АПЭК провело на выставке «Россия» экспертную сессию: «Социальное развитие: достижения новой России и вызовы будущего» Дарья Егорова21.12.2023 На экране АПЭК провело на выставке «Россия» экспертную сессию: «Социальное развитие: достижения новой России и вызовы будущего». Участники сессии обсудили стратегический приоритет. Социальное развитие России остается одним из стратегических приоритетов президента РФ Владимира Путина. Об этом в начале мероприятия напомнил генеральный директор АПЭК Дмитрий Орлов. Он отметил, что глава государства уделяет большое внимание формированию общества равных возможностей, повышению качества здравоохранения и образования, повышению всеобщего благосостояния. Губернатор Новгородской области Андрей Никитин, который возглавляет комиссию Госсовета по соцполитике, вышел на связь с участниками сессии по ВКС. Он отметил важный тренд – регионализацию социальной политики. Если раньше меры поддержки принимались на федеральном уровне и были одинаковыми для всей страны, то теперь учитывается специфика разных регионов, в том числе в решении демографических проблем, которые сегодня выходят на первый план. Губернатор рассказал о тех мерах поддержки населения, которые есть в Новгородской области. Представитель АПЭК в Новгородской области Алексей Громский в своем выступлении посчитал важным подчеркнуть, что социальная политика – это далеко не всегда про деньги. — Например, хорошо зарекомендовавшая себя практика социальных контрактов, в том числе, адресное сопровождение и исполнения, не требует значительны трат, в сравнении с пособиями. Убежден, результат достигается именно благодаря социальному взаимодействию человека, попавшего в сложную ситуацию с теми, кто вовлекается в помощь по исполнению соцконтракта. Дискуссия получилась острая, было много споров. Например, о статусе льготной ипотеки, формах жилищного строительства, развитии пригородов и поддержке малых городов и социализации ветеранов СВО, — отметил Алексей Громский. политикаРоссия
ЦИК: электронное голосование на выборах президента будет доступно в 29 регионах Дарья Егорова21.12.202321.12.2023 На экране Глава ЦИК Элла Памфилова заявила, что дистанционное голосование на выборах президента будет доступно жителям 29 регионов. Еще в двух субъектах, где этот формат ранее использовался, от дистанционки отказались – сочли, что им требуется больше подготовки для ее применения. Кроме того, глава ЦИК пообещала, что в Москве для иногородних будет открыта возможность онлайн голосования через терминалы – нужно будет лишь подать заявку через «Мобильного избирателя» за три дня до выборов. Во время ЕДГ в сентябре возможность голосования онлайн была у 25 регионов, а в марте будет уже у 29, что демонстрирует дальнейший рост охвата ДЭГ. Здесь ЦИК действует в русле своего курса на достижение максимального комфорта избирателя: голосовать можно не один, а три дня, и сделать это можно не выходя из дома. Что, разумеется, скажется на явке избирателей, а значит, и легитимности выборов. В то же время очевидно, что грядущие выборы критически важны для России и привлекут максимум международного внимания, что требуют от избирательного процесса безукоризненной работы. В этой связи можно только поприветствовать решение двух региональных ЦИКов, трезво оценивших свой уровень подготовки и отказавшихся от ДЭГ. Здравая оценка ситуации всегда предпочтительнее бравады, последствия которой могли бы бросить тень на избирательную кампанию. Что, несомненно, было бы использовано нашими оппонентами в их антироссийских выпадах, подчеркнул телеграм-канал Мейстер.
