Главная > На экране > Эксперт: Берегись электромобиля

Эксперт: Берегись электромобиля

e-car-gd04b-43Несколько ранее редакция newsroom.su опубликовала мнение экспертов относительно стремительного роста популярности электромобилей. В ответ  на вопрос редакции управляющий директор QBF Зелимхан Мунаев предоставил интересный труд, который мы и предлагаем нашим читателям.

Спрос на экологичный транспорт растет с каждым годом, и за последние десять лет количество проданных электрокаров по всему миру увеличилось с нескольких сотен до миллиона и двухсот тысяч экземпляров. Но так ли безоблачно будущее электрокаров? Почему Россия отстает в сфере развития этой отрасли, и существуют ли факторы, которые позволят изменить такое положение в скором времени?

Прежде всего, разберемся с устройством и принципом работы экологически чистого вида транспорта. Главная особенность в питании – электродвигатель способен работать за счет аккумуляторной батареи. Здесь мы сталкиваемся с первой проблемой частой подзарядкой электрокара. Tesla Model S, электромобиль-лидер по продолжительности поездки на сегодняшний день, имеет запас хода только на 425 километров. И нужно учитывать, что использование печки или кондиционера будет уменьшать пробег. Очевидно, что в российских реалиях, где средняя скорость движения автомобиля по городу не более 55 километров в час, необходимо большое количество подзарядочных станций. Это, в свою очередь, требует значительных инвестиций. Таким образом, ключевой проблемой в вопросе развития этой отрасли в России является почти полное отсутствие инфраструктуры для электромобилей.

К началу второго полугодия 2016 года в стране зарегистрировано 722 электрокара, около трёхсот из них находится в Москве и Подмосковье. Более 30% всех зарядных станций (общее число которых менее ста единиц) расположено в столичном регионе. На пресс-конференции, посвященной вопросам электроэнергетики, компания ПАО «Россети», которая на сегодняшний день является владельцем большинства станций, заявила о своем намерении установить одну тысячу зарядных станций до конца 2018 года. Если компании удастся выполнить свой план, можно надеяться, что это послужит стимулом к развитию отрасли и частично решит инфраструктурную проблему.

Существуют проблемы и с сервисным обслуживанием электрокаров. На сегодняшний день на этом рынке лишь три основных игрока – Mitsubishi, Nissan и Tesla. Около 34% всего автопарка приходится на модель Mitsubishi i-MIEV, а ее конкурентыNissan Leaf и Tesla Model S занимают по 26% и 23% соответственно. Поскольку данные игроки владеют 83% всего отечественного рынка, ремонт автомобилей проводится в основном сервисными центрами официальных представителей их компаний. Однако Tesla не имеет в России структуры для этого, что способно значительно усложнить распространение электрокаров.

Кроме того, в связи с прекращением действия льгот по уплате таможенных пошлин на импортируемые автомобили с альтернативными источниками питания, российский рынок электромобилей в 2016 году практически перестал развиваться. Отметим, что цена электрокара составляет в среднем 4 000 000-10 000 000 рублей, поэтому дополнительный платеж порядка 19% от суммы электромобиля всерьез ударит по кошельку потенциальных владельцев. Снижение продаж электромобилей в 2015 году было вызвано нестабильной финансово-экономической ситуацией в России, девальвация рубля привела к тому, что за год в стране было реализовано лишь 122 экземпляра. Показатель продаж за январь-июнь 2016 года снизился еще на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате всего этого отечественный рынок электрокаров сегодня ориентирован лишь на представителей наиболее обеспеченных слоев. Принимая во внимание, что по прогнозам аналитиков кризисные явления в российской экономике будут продолжаться, развитие рынка электрокаров в нашей стране в ближайшие годы будет резко заторможено.

