Главная > На экране > В два раза чаще стали ходить теплоходы из Петербурга в Крепость Орешек

В два раза чаще стали ходить теплоходы из Петербурга в Крепость Орешек

Модернизированное скоростное судно «Восход» запустила на маршрут из Санкт-Петербурга в Крепость Орешек с остановкой у Музея-Диорамы «Прорыв блокады Ленинграда» Группа компаний «Астра Марин». Теперь теплоходы будут ходить на линии не только быстрее, но и чаще – число отправлений увеличилось вдвое. Добраться из Петербурга к Диораме и в Крепость Орешек с недавнего времени можно не только в выходные дни, но также по четвергам и пятницам.

Генеральный директор ГК «Астра Марин» Андрей Кузнецов, комментируя новость, рассказал, что у жителей и гостей Петербурга экскурсионный продукт с посещением Музея-Диорамы и Крепости Орешек стал популярен с самых первых рейсов. Более того, туроператоры стали оставлять все больше заявок на организацию рейсов по будням. По словам руководителя компании, на этом маршруте теплоходами «Астра Марин» уже перевезено более 2000 человек, и этот показатель планируется до завершения навигации увеличить как минимум вдвое.

Путешествие на теплоходе от Санкт-Петербурга до Музея «Прорыв блокады Ленинграда» длится 1 час 20 минут, а от Музея до Крепости Орешек – 10 минут. Это намного быстрее и комфортнее, чем на других общественных видах транспорта. На борту теплохода «Восход» пассажирам предоставляется полноценное питание, на случай осадков доступны зонты и дождевики.

Импортозамещение выходит из тени: почему паника вокруг запчастей не всегда оправдана?

Реальность 2022 года подарила автомобилистам множество интересных переживаний, в том числе хаос на рынке запчастей. Помимо того, что ряд автопроизводителей закрыли свои производства в нашей стране, так еще и доступ к запчастям стал затруднен. И дело тут не только в высокой стоимости – некоторых позиций просто нет или за ними надо ехать в другую страну. Естественно, большинство автолюбителей не закладывали в свои планы международные поездки за запчастями или сутки поисков на развалах или рынках.  Если для ряда деталей действительно настали «темные» времена, то другие были давным-давно импортозамещены. На них просто не обращали внимания. Одним из таких феноменов являются тормозные колодки.

Тормозные колодки производят из материалов с максимально высоким коэффициентом трения и низкой теплопроводностью. До 90-х годов одним из основных материалов для них был асбест – волокнистый минерал, чьи природные свойства де-факто превышают потребности автопрома. Так, волокна хризотилового асбеста выдерживают нагрев до 1500°С, а на разрыв прочнее многих марок стали. Его активно применяли по всему миру, но потом в Европе от него начали отказываться. Проблема была в том, что асбест был объявлен «вредным». Сегодня существует обширный комплекс доказательств, что хризотиловый асбест безопасен для здоровья человека при контролируемом использовании. В статье «Токсикология асбестосодержащих тормозных накладок: роль в развитии мезотелиомы» профессор-токсиколог Дэннис Паустенбах отмечается, что рабочие, которые работали в авторемонтных мастерских с асбестовыми тормозными колодками не испытывали каких-то особых проблем со здоровьем по сравнению со своими коллегами.

Таким образом, лидеры автопрома отказались от асбестовых тормозных колодок в пользу синтетических материалов, более дорогих в производстве и капризных при эксплуатации. Для сравнения – в асбестовых тормозных колодках около 10 компонентов, в их синтетических аналогах порядка 30. Для дорогих автомобилей производители использовали кевлар и карбон, а для массового автопрома – стальную стружку в качестве армирующего материала. Последняя кардинально повышает износ тормозного диска, по нынешним временам тоже не самой дешевой запчасти.

И вот, наступил 2022 года. Как выяснилось, Россия от тормозных колодок из хризотилового асбеста (у нас в стране добывают только этот вид асбеста) не отказалась, сохранив их производство. Более того, их производство начинает расти. Сегодня их можно поставить на многие модели автомобилей, российские и иномарки, причем качество торможения повысится (а степень износа диска – снизится по сравнению со «стальными» колодками). Кстати, о цене – асбестовые тормозные колодки по-прежнему дешевле своих синтетических аналогов, что дает возможность провести ремонт или обслуживание без особых проблем.

