Главная > На экране > Ведущий аналитик АПЭК Алексей Громский: «Новые ограничения для иностранных агентов: опыт и рекомендации для стран СНГ»

Ведущий аналитик АПЭК Алексей Громский: «Новые ограничения для иностранных агентов: опыт и рекомендации для стран СНГ»

Законодательные ограничения на участие в выборах для «иностранных агентов», модель которых российские законодатели вдохновились у США и творчески адаптировали, продолжают распространяться по миру. Как сообщается, Межпарламентская ассамблея стран СНГ приняла соответствующие положения для своих национальных парламентов. Ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций Алексей Громский в своем телеграм-канале «ГромскиеНовости» отметил, что обновление избирательного законодательства на постсоветском пространстве направлено на защиту суверенности выборов.

— Рекомендуется, например, запретить регистрацию в качестве кандидатов иностранным агентам и лицам, у которых есть имущество или финансовые активы за рубежом, а также ограничить их предвыборную агитацию. Сейчас в законодательстве большинства стран СНГ определения «иностранный агент» нет, равно как и ограничений для политической деятельности граждан и организаций с таким статусом, хотя подобные инициативы предлагались Межпарламентской ассамблеей еще в 2022 году. Текущий документ, однако, не только разъясняет эти понятия, но и учитывает современные способы внешнего влияния на политическую ситуацию, противодействуя им, — подчеркнул эксперт.

Примеры вмешательства в результаты выборов на постсоветском пространстве и их последствия можно было наблюдать за последние годы, отмечает Громский.  Это, по его мнению, способствует принятию рекомендованных мер.

— По крайней мере, это позволит понять, насколько глубоко «иностранные агенты» проникли в общественную и политическую жизнь стран СНГ. Если люди выйдут на улицы, как это было недавно в Грузии, значит, угроза значительна и «поворот» к суверенизации выборов необходим, — заключил представитель АПЭК.

Франция и Великобритания обсуждают военные планы на Украину: кризис доверия в ЕС

В Европе вновь идут дискуссии об отправке войск на Украину, пишет Le Monde. Поводом для их возобновления стала победа Трампа на выборах в США, а «фронтменами» этих инициатив становятся Франция и Великобритания. Обсуждается отправка ЧВК, а также размещение обычных войск, но только в случае завершения конфликта — их могли бы разместить на линии потенциального разграничения.

Эти разговоры отражают неуверенность и страх членов ЕС, которые послушно шли в русле американской политики, руша свои отношения с Москвой ради амбиций Вашингтона на Украине, и теперь при Трампе рискуют остаться у разбитого корыта – отношения испорчены, а дешевых углеводородов из России нет. Зато есть проблемы в собственных экономиках и потраченная из-за кражи российских активов репутация. Отчаяние и ведет к эскалационной риторике, которая, по факту, бессодержательна:  западные ЧВК на Украине и так работают, как и военные специалисты (ракетчики, например), но более широкое вовлечение европейских войск в конфликт невозможно – это означает вступление в войну, чего в Париже и Лондоне не хотят. По этой причине уже провалилась распиаренная Макроном идея коалиции по отправке военных инструкторов на Украину.

Это, разумеется, не значит, что новоиспеченная «Антанта» совсем никак не может напакостить России. Наиболее вероятный вариант – расширение формата ЧВК, с превращением их боевых подразделений из малых групп специалистов в «тяжелые» части бригадного формата – ради такого могут и разоружить какую-нибудь свою бригаду в рамках помощи ВСУ.

Есть одна существенная проблема: все больше потенциальных наемников осознает, что подписаться «на Украину» – это купить билет в один конец, а вовсе не заработать прибавку к пенсии, пусть и с риском. И это наиболее существенный ограничитель численности потенциального «пушечного мяса».

