Главная > На экране > Одним из значимых участников ярмарки вакансий в Обнинске станет «АГРИСОВГАЗ»

Одним из значимых участников ярмарки вакансий в Обнинске станет «АГРИСОВГАЗ»

Участие в масштабной «Городской ярмарке вакансий» города Обнинска Калужской области 8 апреля 2023 года примет компания «АГРИСОВГАЗ». В рамках мероприятия крупнейший в России производственный комплекс, включенный в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере промышленности, предложит соискателям познакомиться с вакансиями технического направления и пройти собеседования. Организатором события при поддержке городского Центра занятости населения и регионального Министерства труда и социальной защиты выступает компания «Работа.ру – Работа для Вас».

Более 40 крупнейших работодателей региона уже подтвердили свое участие в традиционном весеннем мероприятии, посетят которое, как ожидается, свыше трех тысяч соискателей. «АГРИСОВГАЗ» – один из наиболее значимых участников ярмарки. В числе вакансий, предлагаемых предприятиями работодателя, – фрезеровщики, контролеры ОТК, электромонтеры, электросварщики, проектировщики, конструкторы, специалисты 1С, мастера производственных участков и др. Важно, что компания приглашает не только готовых специалистов с необходимыми техническими знаниями, но и готова обучить тех, кто хочет в перспективе работать на заводах производственного комплекса, на собственном учебно-курсовом комбинате.

Состоялся финал отбора российских стартапов в Программу акселерации и «Старт-2»

Евразийский центр инноваций и Инвестиционно-венчурный фонд РТ завершили отбор стартапов для участия в Программе акселерации и «Старт-2».

Финал отбора состоялся на Российском венчурном форуме в Казани, который собрал более 3.000 стартаперов, бизнес-ангелов, представителей корпораций и ведущих игроков венчурной экосистемы. Фаундеры, инвесторы и институты развития обсудили новые тренды и стратегические задачи для будущего развития отрасли в России и на международной арене.

Из 317 заявок в программу акселерации прошли 20 стартапов, реализующих решения в сферах искусственного интеллекта, IoT (от англ. «интернет вещей») и IIoT (от англ. «промышленный интернет вещей»), медицинских, образовательных, финансовых технологий и других областях. В ходе акселерации ЕЦИ и ИВФ РТ отберут наиболее успешные проекты, каждый из которых получит инвестиции до 15 млн рублей.

Рассказываем стартапах, которые прошли отбор в акселератор ЕЦИ:

GLAZAR MARINE – программный комплекс для снижения рисков ошибок монтажа в судостроении. С помощью технологии дополненной реальности позволяет совместить виртуальную 3D-BIM модель судна в масштабе 1:1 с реальным объектом и снизить риски при монтаже.

E-SOFT – комплексное IT-решение диагностики электрической сети, позволяющее сократить время аварийного восстановления электроснабжения на 70% без затрат на установку дополнительного оборудования.

PRODELECO, резидент ОЭЗ «Иннополис», разработал программируемые логические контроллеры (ПЛК) для IoT и IIoT, не требующие приобретения управляющего ПО, с возможностью интеграции с ERP системами. Решение используется для изготовления умных счетчиков и управляющей системы с машинным обучением.

AGROGO, резидент «Сколково», представил интеллектуальную ERP-систему учета и оптимизации логистических процессов для перевозки сельскохозяйственных и продовольственных грузов. Платформа решает задачи по поиску перевозчиков, оперативного электронного документооборота, мониторинга перемещения грузов, интеграции с различными учетными системами.

MYCARDIO – производитель «лекарства от инфаркта». Стартап разработал препарат принципиально нового поколения для регенерации миокарда. Это таргетное лекарство для регенерации органов и замедления старения за счёт воздействия на собственные стволовые клетки человека. Аналогичных препаратов на рынке не существует.

GIGIMOT оптимизирует рабочий процесс руководства и персонала клиник, что позволяет принимать гораздо больше пациентов и увеличивать выручку до 50%.

LEARNMORE – образовательная платформа, нацеленная на увеличение вовлеченности учеников в процесс обучения персонализацией процесса и подхода к образованию.

