человека, на мой взгляд, очевидно. Русская классика через 150–200 лет после своего создания нуждается в процессе преподавания в дополнительных разъяснениях, что неизбежно ведет к сокращению количества произведений, доступных для освоения школьниками в существующих лимитах учебных часов. Можно было бы сформулировать пожестче. Главный враг классики – не тот, кто ратует за ее вдумчивое, требующее дополнительных временных и интеллектуальных затрат разъяснений, а как раз тот, кто под прикрытием лозунгов о «вечности» классики, ее абсолютной понятности по сути дела провоцирует имитационное, поверхностное освоение классических романов и повестей, ведущее к формированию нелюбви, а то и отвращения к отечественной словесности позапрошлого века», — отмечает эксперт.

О недостатке учебного времени говорят преподаватели практически всех предметов, отмечет Бак. Однако, по его мнению, главное даже не это – идеального объема все равно ведь невозможно достигнуть, хотя бы потому, что литература продолжается, а корпус произведений, подлежащих изучению, все время увеличивается в объеме. Следовательно, количество часов все же не главная проблема, ее нельзя сравнить по актуальности с уровнем подготовки преподавателей-словесников, например. «Дело не в количестве, а в качестве. Мы хотим, чтобы человек получил прививку любви к литературе. А это можно сделать и на малом материале», — уверен эксперт.

«Самое опасное в наши дни – двойные стандарты. Вот ребенок живет в какой-то реальной жизни, видит, что происходит у него в семье, во дворе, в стране, в мире. Конечно, главная заповедь педагога, как и врача, – «не навреди», с этим никто не спорит. Но дистиллированная вода довольно редко может быть эффективным лекарством от недуга, от неграмотности эстетической, нравственной, гражданской. Нельзя, чтобы возникало впечатление, будто литературный текст – это что-то заведомо гарантирующее нравственное совершенство. Такими текстами для христианина являются Евангелия, книги Нового Завета, но у них совершенно иная природа, роль в нашей жизни. Попытка литературный текст рассмотреть в модальности морально-религиозного повсеместно приводит к совершенно противоположным результатам по сравнению с чаемыми. У меня есть любимый пример на эту тему. Учительница беседует с классом и объясняет: скромные люди – это те, кто поступает так-то, так-то и так-то. «Поняли?» – «Да!» – «А среди вас, ребята, есть скромные?» В ответ поднимается лес рук: «Есть!» Я могу быть скромным, но об этом никак невозможно сказать вслух, иначе скромность обратится в свою противоположность. Значит, в моральной плоскости не всегда возможным оказывается произнести вслух даже заведомо «верное»? Да, именно так! Вот почему так сложна моральная проекция литературы и искусства вообще. Вот по какой причине даже самые наивернейшие и правильные понятия («нравственность», «патриотизм», «доброта») при попытке прямо о них заявить зачастую меняют свою природу, провоцируют не благие мысли и поступки, а цинизм и скепсис. Вот такое тонкое дело – преподавание литературы, тут нет выбора между теоремой Виета и законом Бойля–Мариотта», — отмечает Бак.

«Еще одна важная вещь. Литература ведь по природе своей вовсе не равна жизни. В жизни и в роли читателя мы совсем разные люди! Представим себе, что (не дай Бог, конечно!) мы видим перед собой умирающего человека. Что мы делаем? Немедленно бросаемся на помощь, вызываем врача. Если (не дай Бог трижды!) это случилось на войне и перед нами умирающий враг – мы должны его умертвить, иначе будем убиты сами.

Что мы чувствуем как читатели, если в книге видим все того же умирающего человека? Мы думаем: вот человек умирает, а жизнь продолжается – какой драматический контраст! Вот и солнце восходит – переводим мы взгляд на небо словно бы вслед за Андреем Болконским, лежащим на поле Аустерлицкого сражения. Впечатление было бы совсем другое, если человек умирает, а солнце садится, – другой художественный смысл. То есть восприятие художественного текста далеко не всегда похоже на жизненные реакции, это совершенно особенная позиция, это созерцательность, во многих реальных ситуациях совершенно невозможная.

