Главная > На экране > Китай рассматривает возможность создания сверхбольшого космического аппарата

Китай рассматривает возможность создания сверхбольшого космического аппарата

Национальный фонд естественных наук Китая рассматривает проект создания большого космического корабля.

Предполагается, что аппарат будет состоять из нескольких модулей, которые предстоит запустить на орбиту по отдельности и собрать уже в космосе. Перед специалистами стоит задача минимизировать массу модулей, снизить количество запусков и затраты на строительство. Кроме того, специалисты должны обеспечить максимальную управляемость модулей, чтобы избежать смещения и деформации в процессе сборки.

Строительство данного космического корабля – один из 10 проектов, предложенных к финансированию Национальным фондом естественных наук в этом месяце. Предполагается, что пять из них будут отобраны для дальнейшей разработки. В случае одобрения на развитие проекта будет выделено 15 млн юаней ($2,3 млн).

Китай активно развивает свою национальную космическую программу. 17 июня корабль «Шэньчжоу-12» с тремя космонавтами на борту произвел успешную стыковку со строящейся орбитальной станцией КНР.

Потенциальные резиденты посетили технопарк «Русская промышленность» в Старой Руссе

В Старой Руссе прошла встреча с потенциальными резидентами технопарка «Русская промышленность». В ней приняли участие министр инвестиционной политики региона Денис Носачев, директор Агентства развития Новгородской области Александр Дементьев и начальник отдела инфраструктуры поддержки бизнеса агентства Григорий Никитин.

Как сообщили в мининвесте региона, представители бизнеса поделились своими планами размещения производств на территории технопарка, многие помещения которого отремонтированы. Также речь шла о текущем сотрудничестве предпринимателей с управляющей компанией технопарка – НПО «Руспром».

Напомним, в марте 2019 года завод «Старорусхиммаш» получил статус технопарка. Сегодня здесь три резидента: ООО «ИНТЦ ВИТ» – занимается инженерными изысканиями, инженерно-техническим проектированием и ведет проекты в сфере строительства; ООО «Стальконструкция» – специализируется на обработке металлов; ООО «Завод Химмаш» выпускает теплообменные устройства, оборудование для кондиционирования воздуха холодильных, морозильных приборов, а также устройства для фильтрования и очистки газов.

У резидентов технопарков – существенные налоговые льготы. Так, они освобождаются от налога на имущество на 5 лет. В тот же период могут платить 13,5% налога на прибыль в региональный бюджет вместо 17%. Кроме того, резиденты технопарка, работающие с применением упрощенной системы налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, получают двухпроцентную ставку вместо шестипроцентной. В соответствии с региональным законодательством данные льготы для резидентов технопарков действительны также в течение 5 лет.

Добавим, технопарки и бизнес-инкубаторы функционирует в рамках реализации приоритетного регионального проекта «Формирование и развитие в Новгородской области современной инфраструктуры для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в 2021 году», направленного на повышение инвестиционной активности и поддержку малого и среднего бизнеса.

В Новгородской области число самозанятых превысило шесть тысяч

В центре «Мой бизнес» прошел круглый стол для самозанятых граждан. Его организовало региональное отделение общественной организации «Опора России» при содействии Агентства развития Новгородской области и министерства инвестиционной политики. Об этом сообщили в мининвесте региона.

Приветствуя собравшихся, заместитель директора департамента развития малого и среднего предпринимательства мининвеста Наталья Ереева отметила, что постепенно самозанятых в правах приравнивают к предпринимателям. Сегодня им доступен широкий спектр мер поддержки: от консультаций и составления бизнес-планов до участия в конкурсах и продвижения товаров. Кроме того, сейчас прорабатываются финансовые меры.

— Вместе с тем вопросы у самозанятых еще есть. Возможно, круглый стол частично их снимет, – подчеркнула Наталья Ереева.

По словам исполняющего обязанности начальника отдела налогообложения юридических лиц и камерального контроля УФНС России по Новгородской области Артема Солтаганова, сегодня в регионе свыше шести тысяч самозанятых. Большинство из них работают в Великом Новгороде, Новгородском и Боровичском районах. Как правило, данный налоговый режим выбирают парикмахеры, фотографы, те, кто оказывает услуги в сфере красоты, пассажирских и грузоперевозок, строительства, автосервиса и так далее.