PIRATOS – это NFT-игра с дополненной реальностью. В игре представлены режим free-to-play, качественный геймплей и сюжет, а также многообразие возможностей заработка в игре.

AIINS – это универсальная InsurTech (от англ. «технологии страхования») платформа для автоматизации и управления страховым портфелем компаний. Система позволяет снижать расходы на страхование от 20-40%. Алгоритм на базе искусственного интеллекта анализирует ценовые и неценовые параметры договоров, помогает в принятии решения о выборе страхового покрытия.

SAHIH INVEST, резидент международного финансового центра Астана, представил мобильное приложение Sahih Invest, которое позволяет инвестировать в акции по нормам ислама.

FINLAB – маркетплейс для компаний, заинтересованных в финансовых продуктах и инструментах. Площадка позволяет потенциальному клиенту пользоваться всей продуктовой линейкой в «одном месте» онлайн.

ЛОВИCASHBACK – сервис выгодных покупок на банковских технологиях, который помогает экономить в среднем 5-7% бюджета каждый день.

MUST, резидент ОЭЗ «Иннополис», представил цифровую платформу для проверки и найма водителей, снижения аварийности и сокращения расходов на страхование грузовых и коммерческих автопарков на основе технологий больших данных и машинного обучения.

ПЕРЕСВЕТ – «система личной безопасности» – платформенное решение, помогающее человеку в случае опасности вызвать помощь независимо от того, где он находится территориально. Сервис доступен в мобильном приложении для физических лиц, бизнеса и бюджетных учреждений.

VILKA помогает гостям найти кафе или ресторан, просмотреть меню, забронировать столик, сделать заказ заранее или с доставкой, оплатить счет и оставить чаевые.

OTO – российская многонациональная гостиничная сеть и IT-платформа франчайзинговых отелей. Команда стартапа разработала маркетплейс и IT-платформу для отелей «3 в одном» для собственников, для гостей, для партнеров. В сети у компании уже 52 отеля.

МОИНАГРАДЫ.РФ – решение для хранения и демонстрации спортивных результатов и достижений атлетов, формирования спортивного портфолио.

METRCK – сервис на базе искусственного интеллекта, который показывает распределение внимания человека на фото и видео в виде тепловой карты. Решение помогает компаниям проверять рекламные фото и видео за несколько минут, вместо долгого и дорогостоящего тестирования на фокус-группах.

WI APP – первый суперапп (от англ. super app) для бизнеса: микросервисная архитектура с использованием искусственного интеллекта. Система решает проблему недостаточной и несбалансированной цифровизации бизнеса и позволяет организации экономить до 50% бюджета по цифровой поддержке.

КАРЬЕРА.ОНЛАЙН – сервис цифровой профориентационной диагностики учащихся и студентов, позволяющий определить их соответствие 217 профессиям. С помощью платформы работодатели могут отбирать наиболее подходящих кандидатов для заключения договоров на целевое обучение, приглашать на стажировки и формировать кадровый резерв.

Крошка Картошка предложила своим посетителям блюда на основе растительного филе и фарша

На протяжении 25 лет Крошка Картошка сохраняет традиции вкуса и качества, за которые нас так любят миллионы людей, и столько же наша концепция работает над инновациями, экспериментируя во всем – вкусе, формате заведений, подходе к работе.

Каждый год Крошка Картошка обновляет меню в честь Великого поста, чтобы расширить выбор для людей, которые строго соблюдают традиции в этот значимый для многих период. В этом году мы выбрали принципиально новый подход к разработке меню и не стали ограничивать себя привычными овощными альтернативами. Вместе с нашими друзьями из компании Greenwise мы придумали совершенно новые блюда на основе растительного филе и фарша, приготовленных исключительно из растительных ингредиентов. Оригинальная патата «Пастуший пирог» с растительным фаршем и уникальный наполнитель к запеченному картофелю «Вместо курицы» с растительным филе теперь доступны каждому нашему гостю.