Группа конгрессменов США предложила заменить потолок цен на нефть другими санкциями Дарья Егорова21.12.2023 На экране Группа конгрессменов-республиканцев обратилась к советнику президента США по нацбезопасности Джейку Салливану с инициативой отмены потолка цен на нефть из России. По их мнению, эта схема давления полностью провалилась, а значит, пора переходить к всеобъемлющим санкциям против энергетического сектора России. Приятно, что конгрессмены признают провал актуальных попыток санкционного удушения российского нефтегаза, однако нужно понимать, что это не просто прозрение, но еще и элемент предвыборной кампании. Республиканцы винят находящихся у власти демократов в неэффективности, предлагая электорату якобы более действенное решение, отметил в своем посте телеграм-канал Мейстер. Его эффективность, как минимум, спорна: санкции США не смогли уничтожить ни нефтянку Венесуэлы, ни Ирана. Тот же Иран за два года нарастил добычу нефти на 60%, демонстрирует рост и Венесуэла. Ужесточение санкций против нефти из РФ не выглядит перспективным – у России и технологический задел в отрасли выше, и международная поддержка Глобального Юга серьезнее, чем у персов и венесуэльцев. Впрочем, группа республиканцев вряд ли серьезно рассчитывает изменить санкционную политику в этой сфере – скорее, просто хочет попиариться перед выборами.
Путин провел заседание Совета по стратегическому развитию и нацпроектам Дарья Егорова21.12.2023 На экране На заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам Владимир Путин заявил о необходимости расширить горизонт реализации нацпроектов до 2036 года. — Поставить задачи, определить целевые параметры развития, которые соответствуют и нашим возросшим возможностям, и более высоким запросам общества — это естественно, — заявил президент. Нацпроекты зарекомендовали себя надежным инструментом развития государства и решения его насущных проблем. К примеру, в рамках проекта «Жилье и городская среда» за пять лет построено более 500 млн кв. м нового жилья, что позволило улучшить жилищные условия более 22 млн семей. А по проекту «Безопасные качественные дороги» 83% дорожной сети крупных городских агломераций приведены в нормативное состояние (на 1 декабря 2023 года). В этой связи кажется разумным, что практику нацпроектов расширяют во временной плоскости с учетом уже достигнутых результатов и амбициозных целей, делится своим мнением телеграм-канал Мейстер. Особо стоит отметить предложенный президентом срок их осуществления – 2036 год, то есть на 12 лет или 2 президентских мандата вперед. В современном мире, где функционеры зачастую не мыслят дальше своего срока полномочий, стараясь получить быстрый результат и политические очки, столь долгосрочное планирование выглядит поистине уникальным феноменом.
Избирательный штаб Владимира Путина начал свою работу Дарья Егорова21.12.2023 На экране Избирательный штаб президента России Владимира Путина, который решил баллотироваться на выборах главы государства в качестве самовыдвиженца, начал свою работу. Он находится в московском Гостином дворе. Там разместят волонтёров и руководство, штаб будет работать круглосуточно. Народный артист России и художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков, главврач столичной больницы № 52 Марьяна Лысенко и спикер Народного совета ДНР Артём Жога стали его сопредседателями. Они уже присутствуют в Гостином дворе и по видеосвязи провели совещание с главой исполкома Народного фронта Михаилом Кузнецовым.
В Новгородской области началось обучение общественных наблюдателей Дарья Егорова21.12.2023 На экране В преддверии главных выборов в Российской Федерации, в Новгородской области стартовал цикл обучающих семинаров для будущих независимых наблюдателей. С 9 по 20 декабря в Великом Новгороде прошли первые шесть семинаров, на которых обучили более 300 человек. Всего планируется провести обучение около 1500 кандидатов в наблюдатели. Преподавателями и спикерами на этих семинарах выступают опытные юристы-практики и эксперты в области избирательного права. Педагоги отмечают, что перед общественными наблюдателями стоят новые вызовы, в связи с важностью предстоящей избирательной кампании. Кроме основ избирательного права, наблюдатель должен четко понимать, как действовать в случае конфликтных ситуаций на избирательном участке и быть готовым к нештатным ситуациям. Программа обучения объединила теоретический и практический подходы, акцент делался на моделировании нетипичных ситуаций, возникающих на избирательных участках, отметила член штаба общественного наблюдения за выборами и Общественной палаты Новгородской области Наталья Безус. Уже традиционно, после успешного прохождения тестов кандидаты в наблюдатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Руководитель штаба общественного наблюдения за выборами региона, Андрей Голощанов, подчеркнул, что быть общественным наблюдателем – это иметь возможность внести персональный вклад в развитие города, области и страны. Наблюдатель должен быть честным, непредвзятым и разбираться в механизмах наблюдения, избирательном законодательстве и процессе – именно для этого проводятся обучающие семинары.