В ходе круглого стола речь шла об особенностях пенсионного обеспечения самозанятых, кредитных продуктах для них, о том, как самозанятым выйти на маркетплейсы. Участники круглого стола смогли задать спикерам вопросы.

Запись прямой трансляции круглого стола доступна в группах мининвеста, центра «Мой бизнес» и «Опоры России» в социальной сети «ВКонтакте».

Добавим, мероприятие прошло в рамках реализации региональных проектов «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» и «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами», разработанных во исполнение нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что день знаний в школах пройдет в очном формате

День знаний пройдет в школах России в очной форме, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 25 августа на заседании Госсовета по вопросам образования.

— Новый учебный год начинается уже через неделю. Мы активно готовимся к празднованию Дня знаний, который пройдет очно, — заявил Кравцов.

Далее он отметил, что на сегодня школы страны готовы к приему всех 17 миллионов школьников. Для этого в день делаемого министром заявления вдвое ускорены темпы капремонта образовательных учреждений.

Напомним, в предыдущий учебный год многие школы в России увеличивали каникулы или переходили на дистанционную форму обучения из-за коронавируса. Родителей обеспокоило подобное положение дел, так как уменьшение количества учебных часов и занятия онлайн формате на дому негативно сказались на уровне обучения детей.

В этом году школьникам с хроническими заболеваниями рекомендуется приходить в учебные заведения, пройдя предварительно вакцинацию от коронавируса. В целом вопрос о вакцинации детей пока носит добровольный характер.

Однако действие вакцины от коронавируса на людей с хроническими заболеваниями на данном этапе не изучены. Данных подтверждающих о целесообразности вакцинации для людей с ославленным здоровьем также не опубликовано. Вместе с тем, случаи, когда после вакцинации у людей произошло обострение хронических заболеваний, продолжают описываться в сети.

Названа причина расселения человека по миру

Исследователи из Великобритании показали, что на пути и время миграций древнего человека из Африки значительное влияние оказал климат. Причиной того, что человек не расселился по миру сразу, называются суровые условия Ближнего Востока и конкуренция со стороны неандертальцев.

Специалисты из Кембриджского университета провели палеоклиматическую реконструкцию последних 300 тысяч лет. Учитывая количество осадков, которое необходимо для выживания, ученые назвали самые удобные промежутки времени для того, чтобы древние Homo sapiens могли расселиться из Африки.

Попасть в Азию человек мог двумя путями – через Синайский перешеек и по БабБаб-эль-Мандебскому проливу, когда тот был достаточно узким из-за понижения уровня моря. В первом варианте периодические возможности предоставлялись в промежутках между 246 и 200 тысячами лет назад, 130-96 тысяч лет назад и около 78 тысяч лет назад.

Пересечь пролив люди — вероятно даже не обладая навыками мореплавателей — могли в промежутках от 242 до 275 тысяч лет назад, и от 182 до 145 тысяч лет назад. При этом около 65 тысяч лет назад оба пути были «открыты» одновременно.

Оценки исследователей совпадают с археологическими и генетическими данными, свидетельствующими от том, что на протяжении последних 300 тысяч лет Homo sapiens неоднократно пытался покинуть Африку перед последней, наиболее массовой и успешной волной миграции, произошедшей около 65 тысяч лет назад.

Выделена ДНК индонезийца, похороненного 7 тысяч лет назад

Международная исследовательская группа выделила ДНК современного человека, который похоронен 7 тысяч лет назад на индонезийском острове Сулавеси.

Археологические находки показывают, что наши предки жили в индонезийском регионе Уоллесия еще 47 тысяч лет назад. Несмотря на это человеческих скелетов было найдено немного. Одно из самых значимых открытий в данном регионе – тоалейский комплекс, который датируется более поздним периодом между 8 и 1,5 тысячи лет назад. Среди предметов, которые изготовлены людьми тоалейской культуры, есть характерные каменные наконечники стрел, известные как острия Мароса. Эта культура обнаружилась на относительно небольшой территории на южном полуострове острова Сулавеси.

Ученые отнесли захоронение в Леанг-Паннинге к этой культуре. Это первый практически полностью сохранившийся скелет, связанный с тоалейской культурой.

