Главная > На экране > Будущие новгородские автобусы — лизинг или тыринг?

Будущие новгородские автобусы — лизинг или тыринг?

Первомай изменил маршруты автобусов МосквыЗакупка услуг лизинга для нужд ОАО «Автобусный парк», одного из ведущих операторов общественного транспорта Великого Новгорода, продолжает являться одной из основных тем для обсуждения. Напомним, на сайте государственных закупок накануне 8 марта было размещено соответствующее объявление. В приложенных документах было указано, что в лизинг предприятие перевозчик планирует купить 20 новых автобусов средней вместимости Yutong ZK6852HG.

Целый ряд общественных активистов, адептов современного урбанизма из движения «Новый город», публично критикуют автопарк, указывая – такая модель автобусов не отвечает нормам «доступной среды». Руководство городского предприятия организует презентацию китайской модели, заявляя – уже сегодня один автобус этой модели эксплуатируется «Автобусным парком» и является самым низкопольным. Активисты движения парируют экспериментом, и даже небольшую детскую коляску одному человеку погрузить в Yutong оказывается весьма затруднительным.

Дискуссия привлекает внимание и к другим аспектам ситуации. Прежде всего, к тому, что покупка автобусов определенной в законодательстве марки и модели, заставляют наблюдателей подозревать «тыринг». Справочник  проекта «За честные закупки» для активистов Общероссийского Народного Фронта именно под таким броским термином объединяет все махинации с государственными закупками. В данном случае можно говорить о том, что ведется «закупка товара без возможности поставки аналога», а чтобы это стало формально возможным, «изменен предмет закупки».

Действительно, формально «Автобусный парк» обращается не к организациям, продающим автобусы, а к структурам, предоставляющим услуги лизинга. Тактико-технические характеристики собственно автобусов, не имеют прямого отношения к конкурсной процедуре, а потому могут быть любыми – вплоть до указания конкретной марки и модели. По крайней мере, такого мнения придерживаются организаторы закупки из «Автобусного парка». Оценить ситуацию с точки зрения закона могли бы сотрудники Управления ФАС по Новгородской области и органов прокурорского надзора. С учетом накала страстей, соответствующие комментарии, можно надеяться, последуют.

Что же касается собственно выбора модели, приходится признать, что основным аргументом в защиту вожделенного руководством «Автобусного парка» Yutong`а является низкая цена этой модели. Действительно, как поясняют эксперты из числа участников рынка автобусов, в настоящее время именно этот китайский производитель автобусов ведет настоящую экспансию в Россию. Компания располагает возможностями использовать демпинг, чтоб укрепиться. Что, впрочем, не гарантирует сохранение цены на запчасти через год – два. «Вообще, выбирая городской автобус, необходимо оценивать несколько моделей по десяткам позиций. Помимо цены машины, это и доступность запчастей, и возможность сервисного обслуживания специалистами, обученными представителями производителя», — отметил один из опрошенных newsroom.su специалистов.

Впрочем, в защиту позиции новгородского «Автобусного парка», стоит отметить, что Yutong`и эксплуатируются в значительном количестве и системой общественного транспорта Санкт-Петербурга. А значит, для представителей китайского производителя на Северо-Западе России имеет смысл держать определенный запас запасных частей и платить консультантам, которые могли бы сопровождать использование китайской техники на всей территории.

Сделают ли это бизнесмены из КНР? Пока руководство новгородского «Автобусного парка» успокаивает вопрошающих тем, что китайским автобусам подходят запчасти от машин других марок, потому, что Yutong`и разработаны на их основе. Сомнительный аргумент для обывателей, которых использование бытовой электроники научило – производитель всегда стремится заработать на оригинальных расходниках и совместимости устройств, внося минимальные, но существенные коррективы, убивающие универсальность.

На самом деле ситуация с общественным транспортом в Великом Новгороде, еще до того, как все заговорили о Yutong`ах, подняла глобальную тему: является ли общественный транспорт социальной услугой или же его нужно рассматривать как частный бизнес? В ходе обсуждения темы Экспертным клубом «Антоново», например, высказывались различные точки зрения с примерами из стран востока и запада. Судя по словам экспертов, переложить перемещение населения по городу на кошельки населения – позиция как раз западная: «Каждый уважающий себя американец просто-таки обязан водить хоть старый, хоть ржавый, но – собственный автомобиль». На востоке же, в том же Китае, Южной Корее, Гонконге, Макао, Тайване, Японии и, отчасти, в Малайзия – транспортная инфраструктура рассматривается как часть городского хозяйства, на поддержание которой в рабочем состоянии расходуются налоги. «Есть прибыль – хорошо, нет – все равно должна работать, причем, по минимально возможной для граждан цене». Интересно, что один из соучредителей новгородского отделения Общероссийского Народного Фронта Дмитрий Вертков в ходе публичной беседы поддержал «западную» позицию.

