Главная > На экране > Песков не исключил, что визит Абэ в Россию может состояться 21 января

Песков не исключил, что визит Абэ в Россию может состояться 21 января

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков не исключил, что визит премьер-министра Японии Синдзо Абэ может состояться 21 января 2019 года.

14 ноября на встрече в Сингапуре Абэ и Владимир Путин договорились об активизации российско-японских переговоров о заключении договора на основе Совместной декларации от 19 октября 1956 года. В ней заявляется о прекращении пребывания двух государств в состоянии войны, восстановления консульских и дипломатических отношений. Также советское правительство согласилось передать Японии остров Шикотан и ряд мелких необитаемых островов Малой Курильской гряды с условием, что фактический их переход под контроль Токио будет произведен после заключения мирного договора. В ответ на заключение Японией и США в 1960 году договора о безопасности СССР аннулировал обязательства по передаче островов.

По итогам встречи в Буэнос-Айресе 1 декабря Синдзо Абэ и президент РФ Владимир Путин договорились ускорить переговоры о выработке мирного договора, возложив ответственность за них на глав МИД двух стран.

Москвич, поднявший росгвардейца в метро, оштрафован на 20 тысяч рублей

Мещанский суд Москвы приговорил к штрафу жителя Москвы Исляма Малекова, который пронес на руках сотрудника Росгвардии по станции метро «Сухаревская». Суд приговорил: признать Малекова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти), и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей

Согласно материалам дела, 6 мая 2018 года Малеков на станции метро «Сухаревская», умышленно желая воспрепятствовать законной деятельности по охране общественного порядка сотруднику, обхватил его руками со спины, сковав его движения, пронес по вестибюлю станции метро.

Малеков отказался признавать вину, пояснив, что перепутал потерпевшего со своим знакомым. Сам правоохранитель пояснил, что Малеков не причин ему физического вреда, но доставил моральный вред, выложив в интернет видео, на котором запечатлен инцидент.

Песков прокомментировал вопрос интеграции России и Белоруссии

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что вопрос об объединении Белоруссии и России в одно государства на повестке дня не стоит. Представитель Кремля отметил, что на этот счет не идет никаких разговоров. Также он добавил, что планы по расширению интеграции прописаны в документах Союзного государства.

14 декабря белорусский лидер Александр Лукашенко заявил, что для него важно сохранить независимость страны от других государства. Лукашенко считает, что Россия хочет инкорпорировать Белоруссия в свой состав под предлогом глубокой интеграции.

Последнее СМИ Белоруссии писали, что перед этим заявлением Лукашенко состоялось закрытое совещание высшего руководства страны. На нем обсуждали меры, необходимые к принятию в условиях давления с российской стороны.

Пресс-секретарь Лукашенко Наталья Эйсмонт позднее опровергла сообщения о проведении совещания.

Россельхознадзор запретил поставки из Китая кормов для животных

С 14 декабря Россельхознадзор ограничивает поставки в Россию кормов для животных из Китая. Данное решение обусловлено борьбой с распространяющимся вирусом африканской чумы свиней.

В сообщении фитосанитарной службы говорится, что с 14 декабря начинает действовать временное ограничение на поставки в РФ их Китая всех видов кормов и кормовых добавок, за исключением кормовых добавок микробиологического и химического синтеза, а также готовых кормов, которые прошли обработку по технологии, гарантирующей разрушение вируса АЧС.

АЧС – вирусная болезнь, поражающая домашних свиней и диких кабанов. В острой форме заболевание убивает 100% инфицированных животных, а вирус-возбудитель чумы хорошо переносит высокие температуры, долгое время сохраняется в почве и павших животных.

Лавров рассказал о подготовке Порошенко провокации на границе с Россией

Украинский президент готовит провокацию на границе с Россией, об этом рассказал министр иностранных дел Сергей Лавров. Согласно полученным данным. Речь идет о вооруженной провокации, которая намечена на конец декабря.

Также Лавров заявил, что Киев согласовывает подобные шаги с заданными кураторами.

Последняя крупная провокация была устроена Киевом 25 ноября, когда корабли ВМС нарушили госграницу РФ и на протяжении нескольких часов совершали опасные маневры, игнорируя требования российских властей. В результате нарушители были задержаны. На борту находилось 24 военных, в том числе сотрудники СБУ. Все они арестованы по обвинению в нарушении государственной границы.