Продукцию бренда d’Alba теперь можно приобрести в магазинах сети «Золотое яблоко»

Теперь продукцию легендарного бренда на основе экстракта драгоценного белого итальянского трюфеля можно купить в сети бьюти-гипермаркетов «Золотое Яблоко».

Здесь представлена полная линейка продукции d’Alba, в том числе бестселлер — мультифункциональная спрей-сыворотка, проданная более чем в 14 миллионах экземпляров по всему миру.

В ассортименте d’Alba можно найти средства для базового ухода (очищение, тонизирование и увлажнение) и дополнительный уход — санскрин, патчи для глаз, солнцезащитный стик. Все средства содержат итальянский белый трюфель наивысшего качества, импортируемый из города Альба провинции Пьемонт, и обладают фирменным цитрусово-цветочным ароматом, разработанным совместно с итальянским парфюмером Джованни Феста.

Презентация нового бренда прошла в «Золотом Яблоке» в Неглинной плаза, где помимо представления продуктов бренда состоялся мастер-класс от известного визажиста Гоар Аветисян. Она поделилась своими секретами по уходу за кожей и показала правильную технику нанесения уходовых средств.

Заседание комиссии по качеству строительных материалов

Большинство лабораторий, которые должны проверять качество строительных материалов, выдают номинальные «сертификаты». Это происходит потому, что их самих никто не проверяет.

95% материалов, прежде чем попасть на стройку, должны быть проверены на качество. Для этого необходимо в лаборатории пройти испытания – например, бетонного блока под прессом. Программа испытаний разрабатывается в рамках систем добровольной сертификации (СДС).

C ними в России большие проблемы:

а) зарегистрировать такую систему может кто угодно (вплоть до ИП);

б) их деятельность никто не контролирует. Реально ли данный бетонный блок прошёл испытание, или его сертификат – купленная онлайн бумажка, проверить невозможно.

Поэтому стройки России наводнены фальсификатом – до 60% по некоторым видам продукции. Сейчас же, когда компании вынуждены искать альтернативные источники сырья и закупаться у непроверенных поставщиков, доля некачественных стройматериалов достигнет 80-90%. И никто не сможет гарантировать, что не прошедший испытания бетонный блок внезапно не рухнет.

Как это предотвратить, на расширенном заседании Межотраслевой комиссии по развитию систем оценки качества, продукции, работ и услуг расскажут:

  • гендиректор Российского института стандартизации Денис Миронов;
  • гендиректор Национального института аккредитации Росаккредитации Денис Сухецкий;
  • председатель комиссии по подтверждению соответствия Общественного совета при Росстандарте Сергей Колдашев и другие.

Также на мероприятии обсудят:

— отсутствие в России технического регламента «О безопасности строительных материалов и изделий»;

— проблемы в сфере безопасности труда.

Спикеры:

  • вице-президент Российского союза строителей Анвар Шамузафаров;
  • исполнительный директор Национального объединения производителей строительных материалов и строительной индустрии Антон Солон;
  • председатель комиссии по госстроительству и местному самоуправлению Мосгордумы Александр Козлов;
  • председатель Профсоюза строителей России Борис Сошенко;
  • директор саморегулируемой организации «Альянс строителей» Елена Жучкова и прочие.

Модератор: президент Общероссийского межотраслевого объединения работодателей «Ассоциация «Безопасность и качество» Александр Халимовский.

Дата: 11 августа, четверг.
Время: 15:00.
Формат участия: дистанционно.

Полная программа, список спикеров и регистрация по ссылке.

Перекись водорода могла быть источником кислорода на древней Земле

Геологи из Университета Ньюкасла нашли новый источник кислорода на древней Земле – перекись водорода, которая появлялась при контакте воды с породами земной коры. Данное вещество было источником кислорода для бактерий до появления фотосинтеза.

