Главная > На экране > Маркетолог Маргарита Былинина рассказала про главные тренды digital-marketing

Маркетолог Маргарита Былинина рассказала про главные тренды digital-marketing

В уходящем году рынок цифрового маркетинга в России претерпел существенные изменения. Отпали привычные инструменты, изменились порядок действий на площадках, медиапотребление и привычки аудитории. На что бизнесу делать ставку в грядущем 2023 году — рассказала  предприниматель, маркетолог и основатель «Академии диджитал маркетинга» Маргарита Былинина.

Продуманные интеграции

Важные для маркетологов изменения, по словам Маргариты Былининой — внесение поправок в законы «О персональных данных» и «О рекламе», а также создание системы учета интернет-рекламы. Они, как считает эксперт, меняют давно сложившиеся алгоритмы.

«Изменения в законе о маркировке затруднит создание спонтанного контента. Для подготовки маркетинговых кампаний брендам теперь необходимы дополнительное время и большая дисциплинированность в подаче материалов. А для закупки рекламы у блогеров требуется специальный договор. Отладка взаимодействия компаний с единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР) неизбежно продолжится и в будущем году», — полагает Маргарита Былинина, маркетолог и основатель «Академии диджитал маркетинга».

В подобных изменениях специалист видит и плюсы: повысится качество трафика и прозрачность процесса закупки рекламы. Пока же рекомендует отслеживать ситуацию с изменениями в законодательстве, оптимизировать процессы. И активнее использовать доступные инструменты. Наиболее перспективным сейчас Маргарита Былинина считает Reels.

Новые методы аналитики

В уходящем году российский рынок остался без ряда инструментов для аналитики. И если на замену Google Analytics пришла «Яндекс Метрика», то аналогов многим другим зарубежным сервисам до сих пор нет. И это вызывает закономерные опасения.

«Уход иностранных игроков привел к значительному повышению мошеннического трафика. Это означает, что теперь бизнес нуждается в верификации рекламы. В грядущем году локальным игрокам придется не только дорабатывать действующий инвентарь для повышения трафика, но и создавать собственные инструменты. Акцент здесь нужно сделать на три главных критерия: высокое качество, количество и доступная цена», — отметила маркетолог Маргарита Былинина.

Симбиоз e-com и соцсетей

В первой половине 2022, несмотря на непростую экономическую ситуацию, интернет-продажи в России повысились почти на 50%. Тренд на  e-commerce сохраняется, и стимулирует зарождение новых направлений.

«Развивается тенденция применения механизма e-com в социальных сетях. Маркетплейсы активно продвигаются в соцсетях и мессенджерах, сотрудничают с блогерами. Это позволяет более эффективно взаимодействовать с аудиторией и масштабировать бизнес.  В грядущем году мультикатегорийные гипермаркеты, несомненно, продолжат углублять симбиоз», — прогнозирует Маргарита Былинина.

Больше брендформанс

По словам эксперта, в период кризисов спрос на имиджевый маркетинг снижается. Фокус компаний смещается на аудиторию, которая готова приобрести товар здесь и сейчас. Поэтому бренды увеличивают бюджет на перфоманс-каналы.

«Грядущий год пройдет под знаком оптимизации рекламных бюджетов.  Ожидается появление новых аналитических и медийных решений, нацеленных как на построение имиджа, так и на достижение бизнес-целей. Рекламодатели будут стремиться к более точной оценке рекламных кампаний и эффективности использования всех маркетинговых инструментов в связке. Мы будем наблюдать повышенный спрос на атрибуцию и сквозную аналитику», — полагает Маргарита Былинина, основатель «Академии диджитал маркетинга».

Иммерсивный диджитал

Многие российские бренды уже проводили кампании в дополненной реальности. Спрос на подобные активности будет расти.

«В условиях сложившейся в мире нестабильной ситуации люди хотят на время «отключиться» от реальности, и Сеть даёт такую возможность. Сегодня бренды все чаще переносят свою продукцию в метавселенные, создают маски и фильтры для соцсетей. Диджитал становится более иммерсивным. В 2023 году такая тенденция не только сохранится, но и возрастет», — резюмирует маркетолог Маргарита Былинина.

Источник: https://www.metronews.ru/partners/press/reviews/marketolog-margarita-bylinina-rasskazala-pro-glavnye-trendy-digital-marketing-2043134/

Компания Cleeny начинает продвижение средств для дома с учетом гендерного равенства

Российский бренд экологичной бытовой химии Cleeny поддерживает идею равенства мужчин и женщин в вопросах уборки и стирки. В современном обществе, где чаще всего оба партнёра работают, не может быть места для «мужских» и «женских» задач.