Специалисты выделили ДНК из каменной кости черепа. Анализ показал, что особ была связана с первыми современными людьми, которые распространились в Океанию из Евразии примерно 50 000 лет назад.

Как и геном коренных жителей Новой Гвинеи и Австралии, геном человека Леанг-Паннинга содержал следы денисовской ДНК. Денисовцы — вымерший подвид людей, известный в основном по находкам в Сибири и Тибете. Это подтверждает раннюю гипотезу о том, что денисовцы занимали более обширную географическую территорию.

Затем ученые сделали анализ геномов охотников-собирателей, живших к западу от Уоллесии примерно в то же время, что и особь Леанг-Паннинга. Эти данные не показали следов ДНК денисовцев.

Директор «Новой волны» заявил, что конкурс будет продолжен в 2022 году

Международный конкурс исполнителей «Новая волна» в следующем году планируют провести в Сочи,  организаторы не будут закрыть проект. Об этом рассказал генеральный директор конкурса Александр Румянцев.

Ранее председатель жюри конкурса Игорь Крутой говорил о том, что в этом году конкурс «Новая волна» убыточный и организаторы испытывают сложности.

В 2020 году конкурс должен был состояться в Казани, но из-за пандемии мероприятие отменили. В текущем году «Новая волна» проходит на федеральной территории Сириус.

Международный конкурс музыкальных исполнителей «Новая волна» начал проводиться в 2002 году, 12 лет он проходил в Юрмале, а в 2015 году переехал в Сочи.

Ученые выяснили, что через полгода после вакцинации «Спутником V» антитла в крови усиливаются

Аргентинские учёные пришли к выводу, что защита организма от коронавируса растёт в течение шести месяцев после введения вакцины «Спутник V». Как отметили в РФПИ, специалисты допустили увеличение нейтрализующей эффективности антител к COVID-19. Сообщает «RT».

Уточняется, что результаты исследования опубликованы на портале medRxiv.

— Наблюдения дают основания полагать, что защита организма против новых штаммов коронавируса, содержащих мутации, позволяющие избегать защитного иммунитета, увеличивается в течение шести месяцев после вакцинации в результате продолжающегося процесса созревания нейтрализующих антител и увеличения их нейтрализующей эффективности, — сообщили в фонде.

В рамках исследования специалисты взяли образцы сыворотки крови у 1,8 тыс. добровольцев. По данным учёных, нейтрализующая способность антител значительно увеличивалась после 120 дней с момента инъекции по сравнению с информацией, которую получили на 42-й день после вакцинации.

Ранее стало известно, что Индонезия стала 70-й страной, которая одобрила вакцину «Спутник V» для экстренного использования.

Представитель АПЭК Новгородской области Алексей Громский высказался по поводу народной программы «ЕР»

Представитель АПЭК Новгородской области Алексей Громский считает, что у Народной программы партии «Единая Россия» вполне ожидаемое содержание и вполне ожидаемые акценты: на социальных вопросах, на вопросах, касающихся развития территорий. Граждане действительно делали на этом акценты, и все те моменты вошли в Народную программу.

— С моей точки зрения, важным является то, что «Единая Россия» продолжает курс на поддержание постоянного диалога с гражданами. До второго этапа съезда звучало достаточно мощное заявление о регламентации работы депутатов партии, то есть каждый депутат ежегодно должен будет подводить итоги своей работы, отчитываться перед избирателями, как это было сейчас на фоне предвыборной кампании. Причем это касается не только депутатов Государственной думы, но и депутатов региональных парламентов и муниципальных органов представительной власти, — заявил эксперт.

Политическая программа партии становится таким живым организмом, ежегодно в нее будут вноситься изменения, дополнения в соответствии с пожеланиями и предложениями граждан. Народная программа, формируемая таким образом, делает «Единую Россию» действительно народной партией, отметил Громский.

— Я считаю важным моментом еще и то, что «Единая Россия» прорабатывает и применяет соответствующие современные технологии, которые позволяют ей быть на связи со своими избирателями. Мы видим высокое внимание партии и системные проекты, которые она реализует в области современных коммуникаций, что дает ей инструмент учета мнения избирателей, дает достаточно эффективную возможность управления территориями из депутатской вертикали, коммуникации, которые работают в обе стороны: на федеральном уровне власти достаточно быстро благодаря партийной вертикали могут узнать и обобщить информацию о происходящем на совершенно разных территориях через муниципальных, региональных, федеральных депутатов соответственно, и наоборот: управленческие решения, которые принимаются на федеральном уровне, достаточно быстро могут быть приземлены на конкретные территории с учетом их особенностей, — добавил специалист.