В больших концентрациях перекись водорода может быть опасна для живых организмов. Но она же может стать ценным источником кислорода для некоторых бактерий. Данное вещество могло оказать влияние на раннюю эволюцию живых организмов до появления фотосинтеза.

В тектонически активных регионах движения земной коры могут не приводить к землетрясению, а становиться причиной трещин и разломов в недрах Земли. Из-за этого на поверхности многих пород возникают дефекты, с которыми может реагировать вода. Специалисты попытались смоделировать такие условия в лаборатории. Они взяли несколько пород с дефектами – базальт, гранит и перидотит. Именно такие типы пород присутствовали на ранней Земле. Затем к ним добавили воду, проводя эксперимент в бескислородных условиях и при различных температурах. При температурах около 100 °С геологи наблюдали образование перекиси водорода, которая впоследствии становилась источником кислорода.

 

Создатели Tekken показали тизер будущего серии

Один из самых популярных файтингов вместе с Street Fighter и Mortal Kombat считается франшиза Tekken. Вокруг себя он собрал большую аудиторию, а компания Bandi Namco, по всей видимости, готовится обрадовать всех фанатов.

Компания опубликовала свежий ролик, посвященный игре. В нем рассказывает о грядущем турнире, который состоится с 4 по 5 февраля 2023 года, а также уделяется внимание патчу для проекта. Он призван улучшить баланс и добавить новые боевые приемы, его релиз пройдет 17 августа.

Самое интересное Bandai Namco оставила в конце видео. В нем можно увидеть Кадзуи Мисиму из первой Tekken, который затем принимает современный облик. По всей видимости, так разработчики намекнули на восьмую часть Tekken. В самом конце появляется фраза «Приготовьтесь».

 

 

В «Сватах» обыграют уход Добронравова и Кошмал из сериала

Авторы популярного сериала «Сваты» обыграют уход из проекта Анны Кошмал и Федора Добронравова, иначе продолжение не будет принято зрителями.

Федор Добронравов был главной звездой «Сватов» — в сериале он исполнил роль Ивана Будько. Но совсем недавно появились сообщения, что актер не будет сниматься в продолжении шоу. Его экранная внучка Анна Кошмал также ушла из сериала.

Какой поворот сюжета для спасения ситуации придумают авторы, пока непонятно. По имеющейся информации, новые серии «Сватов» могут выйти уже летом-осенью 2023 года.

Питер Джексон чуть не прибег к гипнозу, чтобы забыть работу над «Властелином колец»

Режиссер Питер Джексон рассказал, что чуть не воспользовался услугами гипнотизеров, чтобы забыть о своей работе над «Властелином колец». Он признался, что, когда шла работы над фильмом, он ощущал себя несчастным, так как не мог посмотреть фильм в качестве простого зрителя. Именно поэтому он и задумался о гипнозе.

Ранее появилась информация о том, что Джексона хотели позвать на съемки сериала «Властелин колец: Кольца власти», но этого не произошло. Постановщик оказался рад этому факту – теперь он сможет посмотреть сериал как простой зритель.

«Кольца власти» выйдут на Amazon Prime Video 2 сентября 2022 года.

 

Кинофестиваль «Окно в Европу» проходит в Выборге

В кинотеатре «Выбор палас» многолюдной. Из 11-ти картин, которые представлены в конкурсе, восемь – дебютных. Определение трендов, новые имена, эксперименты в авторском отечественном кино – только малая часть, чем готовы удивить зрителей.

С приветственным словом выступил заместитель председателя правительства Ленинградской области Владимир Цой.

В день открытия фестиваля зрители увидели документальную работу Алексея Федорченко «Монета страны Малави». Это «комедия-реквием», в которой собрали грустные и смешные истории о Шукшине – советском кинорежиссере и актере.

Всего же для зрителей подготовили 19 кинокартин. В программе «30 лет за три сеанса» – работы, отмеченные наградами на «Окне в Европу» в три разных десятилетия.