После этого Киев обвинил Москву в агрессии. Власти страны ввели военное положение на территории десяти областей. Этот режим позволяет временно ограничивать конституционные права и свободы граждан, в том числе право на участие в выборах.

Владимир Путин назвал инцидент в Керченском проливе заранее спланированной провокацией, которая связана с низким рейтингом Петра Порошенко в преддверии президентских выборов. Российский лидер заявил, что пограничники выполняли свои функции по защите государственной границы.

Международных инвесторов все больше привлекает бизнес-климат Дунгуаня

Международный съезд дунгуаньских предпринимателей-2018 проходил с 13 по 14 декабря этого года. Свыше 1 200 зарубежных бизнесменов-выходцев из Дунгуаня приняли участие в этом грандиозном мероприятии, ориентированном на расширение делового сотрудничества. За последние годы южно-китайский город засвидетельствовал рост числа известных международных компаний и проектов, которых привлекает сюда непрерывное улучшение здешнего предпринимательского климата.

По состоянию на конец 2017 года в Дунгуане осуществляли свою деятельность 391 000 частных предприятий и 586 900 физических лиц-предпринимателей, а общий размер уставного капитала здешних компаний превысил 18 млрд юаней (2,62 млрд долл. США). Преференциальная политика и устойчивый деловой климат обеспечили местному частному сектору стабильное процветание. В 2017 году власти Дунгуаня представили план по повышению масштабов и эффективности крупных предприятий. Делая акцент на оптимальном политическом курсе, развитии промышленности, земельных, капитальных и человеческих ресурсов, руководство города предложило компаниям, участвующим в пилотном проекте, 20 инклюзивных преференциальных политических мер, а также консалтинговую поддержку экспертной комиссии, гарантировав этим фирмам возможность увеличения масштабов своей деятельности и извлечения экономических дивидендов.

«Проходящий раз в два года съезд предоставляет дунгуаньским предпринимателям возможность лучше понять инвестиционные реалии города и наладить обширные деловые связи с городом. На фоне продолжающейся реализации предложенной китайским правительством инициативы «Пояс и путь», а также стратегии развития региона большого залива Гуандуна, Гонконга, Макао власти города наращивают темпы создания новой открытой экономики, разрабатывая преференциальные политические меры для формирования благоприятной бизнес-среды. Все это дает нашим бизнесменам дополнительную уверенность в перспективности дальнейших инвестиций в город», — прокомментировал директор исполнительного комитета съезда и глава Международной федерации дунгуаньских предпринимателей (WDEF) Инь Хунвэй (YinHongwei).

В рамках съезда состоялась церемония подписания соглашений между DongguanInvestmentGroupCo., Ltd.  (DIG) и WDEF. В число подписанных на съезде документов вошли соглашения о совместной реализации четырех промышленных инвестиционных проектов, а также семи проектов в области финансовых сервисов в таких сферах, как развитие инновационных интеллектуальных отраслей промышленности, непубличные инвестиции и высокотехнологичные финансовые услуги для малого и среднего бизнеса (МСБ). Подписанные в ходе съезда соглашения предполагают капиталовложения в промышленность и непубличные акции на уровне 27,5 млрд юаней (3,99 млрд долл. США) и 3,5 млрд юаней (508,7 млн долл. США) соответственно, а также предоставление предприятиям МСБ кредитной линии в размере 20 млрд юаней (2,9 млрд долл. США) для оплаты высокотехнологичных финансовых сервисов.

По словам г-на Иня, в сентябре этого года была учреждена Западноевропейская федерация дунгуаньских предпринимателей. Представители DEF и DIG приняли участие во франкфуртской Конференции по вопросам торгово-экономического сотрудничества между Китаем (Дунгуанем) и Германией (Франкфуртом), где подписали рамочные соглашения о реализации двух совместных проектов в сфере здравоохранения с известными немецкими корпорациями. По прогнозам, Международный съезд дунгуаньских предпринимателей-2018 привлечет еще больше высококачественных проектов.