По словам представителя АПЭК цифровизация для партии не пустой звук. Это часть достаточно гибкой идеологии с элементами прямой демократии: партия готова это применять, и говорит об этом на съезде перед выборами. Ни у одной из политических партий в России подобного инструментария нет.

— Во многих регионах по такому же принципу формируются программы выборов региональных парламентов (там, где они будут проходить). Те пожелания, которые вошли в Народную программу на федеральном уровне и которые касаются развития конкретных муниципалитетов и конкретных территорий, так или иначе будут спущены на региональный и муниципальный уровни, — рассказывает Алексей Громский.

Представитель АПЭК Новгородской области, в том числе подчеркивает, что предложения в программу собирали не только в онлайн-формате — через сайт, но и в офлайн-формате. По моим наблюдениям, очень хорошо отработали все депутаты. Эта кампания имеет такой акцент, который актуален для регионов, где в местных советах, на муниципальных уровнях (самых близких к человеку) депутаты от «Единой России» составляют большинство. Эти депутаты, в том числе принимали участие в сборе предложений в Народную программу, то есть в процессе работы десятков тысяч депутатов-единороссов по всей стране были собраны, так скажем, рукописные наказы граждан.

— На мой взгляд, все это в целом должно способствовать повышению доверия к партии, — резюмировал Громский.

Напомним, программу «Единой России» утвердили делегаты второго этапа съезда партии, который прошел в Москве 24 августа. В Народную программу партии поступили предложения от более чем 2 млн человек, предложения партия собирала больше двух месяцев, сообщается на официальном сайте «ЕР».

Владимир Путин рассказал о своих планах касательно зарплаты учителей

Владимир Путин заявил, что у него есть планы по изменению оплаты труда педагогов. Конкретику при этом он озвучивать не стал, чтобы «некоторых наших коллег из правительства не пугать». Не сложно догадаться, что эти планы подразумевают увеличение нагрузки на бюджет и схватиться за сердце от них должны были министры финансово-экономического блока.

С чисто экономической точки зрения – образование, это та сфера, которая постоянно растет при любой погоде. Какой бы кризис ни был на дворе, люди все равно будут инвестировать в себя, и своих детей. Для успешной конкуренции в современном мире нужно постоянно повышать свой уровень образования. Это работает как на уровне конкретного человека, так и на уровне государства.

Как отмечает в своем посте телеграм-канал Мейстер, за последние годы очень многое сделано и делается, чтобы повысить оплату труда преподавателей и улучшить условия образования. Можно вспомнить и введенные год назад надбавки за классное руководство, и нынешние массовые ремонты школы, которые курирует «Единая Россия», и еще много чего. Тем не менее, престиж профессии учителя, равно как и условия обучения во многих школах, все еще оставляют желать лучшего. Хорошо, что это понимают и на самом высшим уровне, а работа в данном направлении будет продолжена.

Скандал вокруг розлива нефтепродуктов на терминале КТК

Экологические скандалы, связанные с розливом нефтепродуктов, последнее время в России стали не редкостью. Сегодня речь пойдет об аварии на нефтяном терминале в Чёрном море, которая произошла еще 7 августа, но по сию пору ей не дана официальная оценка, в том числе и того, насколько данный розлив причинил ущерб природе и экологии.  О скандальных подробностях ситуации пишут коллеги из издания Версия. Приводим публикацию без изменений:

Режим молчания, в который перешли государственные органы вслед за разливом нефти в Чёрном море, наглядно показывает что могут сделать в нашей стране неформальные связи. Вероятно, ради таких результатов и был принят на работу в «Транснефть» специалист по работе с госорганами Владимир Каланда. Его супругу Ларису Каланда в компании называют чуть ли не «серым кардиналом». Видимо не без её участия ещё весной руководство КТК попыталось свалить возможные проблемы на терминале на бывшего подрядчика. Чего только ни сделаешь, чтобы прикрыть схему по выводу денег в офшоры?
Сюжет: Экология

Авария на нефтяном терминале в Чёрном море произошла 7 августа, но мы до сих пор не услышали официальную оценку ущерба природе. Виновные также не названы. Источник в правоохранительных органах сообщил, что объём разлившейся нефти будет вычислен на основе пропускной способности насоса выносного причального устройства (ВПУ). Оборудование изъято следователями, но работать с ним, насколько можно судить, будут сотрудники одного из институтов Росприроднадзора в Москве. Вот тут, похоже, и начинается самое интересное.