Тем временем, рынок электрокаров в других странах развивается гораздо динамичнее, чем в России. За 2015 год объем продаж в мире составил более пятисот тысяч электромобилей. Этому способствовало широкое распространение электрокаров, в первую очередь, в Китае и в развитых европейских странах. В итоге — станций подзарядки в Европе сейчас практически столько же, сколько и привычных нам заправочных станций. К тому же, постоянно развивается рынок аккумуляторов, постепенно снижается длительность их зарядки, что обеспечивает конкурентоспособность электромобилей, а также положительно сказывается на спросе на них в ЕС и, например, в США. В Штатах, кстати, действуют специальные государственные меры поддержки развития отрасли электромобилей, в связи с чем на рынке появляются и доступные в денежном отношении модели. В Китае же существует компания BYD, которая за первые шесть месяцев 2016 года смогла обеспечить увеличение продаж на 122% за счет выпуска доступных электрокаров.

Таким образом, пока мы можем лишь надеяться, что развитие российского рынка электрокаров когда-нибудь достигнет уровня ЕС, США или Китая. Во многом появлению электромобилей способствует государственная политика, поэтому смещение фокуса с сырьевого сектора на технологический, могло бы способствовать развитию отрасли. На настоящий момент наблюдается тенденция по снижению интереса к этому виду транспорта.

Эксперты: экологический транспорт за и против

1420327261_2Электромобили нахваливать нет смысла, потому что их преимущество не подлежит сомнению, но в последние годы наблюдается тенденция к увеличению парка электромобилей, а Германия пошла дальше, решив к 2050-му году полностью отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Редакция newsroom.su поинтересовалась мнением экспертов, насколько реально осуществление этих планов, с учетом того, что Германия уже отказалась от атомной энергии. Мы благодарим экспертов, которые откликнулись на наш вопрос.

Иван Капитонов,
специалист по ТЭК, доцент Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС.

Долгосрочные прогнозы такого рода основываются на предположении, что емкость аккумуляторов на килограмм массы будет расти и дальше (напомним, в последние 10 лет удельная емкость аккумуляторов росла на 8-10% в год), что позволит создавать все более и более эффективные электромобили. Безусловно, так оно и будет, и через 30-40 лет обеспеченное население в развитых странах может пересесть на такой вид транспорта. При этом спрос на нефть, скорее всего не уменьшится относительно сегодняшних значений, т.к. в развивающихся и наименее развитых странах, в которых проживает большая часть населения мира, продолжат пользоваться сравнительно более дешевыми автомобилями с традиционным двигателем внутреннего сгорания.

Иван Андриевский,
Первый Вице-президент, Российский союз инженеров.

Такие долгосрочные прогнозы всегда являются очень примерными. Главное, что задано направление развития – увеличение доли «зеленой» энергетики. И даже если это не случится в 2050-м году, то произойдет позднее. Но очень возможно, что это произойдет раньше. Во-первых, Германия – лидер данного направления и начинала его, когда траты на добычу «зеленой» энергии были в большой степени невыгодны. Однако этот дисбаланс постепенно исправляется, благодаря развитию технологий. Вполне возможно, что в ближайшие 10—20 лет будет совершен технологический рывок в добыче, например, солнечной энергии или термоядерной. Что касается недоверия к атому, то последние проекты «Росатома» свидетельствуют об обратном. Последние проекты АЭС имеют повышенную надежность, доверие к атому укрепляется во всем мире, и просто так от него никто не откажется, поскольку это дешевая и «зеленая» энергия.
Во-вторых, рынок электрокаров во всем мире стремительно развивается, Особенно в Азии: Китай производит электрокары с рекордной скоростью, он всегда в тренде и уже сейчас готов поставлять по всему миру недорогие модели. Даже Индия заявила, что хочет к 2030 году полностью перейти на электромобили из-за топливного кризиса в стране. На этом фоне слабо верится, что Германия отстанет от Индии на 20 лет в этом отношении.