Сегодня китайские и зарубежные бизнесмены более расположены вкладывать средства в Дунгуань, что наглядно демонстрирует прогресс, достигнутый властями города в вопросах формирования благоприятного делового климата, в основе которого лежит принцип законности, интернациональности и содействия бизнесу.  И на этом преимущества не заканчиваются. В ноябре этого года руководство Дунгуаня представило ряд новых мер, гарантирующих высококлассное развитие частным компаниям. Эти меры должны в ближайшие три года помочь дунгуаньским бизнесменам сэкономить около 30 млрд юаней (4,36 млрд долл. США) на различных расходах и предоставить им дополнительные сервисы, ценность которых оценивается в 50 млрд юаней (7,26 млрд долл. США).

Кроме сокращения расходов и наращивания потенциала власти города предоставляют больше предпринимательских возможностей и расширяют бизнесу доступ к рынку.  Местное руководство реализовало ряд политических инициатив для формирования системы, способствующей высококлассному развитию. Все эти позитивные сигналы дают дунгуаньским предпринимателям дополнительные преимущества и перспективы для развития.

 

 

 

Мост Халогаланд, построенный SRBG, становится достопримечательностью Европы

Официальное открытие моста Халогаланд, построенного в Норвегии китайской компанией SichuanRoad&Bridge (Group) Co., Ltd. (SRBG), состоялось 9 декабря. Мост расположен в портовом городе Нарвик на севере Норвегии, в 200 км к северу от полярного круга и уже снискал себе славу «компаньона северного сияния».

Учитывая всю сложность возведения конструкции, знаменитый канал Discovery, документировавший каждый этап строительства, назвал получившийся результат беспрецедентным подвигом инженерной мысли.

При строительстве моста подрядчику необходимо было решить четыре основных проблемы, связанных с обеспечением долгосрочной безопасности и стабильности конструкции. Первая проблема — большая длина пролета. Чистая длина пролета моста над Ромбакс-фьордом глубиной свыше 300 метров должна была составлять почти 1,6 километров. Вторая проблема — высокая скорость ветра. Ветра в районе Северного полярного круга могут достигать скорости в 130 км/ч. Подобная нагрузка предъявляет чрезвычайно высокие требования к ветровой стойкости моста. Третья проблема — перепады температур. Температурный перепад до 40 градусов приводит к тепловому расширению и усадке корпуса моста, вызывая трещины в бетоне, а в худшем случае — падение полотна проезжей части. И, наконец, четвертая проблема — сжатые сроки строительства. Как правило, по причине экстремальных погодных условий в Заполярье, продолжительность строительных работ в этом регионе не превышает 6 месяцев в году. Чтобы осуществить проект в столь малые сроки, рабочим приходилось трудиться сутки напролет.

Заказчик, компания StatensVegvesenNordRegion (SVV), предъявила особые требования к условиям проведения строительных работ, масштабам проекта и стальной конструкции моста. Тендер на реализацию проекта проводился не только среди подрядчиков ЕС, но и по всему миру. «Североевропейский стандарт» характеризуется самыми жесткими нормативами в Европе. Даже немецкие строительные компании, славящиеся неукоснительным соблюдением стандартом качества, колебались. Колоссальная сложность проектирования и строительства моста Халогаланд сразу после объявления тендера привлекли к проекту пристальное внимание представителей всего мирового сообщества.

23 октября 2013 года, после жесткой конкурентной борьбы с известными строительными подрядчиками США, Германии, Дании, Швейцарии и других стран мира, компания SichuanRoad&Bridge (Group) Co., Ltd. (SRBG), являющаяся аффилированным лицом китайской корпорации SichuanRailwayInvestmentGroup, и сербская фирма VNG, создали совместное предприятие. Благодаря своим первоклассным технологиям и обширному опыту успешного строительства мостов, совместное предприятие выиграло тендер на реализацию проекта Халогаланд общей стоимостью 755 млн норвежских крон (96 млн долл. США). По условиям подряда китайско-сербская компания должна была изготовить все элементы конструкции — кабели, стальные обвязки и балки, — а также выполнить все строительно-монтажные работы.