Смотрите, ведь неправильная реакция, если мы в жизни (опять же – не дай Бог!) будем реагировать «по-читательски»: «Ах, какая трагическая сцена, человек лежит на дороге, его сбила машина, бледная гримаса боли искажает лицо…» И так же неправильна наша реакция, если мы в театре будем выскакивать на сцену и выхватывать шпагу из рук убийцы Гамлета. Это детская реакция. Дети в театре кричат Красной шапочке: «Обернись, за тобой крадется Волк!» А Красная шапочка все равно идет и делает вид, что не видит Волка. Так построено художественное произведение, кроткой бабушкиной внучке некуда деваться, она не может пользоваться «помощью зала». Вот эти две неадекватные реакции очень часто транслируются в наших полемических схватках. А всего-то и нужно – толково объяснить ребенку, что такое литература, что такое искусство в разные эпохи своего бытования. Есть и иконопись, и абстрактное искусство, и никакой тут нет фатальной несовместимости. Икона тоже устроена очень сложно, в ней, согласно отцу Павлу Флоренскому, воплощена обратная перспектива, очень «нереалистичная», отличающаяся от нашего бытового зрения. В реальности мы видим (вернее, нам так кажется), что предметы, по мере отдаления от наших глаз, уменьшаются в размере. А вот на иконе (скажем, на знаменитой «Троице» Андрея Рублева) все лица и предметы равновелики: человек так не смог бы их увидеть, а вот в перспективе Божественного взгляда все предметы, люди и явления равны сами себе, не искажены внешним восприятием», – отмечает эксперт.

«Теперь наконец о «тематическом подходе» к изучению словесности. Он может быть только дополнением к традиционному, историко-литературному. Тематический подход не может быть основным, потому что мы не должны исключать или относить на второе место реальную картину развития литературы как вида искусства. Мы должны понимать, как возникает романтизм, как он уходит и почему. Но тематический подход тоже важен. Привожу пример: мотив войны. Одно дело – «Бородино» Лермонтова – тут вполне понятно, где правда: «не Москва ль за нами? Умрем же под Москвой!» Совсем другое дело – «Война и мир». При всем акцентировании правды народной войны (Толстой: «мысль народная») здесь есть и другая «правда» – эгоистического, романтического, «наполеоновского» свершения, переустройства миропорядка. Этой «правде» привержены отнюдь не только враги России, но и, например, князь Андрей в определенные моменты жизни.

В рассказе Всеволода Гаршина «Четыре дня» мотив войны реализован совершенно иначе, чем у Лермонтова или у Толстого, а в повести Леонида Андреева «Красный смех» – еще иначе… А еще есть книга Ярослава Гашека. Это уже не совсем школьный автор, хотя и очень важный… Рассказ Гаршина «Четыре дня» – про русско-турецкую войну конца 1870-х годов, которая вызвала в нашем обществе очень большой патриотический резонанс. Но в рассказе взят лишь частный эпизод: солдат проводит несколько суток наедине с убитым им врагом и понимает, что в человеческом смысле они и не враги вовсе, у убитого им тоже есть родные и близкие люди.

Итак, тематический ракурс рассмотрения литературы может дать дополнительные смысловые обертоны, но способен подменить собой систематическое изучение истории литературы», — уверен эксперт.

Более подробно с интервью Дмитрия Бак моно ознакомиться на сайте источника.

Московские школьники стали триумфаторами на Всероссийской олимпиаде школьников

Всероссийская олимпиада школьников 4-11 классов успешно завершена — ее результаты озвучили в минувшую среду в ходе церемонии закрытия в Архангельске. Впечатляющих успехов добились московские химики, одержавшие абсолютные победы в соревнованиях 10 и 11 классов. В общей же сложности сборная главного города России завоевала 179 дипломов (годом ранее — 143) по астрономии, праву, французскому языку и химии. Об этом рассказывает Информационный Центр Правительства Москвы.