Алексей Кирдяшов,
Директор по Послепродажному Обслуживанию Ауди Центр Варшавка, ГК «АвтоСпецЦентр»

В Германии хотят принять постановление о запрете автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года. Так, в апреле 2016 года Германия запустила государственную программу перехода с автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электрическую тягу. В рамках программы, всем автовладельцам, при покупке экологичного транспортного средства предлагается скидка в размере 4000 евро. Сложность обновления автопарка будет заключаться в том, что данный проект является затратным и далеко не все автовладельцы располагают необходимыми средствами для смены авто. В связи с этим правительству придется принять ряд постановлений направленных на увеличение налогов и запрет эксплуатации транспортных средств с неэкологичным двигателем.

Несколько пессимистичен и категоричен ответ Василия Романцова, ОАО «Группа Оргсинтез»

Лития не хватит на всех в мире. Поэтому тупиковый путь. Это не как представитель компании говорю — просто обсуждали какое-то время назад этот вопрос с одним нашим ученым. Он и сказал, что создание автопарка мирового на литий-полимерных аккумуляторах — это тупиковый путь, поскольку запасы лития невелики, в общем.

 

 

 

 

Руководство компании «Корпорация Развития» задержано следственными органами

shutterstock_207659446Расследование по факту размещения ОАО «Корпорация Развития» 1 млрд руб. в банк «Народный кредит», которого позже Центробанк лишил лицензии, завершилось арестом генерального директора компании Сергея Маслова и его заместителя Владимира Караманова.

Руководство компании подозревается в хищении финансовых средств.

В Алеппо ранены российские офицеры

pic_6e43017fce94e3dc28d342d22f96b20aЦентр примирения враждующих сторон сообщил о ранении трех российских офицеров, проходящих службу в Сирии. Жизни наших военнослужащих ничего не угрожает, так как ранения оказались легкими.

Военнослужащие доставлены на российскую авиабазу, где им оказана необходимая медицинская помощь.

Центр также сообщил о показательной казни сотрудников городской администрации, которую устроили террористы, за то, что те призывали горожан покинуть восточный Алеппо.

Гуманитарную паузу в Сирии продлили на сутки

zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzsiria1В Арабской республике Сирия по поручению президента Путина продлили гуманитарную паузу, которая началась в четверг с 08:00 мск.

Российская и сирийская армии собираются вплоть до субботнего вечера продлить паузу, позволяя мирному населению покинуть город через созданные коридоры безопасности.

Благодаря этой паузе множество мирных жителей и боевиков выходят из осажденной части города. Раненым и больным помогают волонтеры Сирийского общества красного креста и полумесяца.

Ким Кардашян, по словам сестры Кортни, чувствует себя нехорошо после пережитого ограбления

Ким Кардашян, по словам сестры Кортни, чувствует себя нехорошо после пережитого ограбленияДля Ким Кардашян, по словам сестры Кортни, пережитое ограбление в Париже, лишившее ее украшений стоимостью несколько миллионов долларов, стало для актрисы настоящим шоком. Звезда реалити-шоу чувствует себя не очень хорошо после пережитого.

По мнению сестры Ким, актрисе очень сложно справиться с потрясением. «Она до сих пор никак не может прийти в себя, однако все наше большое семейство, имея опыт преодоления самых разнообразных трудностей, готово ей помочь» – утверждает Кортни.

После ограбления Ким улетела на несколько дней в Нью-Йорк, после чего отправилась домой в Лос-Анжелес, где проводила все время, не показываясь на публике. Само собой разумеется, что звезда до сих пор находится под впечатлением от того жуткого случая. В то время, как физически она нисколько не пострадала, инцидент оставил глубокий отпечаток на ее эмоциональном состоянии.

Обращаясь к фанатам, Кортни поблагодарила их за поддержку и заверила в том, что Ким сможет с помощью родных и близких людей преодолеть этот нелегкий этап в ее жизни.

Ограбление произошло всего несколько недель назад. Для того чтобы пережить последствия вторжения в частную жизнь и побороть страх за свою безопасность потребуется некоторое время, на протяжении которого Ким не сможет общаться с публикой так, как она делала до этого.