На сегодняшний день стереотипы, поддерживающие гендерное неравенство в отношении быта и родительства, понемногу сдают свои позиции. И если в Европе и скандинавских странах этот процесс идет быстрее, то в России мы все еще сталкиваемся с убежденностью многих людей в том, что женщины от природы имеют больше способностей к заботе о доме, а мужчины – к зарабатыванию денег. Этот стереотип давит на представителей обоих полов, заставляя мужчин измерять свою маскулинность уровнем заработка и «мужскими интересами», а женщин – работать по дому в так называемую «вторую смену», в то время как подобное положение дел может идти в разрез с интересами человека и личными ощущениями себя.

В докладе 2020 года Международная организация труда определила, что за последние 15 лет вклад мужчин в работу по дому стал больше на восемь минут в день. В то время как у женщин время на домашний труд сократилось на 15 минут в день.

Статистика продаж бытовой химии на Озон за 2022 год также показывает, что мужчины 25-44 лет активно участвуют в покупке средств для дома. Да и в общем разница в количестве заказов бытовой химии между мужчинами и женщинами составила всего около 11%.

«Мы считаем, что отрасли в целом пора уйти от образа «счастливой домохозяйки» в продвижении средств для дома, ведь несмотря на стереотипы, партнёры часто делят домашние обязанности между собой. Как распределяются эти обязанности и в каких пропорциях – вопрос договоренностей в каждой отдельной семье, однако наша задача – показать, что это не просто нормально, а естественно для людей, живущих под одной крышей. Именно любовь к нашему дому, к нашим родным делает нас равными в отношении поддержания чистоты и уюта», – говорит Дубиненков Иван, директор компании Форсал – производителя бренда Cleeny.

О компании

Российская компания Forsal с 2015 года занимается выпуском и дистрибуцией функциональной бытовой химии. В портфеле компании — такие бренды, как Solemate, Trekko, Wellroom и Cleeny. Собственные разработки и научная база, а также привлечение экспертов отрасли позволяют создавать высокоэффективные средства, которые действительно работают.

В Новгородской области реализуют 53 инициативы в рамках приоритетного регионального проекта ППМИ

В правительстве региона подвели итоги заявочной кампании на участие в приоритетном региональном проекте поддержки местных инициатив.

По решению конкурсной комиссии региональную поддержку получат 53 инициативы. Общая сумма субсидии из областного бюджета составит порядка 35 млн рублей. Проекты должны быть реализованы до 25 декабря этого года.

Традиционно больше всего проектов предусматривают благоустройство общественных территорий, детских и спортивных площадок. Кроме того, актуальным желанием у жителей сельских территорий остаются ремонт домов культуры и местных библиотек. В этом году сразу 11 заявок – на благоустройство гражданских кладбищ.

Лидерами среди районов, получивших региональное финансирование на реализацию своих проектов, стали Новгородский, Старорусский, Хвойнинский и Боровичский районы.

Автомобилисты с 1 марта должны знать новые правила проезда по «кольцам»

С 1 марта в России меняются правила проезда перекрёстков с круговым движением, сообщает «РИА-Новости».

С этого дня при въезде на такой перекрёсток не с главной дороги водитель транспортного средства должен уступить ее тем, кто уже движется по нему. В случае пересечения равнозначных улиц, пропускать нужно будет тех водителей, кто уже оказался на кругу.

Изменения в правила дорожного движения правительство одобрило осенью 2022 года.

Индия захотела разрешить разногласия между G7 и Россией

Власти Индии рассчитывают, что им удастся разрешить разногласия между членами G7 и Россией и Китаем на встрече глав МИД стран G20, которая пройдет в Нью-Дели 1-2 марта. Об этом пишет Times of India.

Как пишет издание, по итогам встречи вряд ли ожидается совместное заявление, однако индийское правительство хочет, чтобы участники достигли консенсуса по части вопросов, как и на ноябрьском саммите G20.

В совещании глав МИД G20 примет участие министр иностранных дел России Сергей Лавров. Об этом в ходе брифинга сообщила официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова. Она добавила, что рабочий визит Лаврова в Нью-Дели продлится с 1 по 3 марта.

В Евросоюзе оценили вероятность смягчения санкций против России

Ждать смягчения антироссийских санкций со стороны Европейского союза в ближайшее время не стоит, сообщают «Известия» со ссылкой на заявление официального представителя внешнеполитической службы Евросоюза Петера Стано.

По его словам, ослабление или отмена ограничений связано «с изменением поведения, за которое они были введены». Дипломат отметил, что пока изменений со стороны Кремля нет. Стано подчеркнул, что страны регулярно пересматривают действующие санкции, поэтому Брюссель продолжит реагировать на действия Москвы в ситуации вокруг Украины.

МИД раскрыл позицию по новым регионам в случае мирных переговоров с Киевом

Положения Конституции РФ категорически запрещают возможность отчуждения российской территории. Речь идет и о новых регионах страны, которые стали частью России в процессе ведения специальной военной операции. Позицию Москвы по данному вопросу озвучил заместитель главы Министерства иностранных дел России Михаил Галузин. Его слова прозвучали в рамках интервью для «Ленты.ру».

