Главная > На экране > В Британии раскритиковали Макрона из-за слов о ядерной доктрине

В Британии раскритиковали Макрона из-за слов о ядерной доктрине

Министр обороны Великобритании Бен Уоллес негативно оценил заявление президента Франции Эммануэля Макрона о том, что Париж не будет отвечать ядерным ударом на возможную атаку Украины тактическим атомным оружием, пишет The Daily Telegraph. По его словам, лидер Пятой республики «раскрыл карты», рассказав о пределах ядерной доктрины своего государства.

— Это раскрывает карты президента Макрона, — отметил Уоллес.

Как отмечает Telegraph, источники издания в НАТО разделяют точку зрения британского министра и также не считают действия Макрона позитивными на фоне продолжения конфликта на Украине. По их мнению, слова французского лидера негативно влияют на попытку «сдерживания» ситуации.

— Мы не вдаемся в детали подобных сценариев, — подчеркнул источник газеты.

Член Новгородской «Деловой России» Виталий Денисов станет спикером Международного жилищного конгресса

18 октября стартует самый крупный форум по недвижимости в России «Международный жилищный конгресс».

20 октября пройдет семинар «Работа с собственниками коммерческой недвижимости: от поиска до вознаграждения», спикером которого выступит член Новгородской «Деловой России» Виталий Денисов.

На конгрессе все четыре дня будет обширная программа по коммерческой недвижимости, много полезных выступлений и активный нетворкинг.

Новые аккумуляторы высокой плотности способны заряжаться за 10 минут

Специалисты из университета Пенсильвании представили аккумулятор высокой плотности, который может быть заряжен примерно за 10 минут.

Во время создания аккумуляторы ученые столкнулись с проблемой снижения производительности литиевых батарей в холодном климате. Ее решили путем внедрения механизма саморегулирования температуры. В 2019 год команда использовала такую же технологию для зарядки прототипа литиевой батареи при высоких температурах, условиях, которые обычно становятся причиной ее деградации.

По результатам проведенного исследования удалось достичь работоспособности аккумуляторов как при высоких, так же и при низких температурах, при этом избегая каких-либо неполадок.

Дальнейшее совершенствование этой технологии будет способствовать созданию дешёвых, компактных и энергоёмких аккумуляторов.

 

Дешевый экзоскелет вернул двигательные функции

Сотрудники Стэнфордского университета создали прототип экзоскелета для людей с ограниченными возможностями. По словам специалистов, главная их задача состояла в создании экзоскелета, который мог бы вернуть двигательные функциям. Устройство имеет форму ботинке и при помощи нейросетей позволяет пациентам прикладывать гораздо меньшие усилия во время движения.

Также ученые заметили, что новое устройство создавалось на базе нескольких носимых датчиков, аккумулятора и микрокомпьютера. Обученная нейросеть проводит анализ данных, которые появляются во время передвижения пациента, и адаптируется к человеку. Процесс обучения занимает не больше часа.

Персонализированный девайс позволяет людям с ограниченными возможностями прикладывать меньше усилий при передвижении.

 

Дробыш заявил, что разорвал контракт с SHAMAN после выхода песни «Встанем»

Продюсер Виктор Дробыш, ранее сотрудничавший с певцом SHAMAN, отметил, что не был инициатором выпуска песни «Встанем». Также он заметил, что с момента ее выхода музыкант начал самостоятельную карьеру.

Ранее SHAMAN говорил о том, что с Дробышем они в «паритетных отношениях»: музыкант продолжается оставаться независимым артистом, а продюсер выступает как агент. Также он подчеркнул, что сейчас сотрудничает в лейблом «Первый музыкальный» в партнерстве с Виктором Яковлевичем.

Ранее Дробыш говорил, что не стоит обвинять Киркорова в «воровстве» стиля SHAMAN.

Павел Майков пожалел о съемках в сериале «Бригада»

Актер Павел Майков заявил, что сериал «Бригада» нанес отечественному обществу очень много вреда, гораздо больше, чем пользы. 46-летий актер признался, что «Бригада» стала преступлением перед Россией, в котором он принимал участие. Майков считает своим соучастником исполнителя главной роли в сериале Сергея Безрукова и не понимает, потому тому потом дли сыграть роль Иисуса.

Актер заметил, что вред «Бригады» в том, что мальчики хотели и становились бандитами.

В сериале, который появился на экранах в 2022 году, рассказывается история четырех друзей, которые объединись в преступную группировку. Сам Майков сыграл одну из ключевых ролей – бандита Виктора Пчелкина по кличке «Пчела».