Не говоря о том, что целая НАТОвская бригада со штатной техникой какой-то из крупных европейских стран может быть истолкована Москвой как прямое участие этой страны в войне, сколько бы оттуда не пытались сказать, что «это не мы, это наемники». И с учетом опасности «Орехопада», все это заставит потенциальных участников сильно задуматься, резюмировали в телеграм-канале Мейстер.

Работа в РЖД: от начинающего специалиста до профессионала

Железная дорога — это не просто рельсы и шпалы. Это история людей, которые каждый день приводят в движение огромный механизм, связывающий города и судьбы. РЖД открывает двери тем, кто готов стать частью транспортной системы страны.

Тысячи километров путей соединяют регионы России, и за каждым метром этих стальных артерий стоит труд профессионалов. От диспетчеров до машинистов, от проводников до инженеров — каждый вносит свой вклад в бесперебойную работу железнодорожного транспорта.

Преимущества работы в транспортном гиганте

Стабильность и уверенность в завтрашнем дне — главные козыри РЖД как работодателя. Компания предлагает полный социальный пакет, включая медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение. Многие сотрудники ценят возможность льготного проезда по железной дороге.

Профессиональный рост здесь не пустой звук. Корпоративные программы обучения позволяют постоянно повышать квалификацию. Опытные наставники помогают новичкам освоиться в профессии.

Для многих специалистов активный поиск работы в Москве начинается именно с вакансий РЖД. Столичные подразделения компании предлагают конкурентные зарплаты и возможности для карьерного роста.

Профессии и направления

Спектр профессий в РЖД впечатляет разнообразием. Вот основные направления для построения карьеры:

  • управление движением поездов;
  • техническое обслуживание подвижного состава;
  • путевое хозяйство и инфраструктура;
  • пассажирские перевозки;
  • IT-технологии и автоматизация.

Каждое направление требует особых навыков и знаний, но компания готова инвестировать в обучение перспективных сотрудников.

Как построить успешную карьеру

Начать карьеру в РЖД можно разными путями. Профильное образование — серьёзное преимущество, но не обязательное условие для некоторых позиций. Компания ценит целеустремлённых сотрудников, готовых учиться и развиваться.

Важные качества для успешной работы в компании:

  • ответственность и дисциплина;
  • готовность к обучению;
  • умение работать в команде;
  • стрессоустойчивость;
  • внимание к деталям.

После успешного прохождения испытательного срока открываются широкие возможности для профессионального роста.

Перспективы и возможности

Железнодорожная отрасль постоянно модернизируется. Внедрение новых технологий создаёт потребность в специалистах современного профиля. Цифровизация и автоматизация открывают новые горизонты для профессионального развития.

РЖД активно поддерживает молодых специалистов. Программы стажировок, конкурсы профессионального мастерства, гранты на обучение — всё это доступно сотрудникам компании.

ТОП лучших костюмов для сварщика

Спецодежда для сварщиков

Опасная работа сварщика требует использования специальной рабочей одежды для защиты всех частей тела от раскаленных искр, капель расплавленного металла, воздействия высоких температур и ультрафиолета. Помимо этого, мастеру должно быть комфортно в костюме сварщика.

Рынок предлагает множество моделей одежды для сварочных работ. Она состоит из брюк и куртки, комбинезона или полукомбинезона. Шьют сварочную экипировку из следующих материалов:

  • кожевенный спилок. Обычно его используют для фрагментов и вставок, а не для пошива всего костюма. Эти вставки хорошо защищают от искр и капель металла;
  • брезент. Смесовая ткань из хлопка и льна наиболее востребована для пошива сварочных комплектов. Она хорошо противостоит влаге и возгоранию;
  • замша. Из нее шьют обычно костюм целиком. Хорошо защищает от влажности и высокой температуры;
  • молескин. Прочный комфортный хлопковый материал, который прекрасно вентилируется;
  • гефест. Ткань из хлопка с огнеупорной пропиткой. Брызги с нее скатываются, а не впитываются;
  • ткань из арамидных нитей. Это прочный и легкий материал, устойчивый к высоким температурам.