Семерых столичных школьников по итогам олимпиады пригласят на летние тренировочные сборы команды России, где у них будет шанс пробиться в ее состав для участия в Международной химической олимпиаде. Шестеро из них будут представлять нашу страну в Минске на Международной Менделеевской олимпиаде (23-29 апреля).

Лидер столичного Депобразования Исаак Калина в комментарии к новости отметил, что в настоящее время 321 из чуть более 600 местных школ имеет минимум одного призера или победителя Всероссийской олимпиады. Что касается городского уровня, то победители и призеры есть практически у каждой школы мегаполиса. По словам Исаака Иосифовича, хорошие выступления на Международной олимпиаде повышают конкурентоспособность школьников столицы при зачислении на бюджет в российские ВУЗы.

Собянин пообещал разобраться с проблемой сокращенных каникул в московских школах

Как подчеркнул мэр российской столицы Сергей Собянин, новый график каникул местных школьников может подлежать пересмотру. Тем самым, управленец в эфире ТВЦ дал ответ на обращение москвички, встревоженной новым графиком каникул в «модульных» школах на 2018/2019 учебный год. Женщина пожаловалась на неудобные даты начала отдыха детей и намеченное сокращение сроков каникул. Об этом проинформировал портал msk.NEWSru.com.

Сергей Собянин в своем комментарии заявил, что Депобразования Москвы был намерен добиться баланса между количеством учебных часов и праздничными днями. Но вышло не совсем так, как хотелось, поэтому мэр выразил готовность вместе с руководством Депобразования найти решение проблемы.

Отметим, что ранее руководитель Депобразования Москвы Исаак Калина направил распоряжение в адрес директоров города с рекомендацией осуществить переход на новое расписание каникул уже в 2018/2019 учебном году. Изменения по большей части относятся к «модульным» школам, где учебный год подразделяется на триместры, а на каникулы уходят два раза. Октябрьские и ноябрьские каникулы в связи с этим будут сокращены в общей сложности на четыре дня, и детям останется отдыхать всего десять суток.

 

Mohawk Industries, Inc. Invites You to Join the First Quarter 2018 Conference Call on the Web

CALHOUN, Georgia, April 5, 2018 /PRNewswire/ — In conjunction with Mohawk Industries, Inc. (NYSE: MHK) First Quarter 2018 earnings release on Thursday, April 26, 2018, you are invited to listen to its conference call that will be broadcast live on Friday, April 27, 2018 at 11:00 am ET.

What: Mohawk Industries, Inc. 1st Quarter 2018 Earnings Call
When: April 27, 2018
11:00 am ET
Where: www.mohawkind.com
Select Investor Information
How: Live over the Internet — Simply log on to the web at the address above or
Live Conference Call: Dial 1-800-603-9255 (US/Canada)
Dial 1-706-634-2294 (Int’l)
Dial 1-253-237-1879 (Int’l)
Conference ID: 6659539

Mohawk Industries is the leading global flooring manufacturer that creates products to enhance residential and commercial spaces around the world. Mohawk’s vertically integrated manufacturing and distribution processes provide competitive advantages in the production of carpet, rugs, ceramic tile, laminate, wood, stone and vinyl flooring. Our industry-leading innovation has yielded products and technologies that differentiate our brands in the marketplace and satisfy all remodeling and new construction requirements. Our brands are among the most recognized in the industry and include American Olean, Daltile, Durkan, Karastan, IVC, Marazzi, Mohawk, Pergo, Quick-Step and Unilin. During the past decade, Mohawk has transformed its business from an American carpet manufacturer into the world’s largest flooring company with operations in Australia, Brazil, Canada, Europe, India, Malaysia, Mexico, New Zealand, Russia and the United States.

For those unable to listen at the designated time, the webcast will remain available for replay over Mohawk Industries, Inc. investor relations website until May 27, 2018. A conference call replay will also be available until May 27, 2018 by dialing 1-855-859-2056 (US/Canada) or 1-404-537-3406 (Int’l/Local) and entering Conference ID # 6659539.