В ситуации конкретной закупки, спорной с точки зрения общественников, вопрос о коммерциализации общественного транспорта можно свести к стоимости автобусов. То есть, если мы говорим: «бизнес», то перевозчик волен закупать самый дешевый автобус, в качестве которого, в особенности на фоне демпинга, выступает китайский Yutong. Если мы говорим о социальной услуге, которую власти города оказывают, используя «Автобусный парк», принадлежащий ему, как инструмент – стоит изучить другие варианты.

Допустим, продукция Минского автозавода, о которой говорят новгородские урбанисты как о низкопольной альтернативе, кажется действительно более удобной. И даже о цене автобусов модели МАЗ-206 можно подискутировать, если вспомнить совместные предложения белорусского производителя и Сбербанка России по льготному лизингу, специально ориентированное на Россию.

Ну да, чтобы не рекламировать МАЗы, стоит и сотрудникам городского транспортного предприятия, и общественникам бросить взгляд и на новые модели городских автобусов, представленные российской группой ГАЗ осенью прошлого года. Да и о линейке городского электротранспорта от КАМАЗа можно было бы подумать. Если конечно вспомнить о государственных программах по поддержке отечественного производителя, к чему мы и призываем руководство города и области.

Общероссийский народный фронт объявил имена лауреатов конкурса журналистских работ, поддерживаемого фондом

iФонд ОНФ при поддержке местных и региональных средств массовой информации провел профессиональный конкурс журналистских работ. Сегодня были названы имена его лауреатов, которые впечатлили своими работами членов Общественного совета Фонда ОНФ «Правда и справедливость».

Среди победителей литературного конкурса представители электронных и печатных изданий, радиостанций, телевизионных каналов, а также блоггеры и фотокорреспонденты, которые собрались со всех уголков страны. Триста победителей были выбраны из 3,5 тысяч журналистских работ. Кроме общих наград были введены персональные премии, которые вручали за содействие в процессе повышения доверия к средствам массовой информации.

Награждение лауреатов состоится во время Медиафорума, организаторы которого обещают интересную программу и дискуссии с представителями профильных министерств, ведомств, а также с ведущими экспертами в различных отраслях. Каждый из победителей получит премию в размере 300 тысяч рублей.

Анализ конкурсных работ дал понять, что преимущественная их часть была посвящена проблемам ЖКХ, а также расточительству и коррупции в муниципалитетах и государстве в целом.

Несмотря на то, что это событие проходит во второй раз, оно уже успело получить статус масштабного журналистского конкурса. Ключевым фактором при оценке работ стало значение собранных материалов в процессе решения проблемы, ведь очень часто именно публикации помогают решить социально важные проблемы.

В этом году в конкурсе впервые участвовали представители радио, а тематика события была расширена.

Джордж Клуни и Джулия Робертс сделали съемки фильма «Финансовый монстр» легкими для Джоди Фостер

d61bb774Режиссер картины «Финансовый монстр» Джоди Фостер рассказала, что ей понравилось снимать финансовый триллер вместе с Джулией Робертс и Джорджем Клуни, двумя самыми любимыми актерами в Голливуде. Этот фильм был отснят очень быстро, но от этого не менее качественно и эффектно.

Клуни также стал сопродюсером киноленты, которая выйдет на экраны индийских кинотеатров уже 13 мая.

Джоди Фостер назвала съемки легкими и профессиональными. Режиссер признала, что работать с такими талантливыми и опытными актерами ей очень понравилось.

Мнение: Правительство РФ не сможет полностью отказаться от активов «Роснефти»

1435995773_1850_01Правительство России рассматривает три схемы приватизации «Роснефти». Первые две предполагают продажу от 96 до 100% стратегическому инвестору. Третья — выпуск конвертируемых облигаций.

Редакция Newsroom.su обратилась с актуальными вопросами к экспертам: «Какая из этих схем вероятнее всего будет реализована? Сможет ли правительство полностью отказаться от активов «Роснефти» в пользу стратегического инвестора?»

Председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский: «Стратегического инвестора в условиях санкций и дефицита свободных средств на внутреннем рынке найти крайне сложно. Продажа акций на свободном рынке не принесет ожидаемых поступлений. Выпуск облигаций, обеспеченных акциями Роснефти, теоретически может принести необходимую сумму, но это увеличит долговую нагрузку на компанию, а уплата процентов по купонам в итоге нивелирует выгоду такой схемы приватизации.