Ранее мы выяснили, что нефть на терминале КТК (АО «КТК-Р») подаётся на танкеры со скоростью 5 тыс. тонн в час, то есть примерно 1,5 тонны в секунду. По самым осторожным оценкам, в воду могло попасть не менее 100 тонн нефти. Некоторые специалисты считают, что речь может идти о более, чем 300 тоннах. При этом, опять же, если верить источникам, консорциум договорился с Росприроднадзором, что ему насчитают не более 30 тонн – в десять раз меньше. Может ли такая цифра соответствовать реальности, если разлив произошёл далеко от города, но жители Новороссийска всё равно чувствовали запах топлива?

Руководство КТК по-прежнему явно пытается спрятать концы в воду: мы помним как сразу после аварии владелец терминала заявил, будто площадь разлива нефти не превысила 200 квадратных метров (12 куб. м.). Едва ли не на следующий день Институт космических исследований РАН опубликовал спутниковый снимок, согласно которому площадь загрязнения могла достигать 80 квадратных километров. На минувшей неделе по неформальным каналам к нам поступила информация, что в распоряжении Росприроднадзора предположительно есть и другие снимки из космоса. Но ведомство вроде как не спешит принимать их к сведению, поскольку специалисты якобы не могут отличить нефтяное загрязнение от сливов села Абрау-Дюрсо и дождевых стоков.

Мог ли Росприроднадзор без давления извне занять, мягко скажем, сдержанную позицию в отношении нефтеаварии рядом с популярными курортами? А если не мог, то как его позиция связана с возможностями вице-президента «Транснефти» Ларисы Каланда (курирует правовой блок) и её мужа Владимира Каланда, который, насколько известно, отвечает в компании за связи с государственными органами? В своё время Каланда был ответственным секретарём комиссии по предварительному рассмотрению кандидатур на должности федеральных судей. Многие люди люди в мантиях обязаны ему своей карьерой – видимо настолько, что даже руководители федеральных агентств испытывают перед ним трепет.

Наряду с административным ресурсом на руку КТК в этой истории играют время и погода: сильные проливные дожди и ветер, размывшие нефть от берега в открытое море, с резкой переменой на жаркую погоду и, как следствие, высокая испаряемость нефти. К слову, что именно закачивали на греческий танкер «Минерва Симфони», мы тоже до сих пор достоверно не знаем. Изначально речь шла о сырье из Азербайджана, но поступает информация, что в действительности это могла быть отечественная нефть с ново-уренгойского месторождения. Данный вид нефти характеризуется высокой летучестью, что, вероятно, и объясняет его быстрое распространение по поверхности моря.

Официальная информация об аварии и, что более важно, об операции по устранению её последствий, по-прежнему выглядит неполной. Неудивительно, ведь детальное разбирательство в причинах ЧП способно вскрыть теневую схему, которая существует не меньше 10 лет, и при помощи которой управленцы из «Транснефти» могли вывести за границу не меньше 100 млн долларов США (т. е. примерно 7,5 млрд рублей). А если так, то потери российского бюджета от неуплаченных налогов могут составить по разным оценкам до 2 млрд рублей.

«Наша Версия» уже рассказывала о том, как устроена эта схема (см. статью «Офшорная эволюция», №9 от 09.03.2021). Аварию на терминале КТК 7 августа можно считать прямым следствием работы коррупционного механизма, который до сих пор никто не остановил.

Насколько можно понять, на ликвидацию разлива нефти возле российских курортов были направлены четыре буксира: «Арктур», «Антарес», «Алиот» и «Альтаир». На первый взгляд, все они принадлежат ООО «Транснефть-Сервис» (так сказано на официальном сайте ПАО «Транснефть»). Однако изучение правового статуса этих судов может принести правоохранительным и налоговым органам богатый материал для официальных расследований. Удивительно, что этого до сих пор не произошло.