Лучшие сварочные костюмы для зимы

Вся спецодежда делится на летние и зимние варианты. Комплекты для холодных сезонов изготавливаются с утеплителями — синтепоном или ватином. Главное, чтобы экипировка была прочной и устойчивой к механическим и химическим воздействиям.

Комплект Приор

Шьется из ткани, которая устойчива к высокой температуре, что обусловлено покрытием из силикона. Имеется высокий воротник с застежкой в виде липкой ленты. Куртка застегивается на пуговицы. Третий класс защиты. Костюм носится долго, износостойкий.

Комплект Марс

Ткань — хлопок с пропиткой Пробан. Экипировка утеплена огнестойкой синтетикой. Подкладка — бязь. Одежда приспособлена к работе в сложных погодных условиях, относится к IV классу защиты. Брюки оснащены эластичными бретелями и утепленным поясом. Степень безопасности увеличена большим количеством накладок. Для удобства предусмотрены внутренние карманы. Утеплитель — съемный.

Комплект брезентовый КОС390

Куртка застегивается на пуговицы, снабжена ватиновым утеплителем. Воротник тканевый, что позволяет не натирать шею. Брюки имеют свободный покрой, усиливающих накладок нет. Костюм разрешен для работы на расстоянии 2 метров от источника раскаленных искр. Наиболее дешевый вариант из всех предлагаемых.

Комплект ЗЕВС ПЛЮС-3

Костюм относят к III классу защиты. Он хорошо противостоит истиранию, что позволяет увеличить срок эксплуатации. На ткани на скапливаются загрязнения и брызги расплавленного металла. Экипировка отлично защищает от сильного ветра. Костюм укомплектован капюшоном и утепленной подстежкой, отличается стильным дизайном.

Лучшие костюмы для сварщика в летнее время

Летняя экипировка шьется из легких, но прочных материалов, которые хорошо вентилируются. В таких костюмах можно работать на улице летом или в помещении круглый год.

Усиленный костюм I класса защиты

I класс позволяет сварщику работать на расстоянии от 2 м до источника раскаленных искр. Куртка имеет потайную застежку на пуговицах. Модель шьют из брезента. Брюки снабжены откидной передней стороной. Колени прикрыты усиленной накладкой. Экипировка искрами не прожигается. Цена на комплект доступная.

Комплект Геркулес 105-0016-01

Костюм из 100% хлопка с огнестойкой пропиткой Пробан. Застежка куртки на пуговицах, прикрытых защитным клапаном. Рукава регулируются патами. По спинке имеется вентиляционная перфорация. Мягкий воротник не натирает шею. Застежка брюк — внутренние пуговицы.

Комплект Премиум II класс защиты

Работать в этом костюме можно на расстоянии не менее 0,5 м до источника раскаленных искр. Комплект состоит из удлиненной прямой куртки и классических брюк. Куртка застегивается на пуговицы, защищенные накладкой. Имеется перфорация для вентилирования. Спереди на брюках нашиты усиленные накладки. Экипировка изготовлена из высококачественного материала, имеет длительный срок эксплуатации.

В работе сварщика чрезвычайно важна техника безопасности. Поэтому помимо правильно подобранной спецодежды, у мастера должны быть перчатки или краги, щиток для глаз. При выборе защитной экипировки учитывают условия работы, погоду, характеристики материала одежды. Все это выгодно купить напрямую у проверенного производителя.

Особенности аренды авто в России

Аренда авто

Арендовать авто в РФ можно несколькими способами. Некоторые водители проводят параллели между обычным прокатом автомобилей и каршерингом. Это имеет смысл, ведь часто стандартный прокат обходится дешевле, а машина, взятая напрокат, оказывается более надёжной и чистой.