В текущих условиях, наиболее приемлемый вариант – ожидание. Нефтяной рынок уже начал демонстрировать признаки восстановления. Возможно, пока это основано преимущественно на спекулятивных факторах, однако уже к 2017 году на глобальном рынке спрос и предложение могут существенно сблизятся и создадут реальную основу для роста цен на нефть. Это повысит интерес инвесторов к нефтегазовому сектору. Однако готово ли правительство «заморозить» приватизационный процессы – неизвестно».

Президент МТВК «Гринуд» Цай Гуйжу: «Во-первых, стоит обратить внимание, что речь идет о продаже пакета акций, составляющего 19,5% от всего объема. В соответствии с планом приватизации 2013 года, правительство по-прежнему собирается оставить за собой контрольный пакет – 50%, плюс одна акция. Потому реализуемые 96-100% отсчитываются именно от продаваемой доли, и ни о каком полном отказе от активов «Роснефти» речи не идет. Возможная выручка от сделки оценивается в 500-600 млрд. рублей. Вариант с выпуском конвертируемых облигаций начал обсуждаться недавно. При выборе этой схемы, будет реализован вариант отложенной приватизации, в ожидании повышения котировок акций компании. Риск состоит в том, что если котировки не поднимутся, то правительство потеряет часть возможной прибыли из-за необходимости оплаты процентов по облигациям. Реализация доли сегодня выглядит более вероятной, но при текущих ценах она также не обеспечивает максимальной выручки. Важной проблемой еще является поиск того самого стратегического инвестора. В условиях недостатка ликвидности на финансовых рынках эта задача не представляется такой уж простой. Выбор конкретного пути будет зависеть от текущей экономической ситуации. Если в скором времени цена на нефть пойдет вверх, то не исключено, что приватизацию «Роснефти» снова перенесут на какое-то время, как это происходило уже не раз».

Валерий Рязанский считает, что единичные случаи употребления допинга не стоит отождествлять с ситуацией в российском спорте в целом

199_0Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике заметил, что сотрудники ВАДА (Всемирного антидопингового агентства) целый год отслеживали объем употребления спортсменами такого препарата как мельдоний.

Валерий Рязанский отметил, что сразу же после того, как медицинский препарат включили в перечень запрещенных, Федеральное агентство сразу же убрало его со складов, а также собрало командных докторов, чтобы сообщить о запрете. Но, несмотря на это, мельдоний все же был найден в крови отечественных спортсменов.

Парламентарий считает, что единичный случай не стоит воспринимать как ситуацию с российским спортом в целом, а также привязывать к этому политику. Учитывая, что это дело касается репутации РФ, следует ожидать разъяснений и оперативного вмешательства от руководства национального спорта.

Сотрудники приемной председателя партии «Единая Россия» рассмотрели социальные обращения жителей Магадана

d35a5eb34b11f38c8ffcbf5dcaf28ca1Сегодня жители Магаданской области смогли прийти в приемную председателя партии «Единая Россия» и поделиться вопросами и проблемами, связанными с социальной сферой жизни.

Всего из поселка Омсукчан на встречу предварительно записались 9 человек. Преимущественное количество вопросов касались переселения в районные центры Магаданской области и в другие регионы Российской Федерации.

На встречу пришла пенсионерка, которая сомневалась в эффективности программы получения жилищного сертификата для переезда в крупные российские регионы, по ее мнению очередь движется не в ту сторону. Но председатель Магаданской областной думы объяснил, что программа актуальна, но ее скорость могла бы быть и лучше.

Другой житель Омсукчана пожаловался на работу управляющей компании поселка.

Также приемную посетила молодая мама, которая долгое время не могла устроить ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Сергей Абрамов обещал посодействовать в этом вопросе.

Другие проблемы были рассмотрены в штатном режиме, по ним предоставлены рекомендации и подробные разъяснения.

Премьер-министр РФ уменьшил объем прожиточного минимума для граждан страны более чем на 200 рублей

147_1Дмитрий Медведев урезал объем прожиточного минимума более чем на 2%. В последнем квартале прошлого года было принято решение об установлении минимального размера прожиточного минимума для населения страны в 9 тысяч 452 рубля.

Стоит заметить, что размер этого показателя не единый для всех, он зависит от категории, к которой причисляется россиянин. Так, для детей прожиточный минимум составил 9 тысяч 197 российских рублей, для пенсионеров – 7 тысяч 781 рубль, для работоспособных граждан – 10 тысяч 187 рублей.