Песков сообщил, что сейчас нет предпосылок для мирных переговоров по Украине Дарья Егорова21.12.202321.12.2023 На экране Дмитрий Песков прокомментировал слова президента Украины Владимира Зеленского о том, что Киев делает ставку на «формулу мира», поскольку переговоры с Россией неактуальны. — Мы, действительно, считаем, что тема переговоров неактуальна. Нет никакого базиса, фундамента, нет предпосылок для таких переговоров, — заявил Песков, напомнив, что Киев отказался от переговоров по настоянию Великобритании весной 2022 года. Ещё меньше этих предпосылок, по его словам, стало после того, как Украина законодательно запретила какие-либо переговоры с РФ. Что касается «формулы мира», о которой говорит Зеленский, то, по мнению Пескова: «нужно раскрыть глаза и посмотреть на факты». — Ее пытаются искать без участия России. По меньшей мере, это абсурдный процесс, он не имеет потенциала на достижение результата, — заявил спикер Кремля.
В ЦИК поступили заявки от 16 претендентов в кандидаты на президентских выборах Дарья Егорова21.12.2023 На экране Глава Центризбиркома Элла Памфилова сообщила, что в ЦИК поступило 16 заявок от претендентов в кандидаты на должность лидера страны, выборы которого состоятся 15—17 марта 2024 года. Центризбирком 20 декабря намеревался рассмотреть вопрос о регистрации группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения нынешнего российского лидера Владимира Путина на выборах главы государства в следующем году.
РФС отказался переходить в Азиатскую конфедерацию футбола Дарья Егорова21.12.2023 На экране Исполком Российского футбольного союза окончательно решил отказаться от идеи перехода в Азиатскую конфедерацию футбола и оставаться в составе УЕФА. После широкомасштабного исключения российского спорта из международных турниров и чемпионатов активно обсуждалась возможность перехода сборной и клубов из Европы в Азию. Однако на фоне значительной критики со стороны профессионального сообщества, РФС, видимо, принял решение оставаться в УЕФА. Такое решение было также обусловлено отсутствием гарантий со стороны ФИФА, что подобный переход будет иметь смысл. Тем не менее, российские футбольные команды остаются временно отстраненными от участия в турнирах, организованных ФИФА и УЕФА, до дальнейшего уведомления. Сборная России также не участвует в жеребьевке Лиги наций 24/25, запланированной на 8 февраля 2024 года в Париже.
«Р7» сообщила о росте количества крупных клиентов компании Яков Бойков20.12.2023 На экране Российская компания АО «Р7», которая занимается разработкой офисного ПО с расширенным функционалом для совместной работы и коммуникации, сообщила о предварительных результатах деятельности в 2023 году. Уходящий год был отмечен ростом на 17% количества крупных клиентов компании, в штате которых числится свыше 50 тыс. сотрудников. В частности, в 2023 году лицензии «Р7-Офис» стали использовать в ПАО «Россети», АО «Банк Дом.РФ», ПАО «Интер РАО», ПАО «Газпром», АО «СО ЕЭС», АО «Россельхозбанк», АО «СО ЕЭС», ПАО «Сбербанк». Клиенты преимущественно приобретали лицензии повторно, по итогам работы на протяжении предыдущих лет. Наибольший спрос на продукты «Р7-Офис» продемонстрировали предприятия таких сфер, как энергетическая, образовательная, банковская, нефтегазовая. Выручка компании возросла более чем на 100 за период январь-ноябрь, в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Специалисты компании рассчитывают на кратное увеличение количества поставленных лицензий и пользователей.