Человек-паук Том Холланд совсем не по-геройски сломал нос на съемках нового фильма

Человек-паук Том Холланд совсем не по-геройски сломал нос на съемках нового фильмаТом Холланд никогда не уклоняется от выполнения опасных трюков, когда считает, что они будут впечатляюще смотреться в фильме. Однако, когда он сломал нос на съемках готовящегося к показу фильма «Затерянный город Z», произошло это совсем не ради красивого кадра.

Шел последний день съемок в джунглях Колумбии, когда Том совсем не по-геройски причинил себе вред. Режиссер Джеймс Грей попросил у Холланда телефон, чтобы посмотреть некоторые фото и увидел там видео о том, как Человек-паук делает сальто назад. Грей пошутил, что этот трюк был сделан с помощью особых уловок.

Том попытался сделать маневр, чтобы доказать, что этот трюк он исполнял сам, а Грей не успел его остановить. Как позднее признался актер, тяжелые сапоги и джунгли ­– не самая лучшая комбинация для сальто. Однако он решил не ехать сразу же в больницу и настоял на продолжении съемок.

Понятно, что студия Марвел переживала из-за того, что актер всеми любимой франшизы разбил себе лицо, однако Том заверил их, что ничего страшного не произошло.

Кажется, Холланд понимает, что великая сила требует великой ответственности. Он известен склонностью к самостоятельному исполнению сложных трюков, однако есть и такие, которые он не может выполнить легально. Поэтому Том очень благодарен всем талантливым дублерам, которые помогают ему на протяжении съемок.

В Каталонию теперь можно ехать на корриду

korridaВ 2012 году, под напором требований организаций по охране прав животных, в Каталонии были запрещены национальные зрелищные мероприятия с участием быков. Несколько позже, через год в 2013-ом сенаторы страны признали корриду национальным культурным достоянием.

Сегодня, 20 октября 2016 года конституционный суд отменил закон, принятый 4 года назад, постановив, что каталонские власти имеют право регулировать корриду, но никак не отменять ее.

Завершилась встреча «нормандской четверки»

1017900112Состоявшаяся 19 октября 2016 года в Берлине встреча нормандской четверки завершилась. С российской стороны на встрече присутствовали вместе с Владимиром Путиным помощник президента Сурков и министр иностранных дел Лавров.

В нормандскую четверку, кроме России входят Германия, Франция и Украина. На встрече присутствовали все первые лица представленных государств.

Значительного результата встреча не дала, участники выразили свою приверженность договорам, которые были подписаны в Минске. Глав дипломатических ведомств стран четверки обязали к концу ноября подготовить «дорожную карту», представляющую собой план реализации минских договоренностей.

Эксперты уверены: материнский капитал заморозят

deti-mail_-ru_m1od9g9«Материнский капитал» помог вырваться от безысходности многим семьям. Особенно болезненно стоял жилищный вопрос. С начала введения этой социальной помощи, сумма несколько раз индексировалась с учетом роста инфляции. Сейчас программа продлена, но высока реальность того, что сумма не будет увеличиваться больше. Эксперты, высказавшие редакции newsroom.su свое мнение относительно материнского капитала были единодушны.

Профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков

Правительство может выбрать любое решение по отношению к материнскому капиталу, так как о нем не говорится ни в одном законодательном акте. Здесь могут быть рассмотрены самые разные подходы. С точки зрения демографической политики, лучше замораживать материнский капитал на минимальный срок или вообще избежать его заморозки. Хотя и предполагается, что инфляция будет небольшая, но стоит учесть, что материнский капитал выплачивается не так уж часто, поэтому экономия незначительная, а ущерб от такого нестабильного отношения к материнскому капиталу с точки зрения демографии может быть большим.