 

Сцена после титров из блокбастера «Черный Адам» появилась в сети Интернет

В Интернете появились кадры сцена после титров фильма «Черный Адам». Не так давно в Нью-Йорке прошел премьерный показ работы. Многие зрители, которые посмотрели фильм, отметили четкий и хороший сюжет, прекрасную игру актера Дуэйна Джонсона, экшен и отличную работу режиссеров. А сцена после титров, которая подтвердила недавние слухи, привела зрителей в восторг.

Все дело в том, что в долгожданной сцене после титров появляется Супермен, которого сыграл Генри Кавил. Это указывает на то, что он снова вернулся в киновселенную. Уже появились слухи о том, что начались переговоры с актером и студией о съемках сиквела «Человека из стали».

Группа Queen представила неизвестную песню с вокалом Фредди Меркьюри

Участники рок-группы Queen опубликовали неизданную песню Face It Alone с вокалом покойного лидера коллектива Фредди Меркьюри. Трек можно скачать на стриминговых платформах Apple Music и Spotify, а также на YouTube.

Композиция записывалась в 1988 году во время работы над альбомом The Miracle, Восстановленный трек будет включен в сборник, в который также войдут записи бесед музыкантов на студиях в Лондоне, а также швейцарском Монтре.

Предыдущие песни с вокалом Меркьюри вышли в альбоме Queen Forever. На пластинке представлены три ранее неизданные композиции, записанные с участием вокалиста: Let Me In Your Heart Again, Love Kills и There Must Be More To Life Than This.

Жизнь проходит – жизнь остается

Татьяна Товаровская «Английские истории: сборник». СПб: Изд-во «Четыре», 2022

Если бы Сергей Довлатов писал свои эмигрантские рассказы в стихах, то они, пожалуй, чем-то отдаленно напоминали бы представляемый поэтический сборник Татьяны Товаровской «Английские истории». Каждое стихотворение здесь (часть из которых по объему скорее напоминают небольшую поэму) – это отдельное законченное повествование, облаченное в рифму. Человек интересной судьбы и богатого жизненного опыта, автор посвящает свою книгу длительному периоду своей жизни, который она вместе с семьей провела вдалеке от родины, в Туманном Альбионе, в английском графстве Хэмпшир. Посвятив много лет работе в тамошней социальной службе помощи пожилым людям, испытывающим проблемы со здоровьем, Татьяна Товаровская в своих стихах-рассказах выводит собирательные портреты бывших подопечных, а также их родных, знакомых, соседей. Иными словами – всех тех многочисленных английских дам и джентльменов, которых она наблюдала вокруг себя, будучи, с одной стороны, уже органичной частью их общества, а с другой – до некоторой степени оставаясь в душе отстраненным наблюдателем, иностранкой, сохранившей тесную духовную связь с покинутой Россией.

Используя все тот же «довлатовский» прием легкости повествования, Татьяна Товаровская рисует своих героев именно такими, какими мы обычно представляем себе истинных англичан: немного чопорными, немного забавными, верными традициям и весьма трогательными в своих привычках и устремлениях. Вот одна из многочисленных зарисовок того английского провинциального быта, которым дышит эта небольшая книга от первой до последней страницы:

У маленькой церкви улыбки, объятья,

И фраки, и шляпки, и белое платье.

Со вкусом продуманы были детали,

А внуки стихи молодым прочитали.

Застолье бурлит с простотой деревенской.

Привычные шутки над долею женской

Сменили уже разговоры о быте.

Намечены даты семейных событий…

Пожилая пара Питер и Элис «Пьют чай, поливают свои цветники» и горько оплакивают старую кошку Мэй, которая после отъезда выросших детей служила главным предметом их забот и переживаний. У респектабельных супругов Смитов и вовсе на старости лет вышел громкий конфуз – «…Ларри ушёл. К джентльмену», заявив дражайшей супруге: «Я ведь честно семейному плену /Свои лучшие годы отдал». А девушка Вики «…вечно смотрит на облака – /Так нежна, так трепетна, так хрупка…», покинутая матерью в раннем детстве, она находит свою любовь и прощает все прежние обиды. И каждая из таких незамысловатых «английских историй», которые, конечно же, повсеместно случаются не только в Англии, а по всему земному шару, наделена особым шармом благодаря тому «книжно-сериальному» антуражу, которого мы ждем каждый раз, когда хотим окунуться в чужую «заграничную» жизнь:

Славно утром в саду выпить кофе вдвоем,

Обсуждая неспешно вчерашний прием,

Свои планы, наследников, шкаф в гараже

И художницу – новую их протеже.