Директор ЦДКЖ Евгений Чирков: Люди сейчас остро нуждаются в народном творчестве Яков Бойков20.12.2023 На экране Возвращение легенды: на сцене Центрального дома культуры железнодорожников не только возрождаются традиции любительского творчества, но и появится собственный театр. Ушедшая эпоха сформировала уникальное явление — Дома культуры. По разным подсчетам, к середине 70-х годов в стране действовало более 100 тысяч досугово-просветительских центров, большинство из них было ведомственными. Сейчас действующие дома культуры можно буквально пересчитать по пальцам. Среди них — Центральный дом культуры железнодорожников в Москве. На его сцене ставятся театральные постановки с участием звезд, проходят концерты, в залах проводятся занятия по актерскому мастерству, начал работу Большой хор РЖД. О том, как культурному центру выжить в условиях рыночной экономики, есть ли будущее у ведомственных площадок и какие усилия нужно прилагать, чтобы Дом культуры оставался местом творчества, Правда.ру поговорила с руководителем ЦДКЖ Евгением Чирковым. — Евгений Сергеевич, до недавнего времени вы были первым заместителем начальника департамента социального развития ОАО «РЖД». Скажите, пожалуйста, как вы оказались руководителем Дома культуры? — Я к этому всегда стремился. Мое детство фактически прошло в Домах культуры родного города Обнинска. На тот момент в городе их было три — в каждом кипела творческая жизнь: работали кружки, ставились театральные постановки. Руководители ДК были самыми уважаемыми людьми в городе, каждый их знал в лицо. Примечательно, что Обнинск в то время был вообще центром притяжения культуры. В наш народный театр приезжал за консультациями Марк Захаров, в Обнинске был поставлен первый рок-спектакль «Жестокие игры» по пьесе Алексея Арбузова. Дальнейшая моя жизнь так или иначе была связана с творчеством, особенно с театром. Я играл в студенческих и профессиональных спектаклях «Двое на качелях», «Зойкина квартира», «Тиль Уленшпигель», «Парень из нашего города» и т. д. Во время своей работы в РЖД, я постоянно интересовался ЦДКЖ, и в какой-то момент понял, что хочу заниматься именно творчеством, вернуть жизнь в эти легендарные стены. Поэтому, как только представился случай, я перешел на работу в Дом культуры. — Вы занимали высокий руководящий пост в одной из ведущих компаний страны. Не было страшно уходить? Ведь понятно, что директор Дома культуры по статусу ниже… — На удивление нет. Я понимал, что потеряю в зарплате, в статусе. Но иногда нужно делать то, что считаешь нужным. За почти десять лет работы в РЖД я участвовал в реализации многих творческих проектов, и в какой-то момент понял, что нужно обретать в жизни новый смысл. Этим смыслом и стал ЦДКЖ. Подозреваю, что часть знакомых меня не поняла, но объяснять каждому свою позицию не будешь. — Какие были ваши первые шаги в новой должности? С чего Вы начали преобразования в Доме культуры? — А так сразу и не скажешь. Действовать пришлось одновременно в нескольких направлениях. Когда я начал знакомиться с положением дел, мне стало очень грустно. За последние несколько лет Дом культуры, с богатой историей, великолепной сценой, превратился в девелоперский центр, фактически площадку для сдачи помещений в аренду. Зданию в 2027 году будет уже сто лет, оно было построено по проекту архитектора Щусева для того, чтобы в его стенах царило творчество. А вместо этого на сцене, на которую выходили Аркадий Райкин, Исаак и Максим Дунаевские, Ольга Кнебель, Борис Александров, Булат Окуджава, игрались антрепризные комедии с юмором «ниже пояса». Помещения использовались, в основном, для сдачи в аренду, речь о любительском творчестве не шла вообще. — Собственно, это судьба всех ведомственных Домов культуры. В лучшем случае их используют именно как площадки для проведения банкетов, корпоративов и прочих мероприятий. В худшем — закрывают и продают как объекты недвижимости. То, что ЦДКЖ еще живет как культурная площадка хотя бы для антреприз, уже большая удача… — Согласен. Это удача и заслуга руководства РЖД. Насколько