 

 

CONTACT: Mohawk Industries, Inc., Frank H. Boykin, Chief Financial Officer, 706-624-2695

 

Исаак Калина: московских учителей отправят на стажировку в Кремниевую долину

По словам руководителя столичного Депобразования Исаака Калины, московские учителя информатики отправятся стажироваться в Кремниевую долину в Калифорнии. Это будут те педагоги, которые продемонстрировали лучшие результаты на олимпиаде «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка». Об этом сообщает сайт Nation News.

В этой олимпиаде принимали участие свыше 360 педагогов из свыше 220 школ главного города РФ. По завершении финального тура было названо десять победителей, которые и отправятся в США. Вдобавок они получили годичный контракт на сотрудничество с Московским центром технологической модернизации образования.

Исаак Калина, следует отметить, принял волевое решение, в результате чего стажировку в Кремниевой долине профинансируют и для второго десятка финалистов. Таким образом, в Калифорнию отправятся двадцать лучших учителей информатики Москвы, которые наберутся бесценного опыта в рамках сотрудничества со специалистами ведущих американских высокотехнологичных компаний.

 

Врачи-эксперты доказали: останки из Екатеринбурга не имеют отношения к Императорской семье Николая II

Сенсацией стали опубликованные на сайте «Московскiя Ведомости» заключения врачей-стоматологов, изучивших исследования судебно-стоматологической экспертизы останков черепов, которые считались принадлежащими семье Императора Николая II.

По просьбе Русского культурно-просветительского фонда имени Святого Василия Великого было проведено исследование зубочелюстной системы (стоматологического статуса) и историко-источниковедческое исследование по так называемым «екатеринбургским останкам». Экспертизу проводил Эмиль Агаджанян, врач-стоматолог высшей категории, вице-президент Стоматологической ассоциации Санкт-Петербурга, член Европейской ассоциации эстетической стоматологии, член Американской ассоциации косметической стоматологии.

Также в исследовании участвовали историки Алексей Оболенский и Леонид Болотин. Специалистами для изучения стоматологического статуса были использованы отдельные описания каждого зуба черепов «екатеринбургских останков», рентгенограммы и фотографии черепов, сделанные экспертами следствия профессорами В. Поповым и Э. Пашиняном в 1994 и 1998 годах и тогда же опубликованных. Отличие от 1990-х годов составило то, что делалось это комплексно с историческими исследованиями лечения зубов Царской Семьи.Выводы современныхэкспертов гласят: «царские» останки, поднятые из ямы на Старой Коптяковской дороге в Екатеринбурге, не могут принадлежать Николаю II, его жене и детям.

Напомним, останки предполагаемой царской семьи были подняты в 1991 году, в 2007 году рядом с Поросенковым логом обнаружены еще два человека. Были проведены судебно-медицинские экспертизы, генетическое исследование, все они давали положительное заключение, что обнаруженные скелеты принадлежат венценосному семейству. Однако сомнения остаются до сих пор, и тайна семьи Императора по-прежнему считается нераскрытой. Как пишет издание «Московский Комсомолец», недавно обнародованное заключение экспертов-стоматологов категорично указывает на то, что состояние зубов «екатеринбургских останков» никак не соотносится с историческими данными, следовательно, данные черепа не могут принадлежать императорской семье.

Множественное поражение кариесом, пародонтит,пародонтоз, общее запущенное состояние зубов противоречит сведениям о том, как в действительности складывались отношения у семьи Николая II со стоматологами. Отмечается, что к дантистам царские особы обращались довольно часто. Зубоврачебные кабинеты были оборудованы в Александровском дворце Царского Села, вЛивадийском дворце в Крыму, в Зимнем дворце. Сохранились документы, в которых ведется отчет об оплате услуг врачей-дантистов – при этом подчеркивается, что каждый член императорской семьи оплачивал лечение зубов из собственного кармана, а средства на недешевое оборудование для кабинета Зимнего дворца выделила императрица Александра Федоровна из личных сбережений. К услугам стоматологов она прибегала часто – многочисленные роды не самым лучшим образом сказались на здоровье ее зубов. О ежедневных посещениях зубного врача она писала в письмах Николаю Второму летом 1916 года, тогда как состояние зубов, найденных в Поросенковом логечерепов, согласно данным экспертов, ясно говорит, что их обладатели не были у стоматолога на протяжении двух лет до их смерти. Искусно вылечить зубы цесаревича Алексея, не причинив ему вреда, был в состоянии доктор из Ялты Сергей Кострицкий (данная процедура могла оказаться для цесаревича смертельной – он страдал гемофилией, несвертываемостью крови).