Несмотря на набирающий небывалые темпы рост интереса к мясным альтернативам, их доступность в кафе и ресторанах все еще очень ограничена. Мы же способны и готовы следовать желаниям потребителей и экспериментировать с меню, расширяя предложение, не жертвуя при этом вкусом. Благодаря совместной разработке с Greenwise мы убедились в том, что блюда с растительными альтернативами могут быть доступными, а, главное, действительно очень вкусными!

Подтверждением успеха нашего постного меню, в котором помимо блюд с растительным мясом Greenwise, есть и любимые всеми овощные новинки, стала обратная связь многих гостей сети. После запуска нового меню мы получили огромное количество положительной обратной связи и, неожиданно для себя, просьб расширить ассортимент блюд с растительным мясом.

Мы внимательно следим за результатами новых продуктов, и, если они понравятся гостям, сохраним их в ассортименте и разовьем категорию.

Крошка Картошка в марте этого года получила звание Легендарного бренда в рамках конкурса 50 легендарных брендов от читателей ИД «Комсомольская правда», что, наряду с успехом новых позиций меню, – отличный задел к 25-летию компании, празднуемого в 2023 году.

Хризотиловые тормозные колодки как кейс успешного импортозамещения

Автомобильный рынок в России переживает ситуацию «затянувшегося шторма». Одни автопроизводители уходят, другие — открывают производства и собираются выпускать ранее незнакомые потребителю модели, растет «серый импорт». Также остается открытым вопрос запчастей. Борис Бейлин, основатель и владелец ООО «БИГ Фильтр», в интервью РБК отметил, что около 50–70% рынка автозапчастей было иностранным, так что с уходом многих компаний появились значимые пробелы. Правда, эту ситуацию можно трактовать и обратно — на освободившееся место могут расширить свое производство те, кто раньше отставал в конкурентной гонке. Сейчас мы рассмотрим кейс производства хризотиловых накладок на тормозные колодки в России.

На данный момент хризотиловые накладки на тормозные колодки в легковом и грузовом транспорте применяются на территории Российской Федерации и стран ОДКБ, а также в государствах Юго-Восточной Азии. Причина такой географии кроется в недавней истории автомобильной промышленности. До 1980-х годов большинство накладок на тормозные колодки производилось из асбеста. Это коммерческое название группы волокнистых минералов, отличающихся высокой стойкостью к температурным нагрузкам, трению и механическим повреждениям. Существует два вида асбеста — амфиболовый и хризотиловый, существенно различающихся по своему воздействию на организм человека. Для накладок на тормозные колодки, которые входят в непосредственное соприкосновение с тормозным диском, лучше материала, чем асбестовое волокно, было не придумать. Правда, всего за несколько лет крупнейшие автомобильные концерны на Западе отказались от асбеста.

Итак, существует два вида асбеста. Амфиболовый асбест представляет собой сложный гидросиликат с содержанием железа, который обеспечивает его устойчивость к кислоте. Амфиболовый асбест, попадая в легкие человека, остается там навсегда — клетки-уборщики легких, альвеолярные макрофаги, не могут его растворить. Это провоцирует тяжелые заболевания. А вот хризотиловый асбест представляет собой гидросиликат магния и устойчивостью к кислоте не обладает. Он выводится из организма человека за короткий срок. В последней четверти XX века в Европе началась массовая кампания против применения асбеста, который связывали с заболеваемостью у людей. Главный подвох крылся в деталях — люди болели из-за амфиболового асбеста, широко применявшегося в Европе, а вот хризотил, добывавшийся в Канаде и СССР, такую статистику не показал. На эту тему есть исследование «Воздействие асбеста и искусственных волокон в производстве и риск рака легких: исследование методом случай-контроль в Европе», опубликованное в 2006 году. В России хризотил разрешено применять в промышленности в рамках норм контролируемого использования, и на его основе выпускают более 300 видов промышленной продукции.

Причина запрета асбеста в Европе тривиальна — к борьбе против использования амфиболов сразу же подключились политики и производители синтетических волокон, что дало полный запрет всех видов асбеста, и суровые нормы для автопроизводителей. При этом кампания против асбеста в тормозных системах не остановилась — было оказано давление на крупных японских и корейских производителей.