За предпоследний квартал 2015 года в среднем показатель по Российской Федерации составил 9 тысяч 673 рубля, что на 221 рубль больше.

Напомним, что по результатам анализа прошлого года количество бедных граждан превысило отметку в 19 миллионов.

Скорее всего, встреча стран ОПЕК и РФ состоится в апреле

20150605_zaf_x99_249.jpg

Делегаты организации стран-экспортеров нефти сообщили, что деловая встреча между производителями сырья в марте не состоится. Вопрос заморозки добычи, вероятнее всего, будет обсуждаться в апреле.

Встреча пройдет на территории России либо в Дохе, так как именно РФ и Катар несут ответственность за ее координацию. Делегаты ОПЕК отмечают, что до сих пор не получали официальных приглашений на переговоры.

Некоторые источники утверждают, что встречи может вовсе не быть, если против заморозки добычи нефтяного сырья выступит большинство мировых производителей нефти.

Напомним, что раньше обсуждалась возможность присоединения к переговорам Китайской Народной Республики.

Оптовая покупка бензина в РФ теперь обойдется дороже

Рост цен на бензин

Анализируя оптовые цены на покупку бензина и продуктов нефтеперерабатывающей промышленности можно сделать вывод, что они поднялись по сравнению с прошлой неделей. Так, цена тонны бензина «Премиум-95» сейчас составляет около 39 тысяч 264 рублей, а это на 791 рубль больше, нежели ранее.

На мелкооптовом рынке летнее дизельное топливо сейчас можно приобрести за 34 тысячи 15 рублей за тонну, его цена выросла незначительно, всего на 11 рублей. На бирже стоимость горючего достигла отметки в 30 тысяч 291 рубль, а розничная цена на него упала на копейку, достигнув среднего показателя 35 рублей 38 копеек за литр.

Если рассматривать средний уровень цен на российском оптовом рынке, то сейчас тонну бензина «Регуляр-92» можно купить за 36 тысяч 711 рублей, «Нормаль-80» – 33 тысячи 208 рублей, за летнее дизельное горючее придется выложить 30 тысяч 95 рублей.

Стоимость тонны авиационного керосина выросла на 21 рубль, но в пределах биржи его цена упала на 205 рублей и сейчас составляет 26 тысяч 934 рубля.

Альви Каримов считает, что Следственный комитет РФ должен привлечь Илью Яшина к уголовной ответственности

315_052c51eec2e0bd29aa18d15ac23782d2Пресс-секретарь президента Чечни призывает Генеральную прокуратуру и Следственный комитет РФ открыть уголовное производство на Илью Яшина по факту обвинения им Рамзана Кадырова.

Во время представления Ильей Яшиным доклада об угрозе национальной безопасности были оглашены результаты анализа чеченской политической ситуации. Альви Каримов считает, что этот доклад был полон провокаций и агрессии, его тезисы были направлены против жителей Чечни и главы государства, а сам текст содержал массу обвинений и оскорбительных выражений, не имеющих прямых доводов и основания.

По мнению пресс-секретаря главы Чечни, Илья Яшин умышленно сравнивал президента страны с российскими силовыми ведомствами. Также он подчеркнул, что заявление на Яшина написал от имени уважаемого жителя Чеченской республики, не упоминая свои должностные заслуги.

Сам Яшин считает, что подобные обвинения со стороны Чечни являются лишь попыткой заставить его молчать.

Мошенническая операция с муниципальным автомобилем закончилась для Виктора Облогина обыском

img_4853_1Накануне сотрудниками следственных органов Горно-Алтайска был проведен обыск у градоначальника Виктора Облогина. Стало известно, что эта следственная мера была осуществлена в рамках открытия уголовного дела по факту мошеннической операции с автомобилем муниципального значения, которую совершили должностные лица администрации Горно-Алтайска.

Следствие утверждает, что легковой автомобиль марки Тойота Ленд Крузер 120 был похищен сотрудниками администрации города в период с апреля по декабрь 2012 года. Стоимость транспортного средства составляет более полутора миллионов рублей, но сфальсифицированные бумаги утверждали о цене в 800 тысяч рублей.

Местные следственные органы говорят, что такие действия депутатов нанесли ущерб администрации муниципального образования в размере более 700 тысяч рублей.

Сейчас активно ведутся следственные мероприятия и оперативно-розыскные работы, целью которых является уличение в содеянном конкретных должностных лиц, связанных с махинацией в Горно-Алтайске.