Аналитик ГК ТелеТрейд Александр Егоров

Вполне вероятна и в качестве аргумента используется концепция, что эта выплата не относится к ежемесячным платежам, а следовательно не подпадает под рассматриваемый механизм ежегодной индексации социальных выплат.
Управляющий партнер АО «2К» Тамара Касьянова

«Заморозка» индексации материнского капитала – более чем реальна. Более того, уже по итогам 2015 года индексация не проводилась – размер сегодня выплат остался на уровне прошлого года. Учитывая, что изначально программа Материнского капитала должна была завершиться в 2017 году, уже хорошо, что ее действие продлили до конца 2018 года. Заморозка индексации – это, по сути, компромиссный вариант. Сама программа продолжает работать, но размер выплат не растет.

В условиях роста дефицита пенсионного фонда это одно из решений, которое снижает финансовую нагрузку на ПФР. Уже не индексируются пенсии, будут приостановлены выплаты состоятельным пенсионерам – эти и другие подобные решения вынужденные меры в условиях дефицита бюджета. «Заморозка» индексации материнского капитала вполне вписывается в происходящие процессы, поэтому она вполне возможна.

Эксперты: мнение пессимиста и оптимиста относительно развития сельского хозяйства

%d1%81%d0%b0%d1%85%d0%b0%d1%80-900x483Продовольственная проблема в России не стоит так жестко и болезненно, как в большинстве развивающихся стран. Но для развития страны, имеющей такую огромную территорию и миллионы гектаров пахотных земель, для страны, владеющей черноземом, мало того, чтоб прокормить лишь себя. Россия может пополнять казну не только за счет углеводородов, но и продуктов, производимых АПК (Агропромышленного комплекса).

На вопрос редакции newsroom.su о перспективах развития сельского хозяйства и о том, что мешает развитию АПК отозвалось несколько экспертов, причем их мнения сильно отличаются. Несколько печально видит положение дел в АПК Директор филиала «БКС Премьер» Вячеслав Георгиевский. На вопрос: «Что мешает развитию сельского хозяйства, почему отечественный продукт уступает в качестве импортным аналогам?» — он ответил.

«Главная причина в том, что российские сельхозкомпании не имеют средств на качественное улучшение продукции, увеличения масштабов бизнеса. Ставка по кредитам превышает их уровень рентабельности, что по факту делает кредит, скорее временным спасением бизнеса, но никак не способом улучшить качество бизнеса. Фактически, российские сельхоз компании оказались без финансовой инфраструктуры, которая могла бы поддержать их, в то время как в других странах работают эффективные программы поддержки этой отрасли. В таких условиях отечественные производители не могут быть конкурентоспособнее компаний из Европы и США».

Совершенно иначе видит положение дел Павел Дашевский, руководитель проекта DOLGI.RU. Он так ответил на наш вопрос: «Сразу поправлю, что сама сырьевая база у нас очень мощная, и в этом году урожай зерновых превысил все сборы в Европе вместе взятые, а так же мы поставили больше всех в мире зерна на экспорт.
Проблемы связаны с инфраструктурой, с перерабатывающим оборудованием, природоохранными вопросами, и естественно на завершающей стадии, выпуска продукта. Очень много товара выпускается по стандарту «ТУ», а не «ГОСТ». Главная цель «ГОСТа» гарантировать качество и безопасность. Производитель же при разработке «ТУ» руководствуется экономической целесообразностью и выгодой.
На счёт импортных аналогов, я бы не сказал, что наши товары уступают. Очень много модифицированных продуктов как раз за границей. Возьми те то же мясо, зачем его покупать в упаковках с консервантами, если можно купить у российского фермера свежее и натуральное, то же самое касается и молочных продуктов.
Мало того, Восточный экономический форум в ближайшие 5 лет должен принести свой урожай.

Дальневосточный регион России благодаря форуму получил массу инвесторов, которые уже сейчас заняты созданием высокотехнологичных заводов по подготовке и переработке рыбы, её вылову и разведению. Я считаю, что в нашей стране всё очень хорошо складывается в этом отношении. И перспективно в отличии от Европы, которую почти целиком поглотили американские технологии. И не стоит забывать про Крым, который в скором времени тоже начнёт приносить свои плоды.
Само-собой, исторически АПК сильно закредитованно, много токсичных долгов, новых и длинных кредитов нет возможности получить».