Поскольку устанавливать хризотиловые накладки на новые автомобили было нельзя, они ушли на рынок «аналогов» запчастей, где и просуществовали до сегодняшнего дня. С уходом западных товаров с российского рынка, вакуум на рынке накладок на тормозные колодки стал быстро заполняться отечественными производствами. Также хризотиловые накладки обладают лучшими дискосберегающими свойствами по сравнению со своими стальными и синтетическими аналогами, а также более долгим сроком службы. Благодаря развитой хризотиловой промышленности в России, фрикционные материалы на основе «горного льна» обладают куда большей доступностью, чем их синтетические аналоги, а при учете общего роста цен на комплектующие, и вовсе становятся одним из немногих бюджетных вариантов.

Рыбы вышли из воды на рёбрах

Ученые давно выяснили, что порядка 400 миллионов лет назад группа рыб начала изучения земли, превратившись в четвероногих. Но тайной остался вопрос, каким образом рыбы использовали плавники в наземной среде и как происходили эволюционные процессы.

Исследователи из Университета Макгилл обнародовали результаты эксперимента, во время которого они заставили рыб многоперов эволюционировать. Многоперы, это африканские рыбы, которые могут дышать воздухом и гулять по земле. Исследователи продержали мальков на земле в течение года. Рыбы продемонстрировали серьезные анатомические и поведенческие изменения, плавники стали располагаться ближе к телу, а голова выделилась.

 

Российский фильм «Накануне» получил две награды французского кинофестиваля

Фильм российской кинематографистки Алисы Ерохиной под названием «Накануне» получил две премии французского кинофестиваля L’Europe autour de l’Europe. Ерохина получила приз LUNA (приз студенческого жюри), а также приза SAUVAGE (специальное упоминание).

Картинка российско-французского производства рассказывает о подростке, который жаждет справедливости и хочет застрелить свою любовницу. Главные роли в работе исполнили Артем Яковлев, Дарья Екамасова, Вероника Жукова и другие.

В программу фестиваля входят авторские и артхаусные работы режиссеров, которые известны и тех, кто только начинает свой путь.

Ранее сообщалось, что иранский фильм «Параллакс» взял главный приз фестиваля «Дух огня».

 

Эд Ширан заявил, что музыкальные критики не нужны

Британский певец Эд Ширан не видит смысла в работе музыкальных критиков в современных реалиях, где у людей есть доступ к стриминговым площадкам. Также музыкант заявил, что не верти в жанры, считая, что их всего лишь два «хорошо» и «плохо».

Стоит напомнить, что 5 мая Эд Ширан выпустит студийный альбом, который станет пятой частью его математической серии пластинок.

Ранее появилась информация о том, что Jay-Z отказал Эду Ширану и не стал записывать совместную песню.

 

 

Правительство Казахстана сложило полномочия

Кабинет министров Казахстана сложил свои полномочия и будет исполнять свои обязанности до утверждения нового состава правительства. Соответствующий указ подписал президент республики Касым-Жомарт токаев.

Ранее премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов объяснил, что правительство уйдет в отставку в соответствии с обновленной конституцией республики.

— Кто будет новым премьером, решает президент и новый мажилис парламента, — сказал он.

Парламентские выборы в Казахстане состоялись 19 марта. В нижнюю палату прошли шесть из семи зарегистрированных партий. Большинство (почти 54 процента голосов) получила правящая партия «Аманат», на втором месте с большим отставанием (10,9 процента голосов) идет Народно-демократическая патриотическая партия «Ауыл».

В голосовании приняли участие 54,19 процента избирателей. Это самый низкий показатель за десять лет.

«Пока и не пахнет завершением работ»: петербуржцы сомневаются в словах Беглова об открытии СКА Арены в 2023 году

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил, что стадион СКА Арена в Московском районе введут в эксплуатацию в 2023 году, однако жители города сомневаются, что объект смогут сдать так скоро из-за многократных переносов.