Сохранились сведения, что осенью 1917 года Кострицкий по просьбе императрицы приехал в Тобольск, где отбывали ссылку Романовы. Доктор ехал через охваченную огнем революции страну, с разрешения Комиссара Временного Правительства, чтобы избавить императрицу от зубной боли. Кострицкому удалось уехать в последний момент из страны, семья Николая IIбыла расстреляна летом 1918 года. До марта 1918 года зубную помощь в Тобольске оказывала врач Мария Рендель.

 

Пивоваренная компания «Балтика» реализует в Новосибирске проект «Пивной сомелье»

Слушателями культурно-образовательного проекта, который организует пивоваренная компания «Балтика», станут профессионалы индустрии общественного питания, участники выставки оборудования и товаров для оснащения предприятий общественного питания FoodService.

11 апреля в Новосибирск Экспоцентре в рамках выставки оборудования и товаров для оснащения предприятий общественного питания FoodService Siberia 2018 состоится отраслевая конференция «HORECA ПЕРЕЗАГРУЗКА: тренды, прогнозы, инсайты». Её участники в рамках конференции смогут погрузиться в атмосферу начала XX века и узнать интересные подробности об истории пивоварения Новосибирска, о традициях культурного отдыха, которые были заложены в период становления столицы Сибири.

Более сорока представителей индустрии общественного питания станут слушателями культурно-образовательно проекта «Пивной сомелье», который организует компания «Балтика». Цель проекта – формирование высокой культуры потребления пива и повышение его престижа, как продукта высокого качества и многовековой истории.

Экспертом проекта выступит специалист в области ранней истории Новосибирской области Константин Голодяев, один из лидеров современного новосибирского историко-краеведческого движения, член нескольких краеведческих сообществ и комиссий при мэрии города Новосибирска. Известный краевед расскажет участникам мероприятия об истоках и традициях пивоварения в Сибири, о том, как отдыхали жители Новосибирска в начале XX века, какие заведения посещали и какие предпочитали напитки.

Проект «Пивной сомелье» начнётся с посещения производственных цехов новосибирской пивоварни «Балтика». В ходе ознакомительной экскурсии пивовары продемонстрируют гостям все этапы приготовления янтарного напитка, расскажут, какие сибирские традиции сохранились в современном производстве и как создаются новые сорта пива.

Продолжением проекта станет культурно-историческая экскурсия по местам становления ресторанных и пивоваренных традиций Новониколаевска. Участники проекта своими глазами увидят исторические объекты, связанные с региональной историей пивоварения, узнают о городских обычаях столетней давности с акцентом на пивные традиции.

В финале проекта его участников познакомятся с пивными предпочтениями начала ХХ века. Профессиональный эксперт-дегустатор представит аудитории наиболее популярные марки пива, пользовавшиеся спросом в заведениях царской России. Для участников проекта будет проведен мастер-класс по профессиональной дегустации пива на сортах, максимально приближенных к популярным сортам начала ХХ века.

***

Первый пивоваренный завод открылся в Новосибирске в октябре 1910 года. Он принадлежал братьям-австрийцам Вячеславу и Рудольфу Елинек. Затем появились полное товарищество парового пивоваренного завода «Богемия» и пивоварня товарищества «Прогресс». С 1911 года «Прогресс» получил название «Вена» и выпускал немецкое пиво под руководством пивовара, окончившего Королевскую Баварскую сельскохозяйственную академию.

В Новониколаевске были представлены сорта с немецкими корнями – «Баварское», «Пильзенское», «Мартовское». Самым дорогим считался сорт «Портер» из темного солода. В первой половине 20-тых годов 20 века Бугринский солодовенный завод и два пивоваренных завода «Вена-1» и «Вена-2» – дореволюционные «Вена» и «Богемия» объединились в одно предприятие.