Помимо сообщений на сайте «Транснефти» мы изучили выписки из бербоут-чартерного реестра судов РФ (регистрирует операции по аренде судов без экипажей). Из выписок можно сделать вывод, что «Транснефть-Сервис» (ТНС) арендует перечисленные буксиры у кипрских компаний, причём по принципу «одно судно – один офшор». Последнее обстоятельство выглядит так, что «дочка» госкомпании стремится размыть крупные арендные платежи, чтобы не привлекать внимание российских налоговых органов.

Суммы там и правда внушительные: один буксир обходится ООО «Транснефть-Сервис» в 6,8 тыс. долларов сутки! Если это не способ занизить налогооблагаемую базу в России и вывести деньги в офшор, то что это? Рыночная цена аренды таких вспомогательных судов у крупных международных поставщиков вроде KoTug и Smit Lamnalco составляет 2,5 — 3 тыс. долларов.

Судя по всему, схема с буксирами действует с 2011 когда. Тогда же «Транснефть-Сервис» (ТНС) выдавил с терминала КТК государственную «Морспасслужбу», отвечавшую за готовность к ликвидации аварийных разливов нефти. ТНС стал новым исполнителем по этой услуге. И если изначально она обходилась консорциуму в 28 тыс. долларов в месяц, то вскоре «дочка» «Транснефти» повысила цену до 890 тыс. долл. в месяц – в 30 раз! Это можно считать подтверждением офшорной «технологии»: буксиры уже тогда предоставлялись втридорога. Не могут же расходы по ликвидации аварийных разливов так подорожать, разве что если аренда судов была скорее средством вывода денег, а не реальными расходами.

Кто же является формальным получателем этих баснословных сумм от «дочки» российской госкомпании? Кипрские фирмы-прокладки, каждая из которых имеет по одному буксиру, принадлежат более крупным компаниям: Heawey Enterprise Ltd и First Link Management Services Limited. В руководстве и учредителях последних – те же люди, что и в «прокладках»: Socrates Ellina, Areti Charidemou и Marine Louizou. Ничего оригинального – видна стандартная схема отмывочных контор на Кипре, законодательство которого требует обязательного присутствия в компаниях местных жителей.

Если верить источникам, Socrates Ellina, Areti Charidemou и Marine Louizou были замечены в неоднократных контактах с отдельными членами руководства «Транснефти», которые происходили на территории островного государства. А постоянную связь, в том числе через адвокатские фирмы, они, по всей видимости, держат с автором этой «буксирной» комбинации Сергеем Киреевым.

Господин Киреев долгое время работал в системе «Транснефти», в том числе – руководителем компании «Транснефть-Сервис». Сейчас он является генеральным директором ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), который также находится под контролем государственной трубопроводной монополии. Судя по всему, директор порта – к слову, в Москве он проводит намного больше времени, чем в Новороссийске – и сейчас продолжает управлять деятельностью ТНС. С формальной точки зрения Киреева в «Транснефть-Сервисе» в ноябре 2014 года сменил Роман Федотов. Он же занимает должность заместителя генерального директора НМТП по правовым и корпоративным вопросам, проще говоря: Федотов – непосредственный подчинённый Сергея Киреева. И, насколько можно понять, обязанности гендиректора «Транснефть-Сервиса», отвечающего за безопасность терминала КТК, он также исполняет «по телефону».

Внимательный читатель задаст справедливый вопрос: неужели никому не известные Киреев и Федотов могут выстроить такую схему, да ещё и оставаться безнаказанными в течение стольких лет? Отвечаем: конечно же, нет.

Как мы уже неоднократно рассказывали, ООО «Транснефть-Сервис» стало подрядчиком по обслуживанию морского терминала КТК с 16 марта 2021 года. Речь идёт о работе с теми самыми выносными причальными устройствами, в том числе – с подводными механизмами. ТНС как бы выиграла объявленный консорциумом конкурс, победив прежнего подрядчика ООО «Ламналко» (входит в международный холдинг Smit Lamnalco). Стоит ли напоминать, что вопреки корпоративным процедурам КТК результаты конкурса до сих пор не опубликованы? А объяснение этому может быть одно: гендиректор КТК Николай Горбань – тоже выходец из структур государственной трубопроводной монополии. До 2016 года он возглавлял АО «АК Транснефтепродукт».