Во время рабочего совещания с членами городского правительства Бегловзаявил, что СКА Арена будет открыта в 2023 году и станет одним из крупнейших стадионов в Европе. Комментируя слова градоначальника, петербуржцы напомнили, что сроки сдачи объекта переносились неоднократно, поэтому обещания губернатора об открытии вызывают сомнения.

«Отделку долго делать качественно, в СПб – как обычно. Сначала вообще заявляли тестовые матчи в декабре, чтобы в мае уже принять ЧМ, потом как ясно стало, что не будет ЧМ, чуть двинули сроки. В итоге походу не чуть. Есть идея, что хотят к дню города открытие устроить в конце мая, но пока и не пахнет завершением работ», — пишет петербуржец.

Изначально ввод СКА Арены в эксплуатацию был назначен на декабрь 2022 года, но в октябре телеканал «Санкт-Петербург» сообщил, что готовность объекта составляет только 87%, хотя по опубликованным кадрам можно заметить, что работы были еще далеки от завершения.

Скриншот с сайта телеканала «Санкт-Петербург» https://tvspb.ru/news/2022/10/28/vse-po-grafiku-stroitelstvo-ska-areny-zavershili-na-87

В марте 2023 года новое видео с результатами работ появилось в официальной группе СКА Арены, но готовность объекта также вызвала у петербуржцев вопросы. Так, один из пользователей Сети на предположение о готовности стадиона к лету отреагировал с долей сарказма.

Скриншот из видео, размещенного в группе «СКА Арена» «ВКонтакте» https://vk.com/wall-211019302_1730

«Ахаха, уже летом, сначала дата была декабрь 2022, потом март, дальше май, уже лето», — написал житель Северной столицы.

Напомним, в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным петербургский градоначальник сообщил, что работы по строительству СКА Арены ведутся по графику и первые матчи будут сыграны уже летом 2023 года.

Мэр Воркуты отправится служить в зону СВО

Мэр Воркуты Ярослав Шапошников заявил, что принял решение подписать контракт с Минобороны и принять участие в специальной военной операции.

Не будем загадывать, есть ли у Шапошникова амбиции впоследствии возглавить Республику Коми или получить любое другое назначение, но очевидно, что участие в СВО добавит мэру «плюсов в карму» и впоследствии будет способствовать его дальнейшему карьерному росту. Новая политическая элита возникает прямо на наших глазах, считают специалисты телеграм-канала Мейстер.

Ну а Шапошникову мы желаем скорейшего возвращения домой с победой!

Прототип крыла для российско-китайского самолета CR929 направили на испытания

Тем временем продолжает развиваться проект совместного российско-китайского дальнемагистрального самолета CR-929. Там начинаются испытания композитного крыла, разработанного и изготовленного в России.

Сама по себе новость может и не очень значимая, но о перспективах CR-929 стоит поговорить отдельно. Сейчас проект завис в довольно интересном положении. Проект коммерческий, делается со значительным участием международных поставщиков. С одной стороны, Китаю, чтобы обезопасить новый самолёт от санкций, надо минимизировать участие в проекте России. С другой, в этом случае, когда до санкций дойдет дело (а оно до них дойдет, учитывая амбиции КНР и растущие трения с Западом), Китай окажется с самолетом, который не сможет делать — в виду прекращения поставок западных агрегатов. И речь будет идти не только о потере рынка, но и о потере возможности поддерживать свою гражданскую авиацию, для которой, учитывая расстояния в индо-пацификация, дальнемагистральный самолёт крайне нужен.

— Единственная возможность этого избежать — наличие альтернативного поставщика. И на эту роль, учитывая работы по новым агрегатам и компонентам, в том числе изготавливаемым с использованием китайского оборудования, мы вполне подходим. О завоевании рынков говорить в условиях санкционной войны будет трудно, но самолет для собственных нужд – будет, — пишет телеграм-канал Мейстер.

И в Китае этот расклад многие понимают. Нам, кстати, в этой конкретной части проще — у нас уже есть и в любом случае останется Ил-96, который мы продолжаем совершенствовать и будем выпускать — именно как страховку на случай если ситуация с западными аналогами станет критической.