SRBG, как первая китайская фирма, участвующая в возведении столь сложной мостовой конструкции в развитом европейском государстве, столкнулась со множеством практических проблем. Первой сложностью стал языковой барьер. По нормам законодательства Норвегии вся тендерная документация должна быть составлена на норвежском языке — совершенно нераспространенном в Китае. Найти переводчиков для выполнения этой работы было крайне нелегко, а их услуги стоили чрезвычайно дорого. Задача усложнялась необходимостью поиска специалиста, одинаково хорошо владеющего не только норвежским языком, но и специфической строительной терминологией.

В число других проблем вошли жесткие условия строительства в Норвегии, высокие требования заказчика к охране труда и окружающей среды, строгие нормативы «Североевропейского стандарта» и т.д. Но компания SRBG успешно справилась со всеми трудностями. Официальный запуск проекта состоялся 1 июня 2015 года.

Высокая эффективность и превосходное качество, продемонстрированные китайским подрядчиком в ходе строительства моста Халогаланд, завоевали признание правительства Норвегии. Сотрудник Государственного дорожного управления королевства, курировавший данный проект, отметил: «Несмотря на заметные различия в норвежских и китайских стандартах, китайская сторона проявила чрезвычайную гибкость, готовность изучать новые нормативы и сотрудничать с нами».

Мост Халогаланд не только упростил транспортное сообщение для жителей северной Норвегии, но и стал важным связующим звеном между западным побережьем Норвегии и Швецией, обеспечив короткий путь к шоссе Е6 — новой норвежской достопримечательности.

Однако на этом история сотрудничества SRBG с норвежскими партнерами не заканчивается. При поддержке правительства Норвегии компания выиграла тендер на реализацию еще одного проекта — строительство моста Батштадтсандер.

Как отметил руководитель проекта Халогаланд в компании SRBG Лу Вэй (LuWei): «Когда был объявлен тендер на строительство моста Батштадсандер, заказчик Халогаланда по собственной инициативе дал нам отличные рекомендации. После визита на наш объект организаторы тендера остались настолько довольны качеством и эффективностью выполнения работ, что помогли нам получить второй норвежский подряд».

Следует отметил, что географический охват SRBG не ограничивается Норвегией. Компания успешно осуществляет свою деятельность по всему Китаю, а также в Африке, Европе, Юго-Восточной Азии, Австралии на других зарубежных рынках. На протяжении вот уже нескольких десятилетий предприятие строит дороги, мосты и аэропорты. В их послужном списке — объекты в Ираке, Кувейте, Уганде и многих других странах. В последние годы компания выступила подрядчиком целого ряда международных проектно-конструкторских проектов странах Африки, включая Эритрею, Танзанию, ОАЭ, Кувейт, а также в Камбодже и других регионах Юго-Восточной Азии.

Сегодня инфраструктурные проекты вроде моста Халогаланд реализуются китайскими подрядчиками в самых разных уголках земного шара. На фоне продолжающейся реализации китайской инициативы «Пояс и путь» такие проектно-конструкторские предприятия Поднебесной, как SRBG, постепенно становятся международными провайдерами высококачественной инфраструктуры 21-го столетия, а представляемый ими бренд «Сделано в Китае» демонстрирует всему миру колоссальный потенциал КНР.

 

 

Аспекты проблемы пластиковых отходов изучили аналитики OrbMedia

Новый  отчет о результатах анализа данных от OrbMediaInc. показывает, что потребителей чрезвычайно волнует вопрос влияния пластика на нашу планету. В обществе заметно замешательство относительно обязанностей и имеющихся вариантов решения этой проблемы. Непонятной остается и роль правительств и промышленности в сокращении объемов пластиковых отходов.

Ниже представлены некоторые выводы, сделанные авторами отчета:

Заменители пластиковых пакетов оставляют еще больший «углеродный отпечаток»
Пригодные для компостирования пластиковые пакеты не способны полностью разлагаться на мусорных полигонах и в дикой природе, поэтому нуждаются в раздельном сборе и тепловой переработке на специализированном промышленном объекте. Большинство видов так называемого «биопластика» столь же опасны для экологии, как и обычные пластмассы, и вдобавок оставляют еще больший «углеродный отпечаток».

Исследования показывают, что производство и транспортировка стеклянных бутылок требует в пять раз больше энергоресурсов.

При изготовлении бумажных пакетов, которые многие считают более экологичным вариантом, в воздух выбрасывается гораздо больше вредных веществ, чем при производстве пластика.