я знаю, сейчас только у РЖД и Росатома осталась собственная сеть домов культуры. В сеть РЖД входят 42 объекта, в сеть Росатома — 50. Но сохранить здания и помещения, не значит сохранить традиции любительского творчества. Вспомните советские фильмы: «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Кубанские казаки». В то время был культ художественной самодеятельности — театра, хора, танцевальных ансамблей, широкое распространение получили литературные чтения, музыкальные кружки. Руководство страны и предприятий понимало ценность творчества для развития личности, раскрытия потенциала сотрудников и в целом рассматривало творчество как элемент повышения производительности труда. Сейчас о нем вспоминают в последнюю очередь. Этот пласт заменили типа мероприятия тим-билдинг или тренинги по личностному росту. — А вы считаете, что любительское творчество в наше время нужно? Что работники предприятий после рабочей смены пойдут заниматься в театральные кружки? — Конечно, нужно. Одна из задач, которую я перед собой поставил, заключалась в том, чтобы вернуть творчество, живую созидательную энергию в стены ЦДКЖ. Вернуть народное творчество как дальнейший импульс развития ЦДКЖ именно как Дома культуры в классическом его понимании. Мы бросили клич среди работников РЖД столичного региона, отозвалось более 170 человек, желающих заниматься хоровым пением. Примечательно, что у многих оказалось начальное музыкальном образование, а 15 из них окончили музыкальное училище. Через 2 месяца репетиций нашим преподавателем из хора удалось сделать четырехголосие. Недавно теперь уже настоящий творческий коллектив впервые вышел на сцену на концерте в честь Дня рождения ЦДКЖ. Репетиции продолжаются. Также мы создали любительский театр, на прослушивание в которой пришло свыше 70 человек. Начали постановку пьесы Валентина Катаева «Пора любви» и «Маленький принц» Экзюпери. Если бы вы видели энтузиазм актеров-любителей, вы бы поняли, насколько люди соскучились по творчеству, по возможности выразить себя вне контекста работы или семьи. Это очень важно. Я хочу подчеркнуть, что это базовая потребность человека вне зависимости от возраста, социального и семейного статуса. В кружки к нам приходят и совсем молодые работники РЖД, и состоявшиеся в социальном и семейном плане люди. Причем, приходят из-за жажды творчества, а не ради попытки скрыться, например, от семейных проблем. К концу весны надеемся представить публике уже готовые постановки. — А что сейчас идет для широкой публики? В своих интервью вы неоднократно упоминали, что являетесь сторонником классического театра, в репертуаре которого идут серьезные пьесы… — Очень долгое время на сцене ЦДКЖ ставились одни антрепризы. Причем, не самого высокого качества. А я уверен, что театр достоин того, чтобы подходить к нему в белых перчатках. Когда я только пришел на работу в ЦДКЖ, я посетил несколько постановок. В редких случаях мне удавалось высидеть полчаса. Лично я не мог это смотреть. За год, в течение которого я руковожу Домом культуры, мне удалось привлечь к сотрудничеству театральные компании с более интересным репертуаром, в том числе, с классическими постановками. Сейчас на сцене идут, в том числе, антрепризы, на которые можно прийти ради известных имен — Татьяна Васильева, Стас Садальский, Федор Добронравов. И да, мы начинаем создавать собственный репертуар, собственные постановки. И я уверен, что их ждет успех. — А что это будут за постановки? — ЦДКЖ для многих актеров и режиссеров — легендарное намоленное место. Сцена, которую многие из них уже хорошо знают. У нас есть все условия для реализации успешного проекта — зал на более чем 700 мест, отличный звук и свет, удачное расположение в центре города. Вынужден признать, что в последнее время московский репертуарный театр переживает не лучшие времена. Для этого достаточно посмотреть, кто получает награды престижных премий. «Золотая маска», «Чайка» — практически все они «уплывают» из Москвы. Сейчас все самое интересное в театральной жизни происходит за пределами