***

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина.  Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция представлена более чем в 75 странах мира, в 43 из которых компания – единственный российский поставщик в категории.

 

Печать фотографий на холсте: уникальный подарок на все случаи жизни

Так сложно определиться с подарком, когда у человека уже практически все есть. Однако эффектный портрет по фотографии, напечатанный на натуральном холсте и оформленный в красивую рамку, станет уместным презентом абсолютно по любому случаю.

Печать фото на холсте: как выполняется?

В компании «СПБ картины» работают квалифицированные специалисты, благодаря которым печать фото на холсте проводится в максимально сжатые сроки, при этом дизайнеры всегда помогут подобрать самый эффектный образ и воссоздать неповторимый портрет. Кроме того, использование специальных красок, натурального холста делает такую картину долговечной, ведь срок ее службы составляет до 99 лет. Поэтому таким шедевром будет любоваться не одно поколение.

Кроме того, специалисты выполняют натяжку полотна на подрамник из сосны по уникальной галерейной технологии, которая позволяет отказаться от рамки. Такой вариант отлично впишется в любой дизайн интерьера, а также может быть использован для создания модульных картин.

Как можно напечатать фото на холсте: стили

Перед непосредственной печатью любое изображение может быть обработано для получения максимального результата. Для этого используется легкая ретушь (чтобы выровнять контуры, подкорректировать цвета и улучшить четкость и яркость), а также художественная обработка. При этом печать фото на холсте обходится недорого, даже в случае сложной обработки.

Как правило, арт-обработка выполняется в следующих вариантах:

  • нежный арт (имитация красочного изображения пастелью);
  • гранж (печать фото на холсте с еле заметными мазками в легких и нежных тонах);
  • винтаж (эффектный современный стиль, добавляющий брутальности и выразительности);
  • карандаш (в виде наброска простым карандашом);
  • имитация живописи (с эффектом картины, написанной маслом, и использовании структурных мазков поверх изображения);
  • вставка в выбранный образ (для тех, кто считает скучными обычные фото).

Кроме того, специалисты с удовольствием выполнят печать фотографий на холсте и в других стилях, например, ретро, военные, «под старину» и т. д.

5 причин заказать печать фото на холсте в подарок

Стоит отметить, что картина на основе фотографии – уместный подарок не только по случаю дня рождения, но и для других событий: свадьбы или годовщины свадьбы, рождения ребенка, путешествия, переезда в новое жилье и т.д. Специалисты компании «СПБ картины» выполняют печать фото на холсте в подарок не только портрета одного человека, но и всей семьи. При этом если нет общей фотографии, по отдельным портретам можно выполнить уникальную семейную картину.

Существует несколько причин заказать печать фотографий на холсте в подарок. Среди них:

  • возможность выполнения картины в нескольких вариантах;
  • быстрота исполнения;
  • использование качественных материалов, которые не выгорают и не растрескиваются;
  • доступная стоимость;
  • универсальность (заказать ее можно для любых случаев, как молодым, так и людям в возрасте).

Заказать картину по фото – сделать вклад в историю отдельной семьи.

«Теплая скамейка» появилась в Фестивальном парке

В Фестивальном парке 1 апреля появилась «теплая скамейка». Ее установили по инициативе депутата муниципального округа «Мещанский» Анны Даниловой. К Анне обратился житель столицы Иван Русанов. Он попросил о том, чтобы в зоне отдыха установили инновационную скамейку, которая будет оборудована системой обогрева ног и розетками для зарядки мобильных телефонов.

— Я многодетный отец. Когда гуляешь с детьми, они резвятся и им тепло, а ты замерзаешь. А восемь месяцев в году холодно и даже негде сесть. Поэтому я разработал проект «теплой лавочки», — рассказал Иван Русанов.

Это обращение было удовлетворено в кратчайшие сроки.