В нашем мире непрочном – имейте в виду –

Очень важно, чтоб кто-то пил кофе в саду

И смотрел на листву посреди кутерьмы.

Ничего, что сейчас это вовсе не мы.

Игривые, ироничные стихотворные зарисовки Татьяны Товаровской неизменно вызывают улыбку, но в то же время они грустны. Ведь в каждом из стихотворений стремительно проносится жизнь, герои стареют, болеют, порой даже оставляют сей бренный мир, напоминая нам об эфемерности бытия и неизбежности известного финала. Однако вся эта смесь понятных, знакомых чувств – светлая печаль, тяга к воспоминаниям, завуалированная улыбкой экзистенциальная тревога «На фоне неизбежного заката» – свойственная не только персонажам, но и самой лирической героине, образ которой все отчетливее проступает перед читателем к концу книги, все же остается жизнеутверждающей. Поколения сменяют поколения, старики заканчивают свои дни в окружении детей и внуков, и даже когда жизнь уходит – она остается.

Обгоняй же меня на склоне,

«Фолькс» семейного образца!

Пусть на заднем мелькнут в салоне

Два довольных детских лица…

– пишет в одном из последних стихотворений сборника автор, тихо затворяя перед нами дверь в воспоминания и распахивая окно в будущее, летящее по дороге времени в каждой «семейной машине»…

Марианна Марговская,

член Союза писателей России

Заказать печатную книгу можно в магазине Лабиринт, на ОЗОН, электронная версия на ЛитРес.

Тайны «горного льна», или Волшебные технологии древности

История технологического развития человечества началась отнюдь не в середине XVIII века вместе со стартом индустриальной революции. То, что мы воспринимаем сегодня исключительно как завоевания науки и рационального мышления, стоит на огромном фундаменте совокупного опыта множества поколений.

Обычно в таких случаях приводят хрестоматийный пример изобретения колеса — современный автомобиль можно описать как невероятно комфортную, мощную и усовершенствованную повозку, которая родилась еще в середине IV тысячелетия до нашей эры. Без первой арбы, запряжённой волами, не было бы современной цивилизации в том виде, в котором мы её знаем.

Правда тут стоит оговориться: имеющаяся смысловая оппозиция индустриализации и «тёмных» веков обычно опирается на противопоставление рационального, научного мышления и мифологического сознания наших предков. То, что мы воспринимаем как утилитарную технологию, в древности часто наделялось магическим или религиозным значением. Долгие десятилетия исследователи считали упоминание о многих чудесах всего лишь легендами, плодами воображения древних, но и учёным мужам случается ошибаться. Классическим примером такой истории может служить использование асбеста.

Исторические корни асбестовых сказок

Использованию асбеста в быту человека уже много тысяч лет. На территории Северной Европы примерно с середины IV тысячелетия до нашей эры проживала культура асбестовой керамики. Находки их поселений распространены по всей Фенноскандии:

  • Швеции,
  • Норвегии,
  • Финляндии,
  • Карелии
  • и Мурманской области.

Отличительной чертой их артефактов является применение асбестового волокна, которое повышало прочность изделия и снижала объём «усадки» при обжиге. Асбестовое волокно не горит при любых температурах, не выделяет вредные пары при нагреве и крайне устойчиво к механическим повреждениям. Сегодня из него изготавливают более 300 видов промышленных изделий, в том числе шифер, фасадные плиты, трубы, накладки на тормозные колодки, снаряжение для работников горячих цехов и пожарных, а также многое другое.

Правда тут есть нюансы. В современности используется только хризотиловый асбест, который не опасен для здоровья человека при контролируемом использовании. Он представляет собой гидросиликат магния, который выводится из организма за короткий срок.

А вот его собрат, амфиболовый асбест, запрещён во всём мире. На «месте» магния он имеет железо, которое даёт ему устойчивость к кислотам. При попадании в лёгкие человека амфиболового волокна клетки-уборщики, альвеолярные макрофаги, не могут растворить его в кислоте, и оно остаётся в организме на долгие годы, что провоцирует тяжёлые заболевания.

В отличие от нас древние люди не знали различий между хризотиловым и амфиболовым волокнами, так что в керамике встречаются и те, и эти виды асбеста. Впрочем, культура асбестовой керамики просуществовала почти четыре тысячи лет — последние находки датируются примерно 500 годом до нашей эры.