МКАД. Собственно, часть наших находок именно из регионов. Например, мы перенесли на нашу сцену спектакль, который изначально был создан в Новосибирске. Пьеса Шекспира «Укрощение строптивой» была поставлена по мотивам этюдов студентов известного актера и режиссера Даниила Спиваковского. Это современное прочтение классической истории, 82 музыкальных фрагмента, практически 2 часа сплошного драйва, которые смотрятся на одном дыхании. Я не видел ни одного человека в гардеробе во время антракта. Зрители разных возрастов выходили очарованными и под сильным впечатлением от происходящего на сцене. Я настоял на том, чтобы этот спектакль шел у нас полностью силами московских артистов. И вот Даниил Спиваковский его поставил специально для нашей сцены, в октябре состоялась премьера, в январе продолжится показ. В конце декабря мы представим «Много шума из ничего» Уильяма Шекспира в постановке Александра Свечникова, главного режиссера Мирнинского театра, г. Мирный. Сюжет произведения перенесен в наше время. Представляете, огромный офис, опен спейс, руководителю приходит идея на корпоративе поставить пьесу Шекспира. Сначала сотрудники начинают, нехотя и спотыкаясь, читать в мобильных телефонах текст. Внезапно они превращаются в героев, оказываются в театральных костюмах, и … начинается Шекспир. Это все проходит легко, естественным путем, интуитивно. 21 декабря ожидается премьера. 19 декабря Сергей Потапов, режиссер Малого театра, представит свое сценическое прочтение пьесы Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». Трагичная, трогательная история любви, долга, товарищества, пронесенная через блокаду Ленинграда, войну, голод, надежды и разочарования. Она смотрится со слезами на глазах и на одном дыхании. — Под конец года у вас буквально театральный прорыв… — Это результат моей работы и работы нашей команды в течение последнего года. Но мы на этом не остановимся. В планах — представить несколько премьер уже весной следующего года. Сейчас мы разминаем историю, которую поставила в свое время команда КВН «Дети лейтенанта Шмидта» — «День хомячка, или русское счастье». Так вот, «Дети лейтенанта Шмидта» с этой постановкой объехали полстраны, поставили ее на сцене Театра эстрады. Это абсолютно злободневная пьеса. Так же в планах перенести на сцену «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», которую стоит перечесть хотя бы из-за удивительного языка Гоголя. Да и в дальнейшем я надеюсь обновлять афишу ДК, и через пару лет полностью поменять картину. В том числе, и по детским спектаклям. Я слышал мнение, что ЦДКЖ — это «привокзальный Дом культуры», я категорически с этим не согласен. Это всегда было знаковое место. А скоро оно заявит о себе как о театре с интересными постановками. — Я понял, что вы большой любитель театра, но, если вспомнить «золотой век» ЦДКЖ, он всегда славился литературными вечерами, концертами, музыкальными гостиными. Мало кто сейчас вспомнит, но первое заседание клуба веселых и находчивых с Александром Масляковым и первая съемка КВН прошли именно в стенах ЦДКЖ. Здесь же в послевоенные годы проходили встречи литературного объединения «Магистраль», участником которого был Булат Окуджава. И этот список можно продолжать долго… — Работа в этом направлении тоже ведется. У нас есть прекрасный мраморный и зеркальный залы, как будто созданные для проведения камерных вечеров. Мы приглашаем музыкантов, в том числе, и классических и оперных певцов. Примерно 2 раза в месяц у нас проходят музыкальные гостиные. Мы будем рады пригласить для выступления джазовые коллективы, блюзовых исполнителей. В начале следующего года планируем устроить на большой сцене «квартирник» Евгения Маргулиса. — Неудобный вопрос про экономику искусства. Насколько сейчас окупается деятельность ЦДКЖ? И насколько вообще объекты культуры могут финансово обеспечивать сами себя? — Мое личное мнение, любой объект культуры нуждается в дотациях. Даже если мы возьмем известные театры — уверен, что никто из них не находится на самообеспечении, несмотря на топовое положение, звездные