— К инициативе я отношусь положительно, поэтому и поддержала ее. Весной мы начинаем чаще гулять с детьми. Такие скамейки очень актуальны для матерей и влюбленных пар. Так мы уменьшаем риск, что они попадут к врачу с осложнениями после сидения на холодном месте. Инновации все больше входят в нашу жизнь, это касается и инфраструктуры. Новые технологии помогают сделать наш город более комфортным для всех его жителей, — поделилась  Анна Данилова.

Отметим, что был проведен социальный опрос на тему необходимости установки таких скамеек. И отклик был положительный: проект поддержали 83 процента москвичей.

Жители Мещанского района очень довольны новой лавочкой.

— Эти лавочки очень нужны, особенно зимой, — отметила жительница района. – Раньше я садилась на скамейки очень редко, потому что было холодно. А мне нужно отдыхать, потому что в моем возрасте ноги очень устают. Теперь я могу присесть и не замерзнуть.

Помощь в установке инновационной скамейки оказал депутат Государственной думы Николай Гончар. Ему очень понравилась эта идея, и он поспособствовал закупке и быстрой установке высокотехнологичной лавочки.

Синтерра Констракшн: перспективы роста

В 2018 году в России наблюдается оживление на рынке недвижимости. Основными драйверами, обеспечивающими рост объемов строительства и инвестиций, называется программа поддержки строительной отрасли, проект реновации в ЖКХ и рост спроса на коммерческие квадратные метры. Заметней всего это процесс наблюдается в Москве, Санкт-Петербурге, в Крыму и на Дальнем Востоке. По оценкам агентства CBRE в этом году инвестиции в отрасль могу достичь $5,25 млрд (на полмиллиарда больше, чем по предварительным итогам за 2017 год).

Активное жилищное строительство по программе реновации и развитие новых территорий Москвы (Троицкий и Новомосковский округ, где планируется построить 2 млн кв.м недвижимости), расширение сети Московского метро способствует спросу на коммерческую и торговую недвижимость. И каждая компания-застройщик, девелопер, стремится принять активное участие в этом процессе. Кризис существенно повлиял на расстановку сил на рынке недвижимости. Слабые и неизвестные компании ушли, сильные остались.

Одним из активных участников строительной отрасли является компания «Синтерра Констракшн». Общий объем реализуемых проектов, в которых она сегодня принимает участие, превышает 6 млрд. рублей.

Уверенное движение вперед

«Синтерра Констракшн» входит в состав «Синтерра Групп». Ее партнерами являются крупные девелоперские и строительные компании, как группа компаний «А101», АО «ЛСР. Недвижимость-М», группа компаний «ТЭН», и другие. Среди проектов, в которых она участвует и развивает:

  • Торговые и торгово-развлекательные центры в Москве;
  • Жилые районы и многоэтажное жилье в столице и области;
  • Многофункциональный торгово-офисный комплекс (Леруа Мерлен и Олимпийский комитет);
  • Научно-технический центр для ПАО «ТМК» на территории ИЦ Сколково;
  • Общественно-жилой комплекс на территории принадлежащей ОАО «Завод ЖБИ-5»;
  • Комплекс зданий и сооружений для ООО «Капитал Груп»

Часть строек будет завершена в 2018-2019 годах. Также компания готова выполнять задачи главного проектировщика и генерального подрядчика, заказчика-застройщика, управляющего строительством, участвовать в новых инвестиционных проектах, вести комплексное сопровождение различных градостроительных компаний.

Сегодня Синтерра Констракшн имеет все необходимое для успешного выполнения этих задач: собственную производственную базу и специалистов, безупречную репутацию и хорошую кредитную историю, высокое качество строительства и неукоснительно соблюдение сроков сдачи объектов.

Поскольку в нынешних условиях в строительной отрасли Москвы как никогда важна хорошая репутация, опыт успешной реализации разных проектов, умение решать задачи в комплексе, это те факторы, делая ставку на которые руководство «Синтерра Констракшн» стремится упрочить позиции компании на строительном рынке, планируя по основным позициям войти в первую пятерку подрядчиков и наиболее надежных застройщиков России.