 

СМИ не верят в реализацию Генпана Беглова о строительстве 89 станций до 2050 года

Губернатор Петербурга Александр Беглов анонсировал план развития городского метрополитена, согласно которому в городе до 2050 года должны появиться 89 станций метро. Таким образом у Смольного есть 28 лет, чтобы реализовать задуманное. Однако грандиозный проект вызывает много вопросов с учетом текущей обстановки в сфере транспортного строительства.

В частности, ввод в эксплуатацию новых объектов проходит очень медленно. Чиновники регулярно переносят сроки открытия станций, а те, что удалось достроить, вызывают вопросы к качеству.

Напомним, что новые станции «оранжевой» и «коричневой» веток Метрополитена перенесли с 2023 на 2024 год. Также под вопросом открытие участка Красносельско-Калининской ветки от «Путиловской» до «Юго-Западной» линии. Участок Лахтинско-Правобережной линии и вовсе должны были открыть в 2019 году, но потом срок перенесли на 2020 год. В настоящее время объект все еще не готов.

Что касается введенных в эксплуатацию станций «Беговой» и «Зенита», то они «отметились» уже серьезными ошибками при строительстве. Теперь пассажиры вынуждены наблюдать потоки стекающей по лестницам воды, плесень на стенах, а также сталкиваться с неработающими траволаторами.

Причиной всего вышеперечисленного СМИ называют халатность Смольного, который серьезно тормозит развитие метрополитена. При этом чиновники умудряются заявлять об обратном, пытаясь убедить в этом федеральное правительство.

Напомним, что Беглов давал предвыборное обещание сделать передвижение петербуржцев под землей легким и доступным. Однако к настоящему времени так и не выполнил его.

Оборудование для обработки почвы

Посев зерновых и овощных культур подразумевает предварительную обработку почвы. Под этими работами имеется в виду механическое воздействие на грунт рабочими элементами сельскохозяйственной спецтехники, купить которую предлагает компания «Эмтех». Обработка почвы обеспечивает идеальные условия для всходов и роста возделываемых культур. С учетом поставленной задачи, почвообрабатывающая спецтехника бывает основной, поверхностной и специфической. Дополнительная информация доступна на www.emteh.ru

Первичную основную обработку полей осуществляют лемешно-отвальными плугами. Делают это осенью после сбора урожая. В засушливых регионах с преобладанием ветров для этой цели используют чизельные плуги. Поверхностное рыхление производят непосредственно перед посевом или сразу после него. Здесь в ход идут катки, бороны, фрезы и комбайны.

Поверхностная обработка почвы дает следующие преимущества:

  • размягчает слой земли на глубину посева;
  • выравнивает поля;
  • разбивает комки;
  • уплотняет почву на глубину закладки семян;
  • ликвидирует сорняки;
  • смешивает удобрения с землей;
  • обеспечивает сохранность влаги;
  • увеличивает биоактивность почвы и режим ее питания;
  • упрощает последующие операции с посевами.

Такие мероприятия, как прикатывание, фрезеровка, шлейфование почвы используют не всегда. Их производят только в регионах с особенностями климата, на сложных рельефах и с учетом типа выращиваемых культур. Рыхление почвы на глубину свыше 30 см с фрезерованием и ярусной обработкой осуществляют там, где нужны специфические условия выращивания.

Некоторые машины способны сразу выполнять несколько почвообрабатывающих операций:

  • вспашку;
  • фрезерование;
  • культивирование;
  • чизелевание;
  • боронование;
  • лущение;
  • мульчирование;
  • прикатывание.

Глубокая вспашка производится при помощи плугов, подрезающих толщу почвы, проворачивающих ее, измельчающих комья. Данная процедура актуальна для большинства зерновых и овощных культур. Вспашка без переворачивания пласта осуществляется в местах с высокой ветровой эрозийностью грунта. В таких районах после уборки на полях оставляют стерню, защищающую землю от выдувания. Рыхление же происходит посредством машин с лапами без отвалов.

Фрезерование актуально для дерновых и болотистых полей, где плуг бессилен. Фрезеровальные агрегаты используются как для глубокого рыхления старопахотных участков, так и для мелкозаглубленного прохода.