Какие есть варианты аренды

С появлением каршеринга на рынке многие обратили внимание на эту услугу. Теперь можно не покупать автомобиль и не тратить деньги на его содержание, а брать машину в аренду на короткий срок.

Однако каршеринг больше подходит для поездок на небольшие расстояния. Например, если нужно добраться из пункта «А» в пункт «Б».

Какой вид аренды лучше использовать в разных ситуациях:

  • каршеринг удобен для коротких поездок. Чем она дольше, тем больше придется заплатить;
  • если машина нужна для длительной поездки или на определенный срок, то лучше арендовать ее с помощью классических сервисов.

У каршеринга есть ряд ограничений по использованию, а автомобили часто ломаются, что создаёт дополнительные риски.

Наиболее популярный метод аренды — это классический прокат. Условия предоставления услуг зависят от транспортной компании, которая сдаёт автомобили в аренду.

Клиент оформляет запрос на аренду, знакомится с условиями, выбирает оптимальный тариф и услугу. Затем происходит подписание соглашения и внесение оплаты.

При выборе условий оплаты проката автомобиля учитывают следующие особенности:

  • возраст авто не должен превышать 5 лет;
  • в приоритете — навигация, поскольку так легче ориентироваться в незнакомом месте;
  • в стоимость включены такие опции, как навигатор, детское кресло и другие.
  • возможность круглосуточного заказа и доставки автомобиля к месту;
  • безналичная оплата.

Какой вид аренды наиболее выгоден

На первый взгляд, каршеринг может показаться более привлекательным вариантом аренды автомобиля. Однако здесь есть нюансы. Дело в том, что в каршеринге существуют скрытые тарифы. За каждую минуту или километр пути клиенту приходится платить. А что делать, если автомобиль нужен на несколько часов или предстоит проехать более 50 километров?

Для сравнения, аренда автомобиля BMW 3-й серии в Москве и Московской области обойдётся в 5000 рублей за сутки. А каршеринг — от 6300 рублей. Если вам нужен автомобиль на три дня, разница составит более 3000 рублей. И чем дольше срок аренды, тем больше разница в стоимости.

Выбирайте проверенные транспортные компании, которые предоставляют авто в аренду по приятным ценам, имеют ресурс доверия пользователей.

Аренда автобуса для перевозки школьного класса

Родительские комитеты в школах часто сталкиваются с проблемой перевозки школьников в театры, на экскурсии, музеи, на соревнования и конкурсы. Аренда автобуса востребована и при организации больших мероприятий, таких как выпускной вечер или празднование Нового года.

Вопрос аренды автобуса для перевозки детей требует особой ответственности и внимательности. Нужно будет выбрать транспортную компанию, подать данные о школьном классе в ГАИ и согласовать поездку с администрацией школы.

На сайте Государственной автомобильной инспекции можно ознакомиться с официальной информацией о правилах перевозки групп детей. Там же можно изучить и Правила организованной перевозки группы детей автобусами (постановление № 1177 Правительства РФ от 17 декабря 2013 г.) и другие разъясняющие материалы относительно перевозки детей.

Как выбрать проверенную транспортную компанию, которая предоставляет аренду автобусы для школьников

Сначала нужно поговорить с членами родительского комитета школы. Вероятно, кто-то уже организовывал поездки детей на какие-то мероприятия и брал автобус напрокат. Посоветуйтесь с администрацией школы.

Если приходится выбирать транспортников самостоятельно, лучше созвониться с несколькими перевозчиками. Также изучите отзывы о них в интернете.