Судя по всему, не без господина Горбаня, было обеспечено подписание контракта стоимость более миллиона долларов в день между КТК и ООО «Транснефть-Сервис», хотя на тот момент у нового подрядчика отсутствовало необходимое сертифицированное оборудование и средства, необходимые для оказания услуг, включающих ведение подводных работ. Согласно сайту госзакупок, 11 февраля 2021 года ООО «Транснефть-Сервис» был проведен тендер на закупку водолазного оборудования стоимостью 3,6 млн евро со сроком поставки в декабре 2021 года, а также рабочих катеров. Говорят, что сейчас ТНС спускает водолазов на терминале КТК с обычного прогулочного катера, который также находится в аренде.

Так вот, именно ООО «Транснефть-Сервис» весной осуществило замену поврежденного на выносном причальном устройстве шланга. При этом, насколько можно судить, «Транснефть» от имени КТК распространила пресс-релиз, в котором сообщалось, что действовавший на тот момент подрядчик ООО «Ламналко» якобы отказался выполнять работы под предлогом отсутствия технических возможностей. Мог ли такой релиз появиться без участия Ларисы Каланда, которую в «Транснефти» называют чуть ли не «серым кардиналом» на фоне 70-летнего президента компании Николая Токарева? В августе некоторые СМИ вспомнили это сообщение и истолковали его так, что бездействие «Ламналко» и стало причиной аварии.

Искажённая информация поднялась до самого высокого уровня. Вот уже и вице-премьер Виктория Абрамченко заявила, что причиной разлива нефти на терминале под Новороссийском якобы стала «многолетняя эксплуатация без капитальных ремонтов данных сооружений». Вот так, походя, всю вину возложили на предыдущего подрядчика?

Однако нам стало известно содержание письма, которое компания отправило в марте в ответ на претензии КТК. В нем сказано примерно следующее: «Смит Ламналко не отказывается от проведения работ, но хочет провести их в соответствии с требованиями и нормами безопасности и соблюдением всех утвержденных КТК процедур, что требует соответствующего времени на подготовку и не может быть выполнено за оставшееся время до истечения срока действия договора». Проще говоря, прежнего квалифицированного подрядчика выдавили с объекта, подмяв жирный контракт под себя, и его же пытаются сделать в этой истории крайним.

Повторим: пресс-релиз о якобы бездействии «Ламналко» появился ещё весной. Значит ли это, что руководство КТК и «Транснефти» допускало, что ТНС не справится с обслуживанием ВПУ и это неизбежно приведёт к выбросу нефти в акваторию Чёрного моря?

После того, как авария на терминале была связана с деятельностью Ламналко, руководством компании было принято решение составить иски в международные арбитражные и судебные инстанции с целью защитить деловую репутацию. Таким образом конфликт, который пыталась «загасить» «Транснефть», может выйти на новый виток наднационального масштаба. И ради чего всё это? Просто для того, чтобы топ-менеджеры госкомпании могли прикрыть перенаправление денежных потоков в связанные с ними офшоры и то, что на фоне таких операций «Транснефть-Сервису» попросту некогда вести основную деятельность на морских объектах.

Конкретно:

По факту разлива нефти в акватории Чёрного моря было возбуждено уголовное дело по ч 2 ст. 252 УК РФ (загрязнение морской среды, причинившее существенный вред водным биологическим ресурсам и окружающей среде). Если верить источникам в правоохранительных органах, то при обследовании ВПУ было установлено, что причиной выброса нефти явилось разрушение внутренней полости гидрокомпенсатора, являющегося составной частью устройства, а именно: нарушение целостности внутренней резиновой прокладки клапана № 1 насоса ВПУ. При этом – текущее обслуживание данного ВПУ производилось в 2020 году, но замена деталей была проведена только клапана № 2 насоса, клапан №1 не обслуживался, несмотря на то, что его срок технической эксплуатации максимально составляет 20 лет (истекает в 2022 году).

Кроме того, если довериться тому же источнику, при проведении оперативно-розыскных мероприятий предварительно установлено отсутствие техрегламента по проведению обследования и обслуживания ВПУ терминала КТК и ряда иных технических документов, что приведет к сложности привлечения должностных лиц к ответственности. Если регламента нет, то и нарушать было нечего – так получается?