 

 

 

 

 

 

Одиссей (Odyssey (OCN)) успешно завершает интеграцию с Obike для модернизации системы платежей в экономике совместного пользования с использованием Блокчейна

Одиссей (Odyssey), блокчейн-компания, основанная в Сингапуре, с радостью объявляет о завершении работ над своим решением для мобильных платежей с цифровыми активами, а именно интеграцией Кошелька Одиссей (Odyssey Wallet) с провайдером по прокату велосипедов без док-станции oBike. OCN станет первым в мире цифровым активом, интегрированным в будущую децентрализованную экономику совместного пользования.

Софи Гуан (Sophie Guan), руководитель проекта, Фонд Odyssey Protocol Foundation, отметила: «Мы рады сообщить о завершении интеграции Кошелька Одиссей (Odyssey Wallet) в систему oBike. Одиссей (Odyssey) стремится упростить платежные решения, создать революционную систему экономики совместного пользования, и мы очень рады, что начинаем с этой программы. Это первый шаг на пути к реализации миссии проекта по созданию универсального кредитного/трастового протокола и технологических блокчейн-решений для повышения эффективности торговых площадок, который выведет рынок экономики совместного пользования на следующий уровень».

В соответствии с достигнутым с Одиссей (Odyssey) соглашением, oBike станет первым пользователем OCN, цифрового актива протокола Odyssey Protocol, который имеет в своем распоряжении первый в своем роде социальный кредит и протокол, основанный на системе вознаграждений.

Эта интеграция означает, что OCN становится доступным для более, чем 10 миллионов пользователей oBike, оптимизируя международные платежи своих велосипедистов в 17 странах по всему миру, где компания представлена и ведет деятельность.

«Будучи высокотехнологическим и ресурсосберегающим провайдером транспортных средств, oBike постоянно стремится улучшить свое предложение по прокату велосипедов и свои возможности по взаимодействию с пользователями, включая решения для совершения платежей. Руководствуясь этими принципами, oBike сотрудничает с ведущим блокчейн-провайдером децентрализованной экономики совместного пользования Одиссей (Odyssey (OCN)) для запуска данной программы интеграции мобильных платежей», – говорит Эдвард Чен (Edward Chen), соучредитель и маркетинговый директор (CMO) компании oBike.

Джеймс Лоуренс (James Lawrence), Директор Североамериканского департамента при Фонде Odyssey Protocol Foundation, сказал: «Миссия Одиссей заключается в снижении затрат и увеличении доверия к децентрализованной экономике совместного пользования, и именно благодаря партнерству мирового класса с такими командами, как oBike, которые понимают преимущества цифровых активов и серьезно относятся к использованию OCN для снижения стоимости и затрат времени на совершение платежа, мы можем сделать это возможным».

«Мы с нетерпением ожидаем сотрудничества с oBike в рамках этой программы. Мы твердо убеждены в том, что прозрачность и строгая подотчетность технологии блокчейн будут по-прежнему оказывать позитивное влияние на мир и бизнес-сектор”, – добавил Лоуренс.

Протокол Odyssey Protocol будет продолжать изучать дальнейшие возможности интеграции с другими компаниями.

О компании:

Одиссей (Odyssey (OCN)) основан Фондом Odyssey Protocol Foundation, зарегистрированным в Сингапуре. Миссия ОДИССЕЙ (ODYSSEY) заключается в создании децентрализованной экономики совместного пользования нового поколения и экосистемы Peer to Peer (между двумя физическими лицами). ОДИССЕЙ (ODYSSEY) направлен на снижение общих операционных затрат, повышение эффективности торговых площадок и увеличение рентабельности продукции и поставщиков услуг в мировой экономике совместного пользования и экосистеме Peer to Peer.

Для более подробной информации посетите веб-сайт: http://www.ocoins.cc/home/index.php

Чтобы ознакомиться с Проектным документом — http://www.ocoins.cc/home/index.php#whitepaper

Для живого общения через Telegram: https://t.me/OdysseyOfficial

Подписывайтесь в Twitter — https://twitter.com/OdysseyOCN

О команде — http://www.ocoins.cc/home/index.php#tech-team

Наш Github — https://github.com/OdysseyProtocol