Как уменьшить затраты на аренду автобуса для перевозки школьников

Существует несколько рекомендаций, как снизить расходы на аренду автобуса для транспортировки школьного класса на мероприятие или экскурсию:

  • нанять можно один большой автобус вместо двух и перевозить сразу два класса. Но это подходит только для малочисленных школьных коллективов. Однако не в каждую библиотеку или музей впустят такую большую группу;
  • у большинства перевозчиков существует, так называемое, «минимальное время заказа», которое составляет обычно 4 часа. Автобус за это время способен сделать 2 рейса от здания школы до места мероприятия. Если подробнее, то это выглядит так: договариваются об экскурсии для двух классов с небольшим перерывом во времени. Автобус перевозит сначала один класс, высаживает его у музея и отправляется в школу за следующим. Когда второй класс приезжает, у первого уже заканчивается экскурсия. Его забирает автобус и отвозит в школу, после чего возвращается за вторым классом. Экономия при этом значительная, она не зависит от численности детей в классе. Помешать в этом случае могут только «пробки» на дороге;
  • можно воспользоваться и общественным транспортом. Если перевезти детей нужно недалеко, а рядом ходит муниципальный прямой транспорт, то этот вариант вполне приемлем. О такой поездке нужно предупредить родителей этих детей. Правильно будет пригласить несколько сопровождающих, обычно на 5-8 детей по одному. Это для лучшего контроля детей при посадке и высадке.

Важно найти такую компанию-перевозчика, которая давно существует на рынке услуг аренды автобусов, у которой большой автопарк и опытные водители.

В Кинешемском театре состоялся большой концерт, посвященный Дню матери

24 ноября в Кинешемском драматическом театре прошел праздничный концерт, который был посвящен Дню матери. Зрители до отказал заполнили зал, увидели яркие танцевальные и вокальные номера в исполнении артистов театра, а также из уже знакомых спектаклей из репертуара Кинешемского театра.

Два часа артисты театра радовали зрителей выступлениях самых разнообразных жанров. В этот день особенно трогательно звучали со сцены слова поздравлений ко всем женщинам Кинешмы, обращения к мамам артистов, сидящим в зрительном зале, к которым участники концерта подходили с цветами.

Ярко и зажигательно выступили участники детской театральной студии под руководством Андрея Кудрящова.

На шоу «Аватар» рассекретили участника в костюме Сирены

На телеканале НТВ 24 ноября состоялся выпуск шоу «Аватар». В нем члены жюри раскрыли личность участницы, которая выступала в костюме Сирены. Ей оказалась Дарья Блохина – мастер дубляжа.

Блохина прославилась своими вирусными роликами в Сети. Она отлично изображает животных, знаменитостей и даже голосовых помощников, чем заслужила неофициальный статус «королевы озвучки». Среди ее персонажей Лолита Маркес в сериале «Зорро», Мира в фильме «Мира» и другие работы. Девушка ведет свои курсы по постановке голоса.

Шоу «Аватар» — музыкальный проект НТВ, в котором участвуют цифровые аватары, управляют которыми поющие знаменитости.

От Франции до Британии: борьба за наследие в новых условиях

Jaguar: British luxury vehicle maker has a new advert that doesn’t feature any cars
TIMES GRAB FROM YOUTUBE VIDEO

Два сюжета, между собой не связанных функционально, но общих идейно.

Во Франции бастуют сотрудники коньячного дома Hennessy, протестуя против введенных Китаем пошлин на продажу коньяка в бутылках и планов руководства компании поставлять туда коньяк в бочках с бутилированием на месте. Это может привести к существенному сокращению персонала компании.

В Великобритании и в целом в мировой сети критикуют ребрендинг Jaguar, в ходе которого харизматичный столетний образ производителя автомобилей для богатых мужчин отбросили и забыли в пользу безликого трансгендерного нечто, и даже большую кошку с логотипа убрали. Ребрендинг проводится в рамках полного перехода компании на производство электромобилей начиная со следующего года. Критика в основном связана с тем, что вряд ли кто из обычных покупателей «Ягуара» польстится на него в электрическом виде и с новым имиджем – но по-прежнему по люксовой цене (120 тысяч долларов за машину и выше).