Настроение влияет на подход к утилизации отходов
Результаты недавнего исследования говорят о том, что настроения в обществе способны влиять на уровень и объемы переработки отходов. Например, в одном из студенческих городков США средний вес переработанных отходов оказывался почти на 50 процентов выше в случае победы университетской баскетбольной команды нежели при ее поражении или ничье. В дождливые дни общая масса утилизируемых бытовых отходов, собираемых в одном из районов Лондона, снижалась на один килограмм на каждый миллиметр выпадающих осадков.

Микропластик повсюду
Относительно новая проблема микропластикового загрязнения продуктов питания, воздуха, почвы и воды, а также безопасности химических присадок в пластиковой пищевой упаковке хоть и не столь активно присутствует в общей риторике по вопросу пластиковых отходов, но тем не менее является не менее актуальной.

OrbMedia рада сотрудничать с членами OrbMediaNetwork (OMN) — группы авторитетных международных СМИ, одновременно публикующими статьи, служащие катализаторами глобального диалога на важнейшие темы, привлекая к ним внимание политиков, промышленного сектора, исследователей и гражданского общества.

В сеть OMN входят: Channels (Нигерия), DhakaTribune (Бангладеш), FolhadeSãoPaolo (Бразилия), TempoMediaGroup (Индонезия), TheHindu (Индия), YLE (Финляндия), CBC (Канада), SVT (Швеция), DieZeit (Германия), BBC (Великобритания), Cadena SER-Prisa (Испания), ElComercio (Перу), ElPaís (Уругвай), Mail&Guardian (Южная Африка), ElTiempo (Колумбия), LaNación (Аргентина), eNCA (Южная Африка), SouthChinaMorningPost (Китай), LouisvillePublicMedia (США).

 

 

СК начал проверку после обрушения кровли завода в Дзержинском

Под завалами здания на заводе в подмосковном городе Дзержинский, возможно, есть погибшие. Такое заявление сделал источник в оперативном штабе на месте крушения. Сообщается, что информация о погибших сейчас проверяется.

К этому моменту спасателям удалось вытащить из-под завалов трех человек, рассказали в региональном главке МЧС Российской Федерации. По имеющимся данным, внутри могут оставаться еще четыре человека.

Все спасенные были доставлены в лечебное учреждение, их состояние остается тяжелым.

Ранее говорилось о том, что всего под завалами могут находиться до восьми человек.

Обрушение произошло в производственном здании на площади 170 квадратных метров. По предварительной версии, кровля не выдержала тяжести снега.

Россияне тратят на еду почти треть дохода

Траты на продукты питания в бюджете россиян составляют 31,2%, в структуре расходов украинцев – более 50%. Такие результаты дало проведенное исследование.

Во время исследования изучалась структура расходов жителей 40 стран Европы, Казахстана, Турции и России. Использовались данные национальных статистических служб и Росстата, а также МВФ.

Лидером рейтинга (по наименьше доле продуктов питания в структуре расходов) стал Люксембург. Жители данной страны тратят на питание только 8,7% своих расходов. Наибольшая доля расходов на продукты среди участников исследования у граждан постсоветских стран и государств Восточной Европы. По итогам прошлого года жители России тратили на еду 31,2% потребительских расходов, по сравнению с 2016 годом цифра снизилась на 1,1 процент.

Замыкает рейтинг Украина, жители которой «проедают» 50,9% всех своих расходов. Более 40% расходов приходится на продукты питания у жителей Казахстана и Молдавии.

Правительство потребовало от госкомпаний перейти на российский софт

В Госкомпании должны запланировать поэтапный переход на российское программное обеспечение до 2022 года. С такой директивой выступил вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. Из директивы следует, что через десять дней с момента ее получения госкомпании должны созвать совет директоров, где документ должны одобрить представителя государства.

После этого за два месяца госкомпании должны утвердить план перехода на отечественное программное обеспечение. До 2022 года его доля должна превысить отметку 50%.

В конце 2015 года Дмитрий Медведев подписал постановление, которое запрещает госкомпаниям приобретать зарубежный софт при наличии отечественных аналогов.

В 2016 году директива о приоритете российского программного обеспечения для госкомпаний подписывал занимавший тогда пост первого вице-премьера Игорь Шувалов.