Мы не знаем, как именно представители культуры асбестовой керамики воспринимали «горный лён» (так ещё называют асбест), но существенно более поздние источники однозначно говорят о мифологическом объяснении уникальных свойств этого минерала. В Древней Греции асбестовое волокно часто называли волосами саламандры, мифической ящерицы, живущей в огне. Историк Страбон писал о камнях, которые прядут «как шерсть», а Плиний Старший описывал диковинный обычай у индусов. Последние ткали саваны из некоего жаропрочного волокна, которое выдерживало не одни огненные похороны. Поговаривают, что некоторые богатые римляне также носили одежды из ткани, которую можно было бы бросить в огонь без вреда для неё.

Больше же всего историй из древности сохранилось о «вечных» лампах. Плутарх писал о вечно горящей лампе, висевшей над дверью храма Юпитера-Аммона в Египте, святой Августин упоминал в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер. В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой её зажжения время захоронения, более двух тысяч лет. В 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе нашли похожий артефакт, а во время правления императора Юстиниана над воротами Эдессы также горел неугасимый светоч.

Некоторые учёные склоняются к тому, что фитиль этих ламп был сделан из асбеста, а вот масло в них регулярно подливалось. В XVII веке учёный иезуит Афанасий Кирхер написал следующее:

«В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями! Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения, это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп».

В текстах самих египтян вечный свет ламп объясняется божественной милостью.

Легендарные артефакты

Пройдя через начало времен и античность, асбест превратился в диковинку. Есть легенда о негорящей скатерти Карла Великого. Он устраивал пышные пиры, а затем заляпанную соусами, жиром и вином скатерть бросал в огонь. Пламя уничтожало следы трапезы, а ткань оставалась совершенно чистой. Подобный артефакт подарил Петру I русский промышленник Акинфий Демидов спустя несколько сотен лет. Правда это была не только утончённая лесть самодержцу, но и демонстрация потенциала добычи полезных ископаемых в Уральских горах. Не обходилось и без намеренного надувательства. Известно, что монахи Монте-Кассини приобрели некое полотенце, которым Иисус Христос якобы обтирал ноги своих учеников. Доказательством подлинности реликвии была её огнеупорность.

Гипноз чудесных свойств асбеста путешествовал через века, убеждая многих в своем «волшебном» происхождении. В эпоху разума всё изменилось. В то, что асбест — это волосы саламандры, никто не верил, но его действительно уникальные свойства нашли своё применение. Бенджамин Франклин в пору финансовых трудностей поправил своё положение, продав свой кошелёк из асбестовой ткани. На вырученные деньги он смог прожить несколько месяцев. «Горный лён» стал цениться всё больше и больше, понемногу проникая в промышленность.

Напоследок можно отметить любопытный факт. В октябре 1972 года неизвестный проник в часовню, где хранилась знаменитая Туринская плащаница — ткань, которой якобы обернули тело Иисуса Христа после его смерти. Злоумышленник поджёг здание, но предмет веры остался невредимым. Позднее полиция выяснила, что преступление было совершено с использованием напалма и других химических соединений, усиливающих температуру пламени. О чуде спасения христианской реликвии незамедлительно протрубили во всех газетах… сделав краткое упоминание о том, что крышка контейнера с плащаницей была сделана из асбеста. Так минерал, овеянный легендами с каменного века, защитил религиозную святыню для миллионов католиков.

EcoFlow продемонстрировала возможности портативные зарядные станций на этнофестивале FOURE

На международном этнофестивале FOURE посетителям были предоставлены портативные зарядные станции EcoFlow. Размещенные по всей территории мероприятия, они помогли зарядить различные устройства участников «зеленой» возобновляемой энергией. В рамках фестиваля зарядные станции EcoFlow применялись, например, для бесперебойной работы электрических велосипедов и самокатов, а также для работы звукового оборудования во время проведения занятий по йоге.

Глава европейского отдела компании EcoFlow Райан Син, комментируя событие, отметила, что участие компании в этнофестивале FOURE в очередной раз продемонстрировало, насколько удобной и легкой становится жизнь, когда есть возможность подзарядить в любой момент свои гаджеты с помощью портативных зарядных станций EcoFlow. Посетители фестиваля FOURE – поклонники активного отдыха на природе, и EcoFlow обеспечила им возможность, не отвлекаясь на поиск розетки для подзарядки устройств, совершать велопрогулки на электромопедах, использовать колонки и мини-холодильники во время мастер-классов по йоге и пикников.

Состоявшийся в августе 2022 года в Алматы ежегодный фестиваль FOURE, отличающийся своей самобытностью, посетили свыше 5000 человек. В рамках фестиваля было организовано множество развивающих лекториев, творческих площадок, подготовлена насыщенная музыкальная программа.