Что общего? Коньячная отрасль в кризисе, потребление люксовых напитков в Европе снижается, Китай дает все большую долю рынка, тут в итоге придется забыть великие традиции с полным циклом от винограда до бутылки. Чего доброго, еще и виноградники Китай захочет иметь у себя и потребует от Хеннесси с ними работать на месте. И писать «коньяк» на этикетке, благо иероглифами в Европе не читают и такую ересь не заметят (тут где-то горько заплакал один Никол Пашинян).

Автомобильный рынок Европы тоже не в лучшем состоянии, а сбыт «Ягуара» конкретно лихорадит, графики в последние годы напоминают пилу. Компания при этом принадлежит индийскому собственнику, который, если бизнес станет убыточным, его просто прихлопнет – для него это не традиция и не ценность, которую нужно сохранять.

Но она и для самой себя похоже не ценность, иначе ребрендинга с полным выбросом традиций на помойку не было бы. А вот у виноделов что-то сохраняется, во всяком случае коллектив ценит то, чем занимается. Но беспощадные челюсти глобального кризиса, диктующего перенос идей, состояний и перспектив в Индо-Тихоокеанский регион, прожуют и хипстеров из маркетинга автомобильного концерна «Ягуар», и традиционалистов из рабочих коньячного дома «Хеннесси». И все это – в рамках процесса, в который Европа сначала встроилась, рассчитывая стать его бенефициаром, а теперь становится жертвой, пишет телеграм-канал Мейстер.

Вывод для нас? Простой: мы вовремя соскочили.

Новая стратегия: станет ли Украина разменной монетой в геополитике?

Пробросы в американских СМИ на тему «в команде Трампа есть те, кто готовы принять условия Путина по Украине, если тот откажется от военного сотрудничества с Китаем», вполне себе имеют основание. Это одна из главных задач стратегии Трампа во внешней политике: борьба с КНР, и разрушить русско-китайский альянс, неформальный, но действующий, было бы очень важно.

Поэтому попытка за это поторговаться будет точно. Но есть одно «но». Даже не говоря о том, что союзников нехорошо предавать, нужно понимать, что текущий конфликт уже не про Украину, а про базовое мироустройство и тех, кто его определяет. И такая смена альянса для России была бы предательством даже не Китая, а собственных идей о ином устройстве мира, где будет исключена чья-то гегемония. Это будет шаг в пользу гегемонии США – остаться нейтральными нам не дадут, да это и невозможно будет сделать: чем заменить поток китайской электроники военного назначения, который наверняка прекратится? Только западными изделиями.

Как сообщает телеграм-канал Мейстер, понимание этой ситуации и ее последствий у нас – лучшая гарантия того, что такой вариант «плана Трампа» не пройдет.

Производство оружия в Евросоюзе значительно отстает от России – Писториус

Министр обороны Германии Борис Писториус констатировал, что Россия за квартал делает оружия больше, чем весь Евросоюз за год. Мы с этим согласимся, заметив в скобках, что по многим позициям мы больше делаем за один месяц, чем они за год.

Причин такого разрыва множество, но главная – Евросоюз в свое время целиком отдал вопросы военной безопасности США и НАТО, положившись на пятую статью и американский ядерный щит.

А вот то, что последствием такой военной десуверенизации станет затем десуверенизация экономическая и политическая, мало кто был готов даже самому себе сказать. И подавно не был готов к тому, что последствием ее станет втягивание в противостояние с Россией под диктовку и на условиях США.

Но жалеть, в целом, уже поздно – пора расплачиваться по счетам, отмечает телеграм-канал Мейстер.

Парадоксально, конечно, но вполне возможно, что с производящей оружие и суверенной политически Европой мы бы, вероятно, имели лучшие отношения, чем сейчас. Просто потому что такой суверенитет не предусматривал бы следование всем пожеланиям Штатов, вдобавок еще через их толкование брюссельской бюрократией. Он скорее предусматривал бы традиционную политическую игру в схеме «Москва-Париж-Берлин-Рим» с балансированием интересов участников.