Дипломат подчеркнул, что Донецкая и Луганская Народные Республики, а также Запорожская и Херсонская области стали территориями, входящими в состав России, добровольно. Соответствующую волю выразили жители этих регионов в рамках референдумов.

— Защита территориальной целостности закреплена в Конституции России, а отчуждение или призывы к отчуждению территорий преследуются в уголовном порядке, — заявил замглавы российского МИД.

Галузин также прокомментировал возможность возобновления переговоров России с украинской стороной. Дипломат выступил в адрес Киева с обвинениями в популистских и оторванных от реальности «воинственных ультиматумах». Он отметил, что власти страны не показывают готовность к началу мирного урегулирования российско-украинского конфликта.

Президент Путин подписал закон о приостановке участия России в договоре СНВ-3

Президент России Владимир Путин подписал закон о приостановке участия страны в Договоре по сокращению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ). Соответствующий закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

— Приостановить действие Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, подписанного в городе Праге 8 апреля 2010 года, — говорится в тексте закона.

22 февраля Госдума и Совет Федерации единогласно одобрили приостановку участия России в ДСНВ.

Проект закона внес Путин, который объявил о решении приостановить участие в договоре во время оглашения послания Федеральному собранию 21 февраля. По словам Путина, в Москве, перед тем как вернуться к обсуждению вопроса о продолжении работы в рамках ДСНВ, должны четко понимать, на что претендуют другие ядерные державы — Франция и Великобритания, входящие в НАТО, и как будут учитываться их стратегические арсеналы.

Бойцы 352-го мотострелкового полка обратились к Пригожину с просьбой взять их в ЧВК «Вагнер»

Военнослужащие 352-го мотострелкового полка записали видео, в котором обратились к Евгению Пригожину с просьбой взять их в ряды ЧВК «Вагнер». Кадры опубликовал автор Telegram-канала «Горячие точки».
«Уважаемый Евгений Викторович. Мы, военнослужащие 352-го мотострелкового полка. К сожалению, произошла такая ситуация, что наш полк расформировали, поэтому очень хотим служить в вашем подразделении», – заявили они.

Боец, запечатленный на видео, рассказал, что их 10 человек. Он показал шеврон «оркестра» и сообщил, что все они хотят такие же и готовы вступить в ряды ЧВК «Вагнер».

В настоящее время «музыканты» ведут планомерное наступление на Бахмутском направлении. Киев вынужден регулярно отправлять в регион подкрепления в виде живой силы и техники, чтобы попытаться сдержать натиск «оркестра».

Новгородская область получит на развитие туризма более 340 миллионов рублей

Новгородская область прошла всероссийский отбор и получит федеральное финансирование на поддержку туризма в регионе сразу по нескольким направлениям. 225 млн рублей будет направлено на проектирование туристского кода Старой Руссы. Об этом сообщили в министерстве инвестиционной политики Новгородской области.

— Средства пойдут на создание единого архитектурно-культурного пространства в популярных туристических местах, внедрение продуманной навигации в общем стиле. Это позволит повысить привлекательность города с богатой и интересной историей, как для туристов, так и для рушан, – подчеркнула заместитель председателя правительства Новгородской области Елена Кирилова.

Также Новгородская область – один из 48 субъектов, которым выделено федеральное финансирование, 116 млн рублей, на грантовую поддержку туристического бизнеса. На конкурсной основе средства выдадут предпринимателям региона, которые реализуют общественные инициативы, в том числе, по обустройству зон отдыха и туристических маршрутов, возводят кемпинги и автокемпинги, обновляют туристическую инфраструктуру.

Volkswagen решил бороться с параллельным импортом своих авто в Россию

Volkswagen начал составлять черный список работающих с Россией китайских автодилеров. О том, как немецкий концерн стремится препятствовать параллельному импорту своих автомобилей из Китая в Россию, сообщило издание Handelsblatt со ссылкой на источники в VW.

Концерн Volkswagen обеспокоен тем, что его автомобили по параллельному импорту попадают на российский рынок из Китая. Компания принимает меры, чтобы остановить эти поставки. Представители концерна заявили, что существуют «налаженные торговые пути из Китая в Россию». Раньше в Россию, таким образом, продавали в основном автомобили с пробегом, теперь же схему используют для поставок новых машин.

В Китае Volkswagen производит и продает автомобили в основном через совместные предприятия с местными компаниями. Влияние концерна на работу совместных предприятий ограничено — концерн не может запретить китайским компаниям поставлять свои автомобили в Россию.

Препятствуя параллельному импорту из Китая в Россию, Volkswagen составляет список автодилеров, которых подозревает в торговле с РФ, и перестает поставлять им машины.

Концерн Volkswagen остановил поставку своих авто в Россию, а также приостановил сборку машин на российских предприятиях после начала СВО на Украине.