составы и весьма приличные цены на билеты. Сравнивать окупаемость ведомственного Дома культуры с театром, или площадками типа «Крокус-сити» некорректно, они принадлежат к разным правовым формам, имеют разные источники финансирования и т. д. Кроме того, у столичных театров нет плана по доходам, они свободно распоряжаются средствами от продажи билетов и сдачи помещений в аренду. А ЦДКЖ вынужден выполнять план по доходам, от этого зависит наша зарплата. Могу лишь сказать, что ЦДКЖ доказывает свою ценность как объект творчества и культуры, в том числе и в финансовом плане. Самоокупаемость у него достигает 85%. На мой взгляд, это очень хороший показатель. — То есть модель ведомственных домов культуры вполне рабочая — и с точки зрения творческой реализации сотрудников предприятия, с точки зрения использования ДК как культурной площадки, и даже с точки зрения финансов? — Безусловно. Все упирается в вопрос желания. Когда я пришел в ЦДКЖ, часть коллектива удивились моим творческим планам. Им привычнее и спокойнее было сдавать сцену и помещения в аренду. Сейчас со мной работает команда, которая меня полностью поддерживает, которая разделяет мои взгляды и которая сама «горит» творчеством. Не скрою, что часть проблем и вопросов мне приходится решать, используя свои личные связи. Без этого никак. Радует, что руководство РЖД осознает уникальность Дома культуры, понимает ценность нашей работы. Ведь чаще всего приходится решать проблемы совершенно далекие от творчества. Здание было построено в 1927 году по проекту архитектора Щусева. Ему скоро будет 100 лет. В 2009 году его отреставрировали — фасад, внутреннее убранство. А коммуникации остались прежними. Извините, но у нас общая канализация с комплексом трех вокзалов, что создает ряд проблем и по обслуживанию и ремонту. Мы, как и большинство столичных театров, расположенных в черте исторической застройки, вынуждены буквально латать на коленке трубы. С другой стороны, даже за год многое удалось поменять и в техническом плане. — Что именно? — Мы обновили сценический свет. Причем, пришлось осваивать «горящие инвестиции» на свой страх и риск. И последнюю деталь установки мне привезли уже 30 декабря, в последний день, когда я мог отчитаться о потраченных средствах. Это было рискованно, но зато теперь у нас есть свет, которым не могут похвастаться даже некоторые профессиональные театры. Удалось также обновить систему кондиционирования и вентиляции воздуха. Но понимаете, дело даже не в деньгах. Для многих проблем просто нет решения, его нужно выдумывать. Например, когда порвался трос занавеса в зале, мы не понимали, где взять ему замену. Он вообще в единственном экземпляре. Пришлось выдумывать на ходу. — Скажите, пожалуйста, после года работы директором ЦДКЖ как вы оцениваете возможное возрождение Домов культуры? — Каждый случай нужно рассматривать отдельно. Но я верю в значимость существования Домов культуры вообще. Нужно развивать любительское творчество, необходимо давать возможность людям выразить себя, увидеть качественные постановки. Не важно, кому принадлежат Дома культуры — ведомству или муниципалитету, главное желание развивать его в данном формате, вера в то, что делаешь. Я уверен в будущем ЦДКЖ. Это отличная площадка для профессионалов и любителей. А потом … бриллианты мадам Петуховой не должны пропасть даром… — А Дом культуры действительно построен на деньги прототипа мадам Петуховой из книги «12 стульев», или это легенда? — Действительно, есть легенда-быль из жизни крупного московского купца, который в обмен на возможность сохранить часть своего состояния, выделил средства на строительство ЦДКЖ. Хотя исторически основную часть средств собрал профсоюз Московской-Казанской железной дороги при поддержке Наркомата путей сообщения. У меня до сих пор хранится автограф наркома путей сообщения Лазаря Когановича об организации ЦДКЖ. Ильф и Петров тогда работали в ведомственной газете «Гудок» и на основе реального случая создали легенду о бриллиантах мадам Петуховой, которой, естественно, не существовало.