Главная > На экране > Из Петербурга в Крым отправился первый пассажирский поезд

Из Петербурга в Крым отправился первый пассажирский поезд

В понедельник с Московского вокзала Петербурга в Крым отправился первый пассажирский поезд.

Поезд «Таврия», в состав которого включены купейные и плацкартные вагоны, отправился в путь в 14:00. За 43 часа 25 минут ему предстоит преодолеть 2741 километров. В ночь на среду он проедет по новому мосту с материковой части России на полуостров и уже при свете дня, в 9:25, прибудет в Севастополь.

Отмечается, что в церемонии отправления первого поезда в Крым в режиме телемоста принял участие российский президент Владимир Путин.

Ранее говорилось о том, что для перевозок между материковой частью России и Крымом через мост была выбрана компания «Гранд Сервис Экспресс». Первый поезд «Таврия» из Москвы с купе и СВ отправится до Симферополя 24 декабря с Казанского вокзала в 23:45.

Великом Новгороде прошел Второй межрегиональный форум креативных индустрий

23 декабря в Великом Новгороде прошел Второй межрегиональный форум креативных индустрий. В его работе участвовали представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства культуры, органов исполнительной власти, муниципальных образований, бизнес-сообществ, а также практикующие эксперты в области креативной экономики, среди которых:

— Заместитель Председателя Правительства Новгородской области – Евгений Богданов;

— Главный редактор журнала «Время есть» — Ольга Макарова;

— Заместитель директора Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности – Лилия Нургатина;

— Директор Новгородского фонда развития креативной экономики – Юрий Весельев.

В ходе форуме обсуждались перспективные направления развития креативной экономики, вопросы межрегионального сотрудничества в области креативной экономики.

«В муниципалитетах Новгородской области развитие креативных индустрий уже формирует креативные кластеры, а запущенные проекты указывают направление для развития экономики», — рассказал Весельев.

Также он отметил, что благодаря историческому и культурному наследию, Великий Новгород был и остается центром креатива. В качестве примера он привел проект – резидентов бизнес-инкубатора Новгородского центра поддержки малого предпринимательства: производство подушек и изделий из льняных тканей  и мха «Эко Дрим»

Эксперты отметили, что многие проекты, связанные с креативной экономикой, начинались с желания возродить популярный промысел или производство царских времен. Рима Синицкая, являющаяся художницей и предпринимателем, занялась традиционным фарфоровым производство в поселке Краснофарфорный Чудовского района.

На форуме подвели итога первого года работы новгородской инфраструктуры поддержки креативных индустрий и провели показы коллекций дизайнеров с отсылкой к исторической памяти. Было изучено сочетание древних ремесел с современным производством и многое другое.

О том, как будет работать экотехнопарк «Калуга», сняли фильм

Появился документальный фильм, посвященный тому, как будет работать современный экотехнопарк «Калуга». Издание «Комсомольская правда» напоминает, что ключевым элементом реформы обращения с отходами в России станут раздельный сбор мусора и система экотехнопарков. При этом сеть экотехнопарков должна будет охватить практически всю территорию страны.

Документальный фильм об экотехнопарке «Калуга» призван познакомить население с новинкой в области обработки отходов в нашей стране. Ведь если с сортировкой макулатуры, пластика и металла для вторичной переработки россияне уже знакомы, то о технопарках большинство из них даже не слышали.

Фильм небольшой, но информативный и его авторы побывали на всех площадках предприятия, изучили рабочие процессы и поговорили с сотрудниками о том, как им работается в экотехнопарке.

— Само производство интересное, немаловажный фактор – финансовое обеспечение: зарплата по нашим местам очень хорошая, выплачивается вовремя, люди все довольны. Мои бывшие одноклассники у меня очень много расспрашивают, как устроиться на наш завод. Они хотят вернуться сюда и устроиться здесь работать, — рассказал главный энергетик экотехнопарка «Калуга» Виталий Архиреев.

— До этого работала оператором на почте, — делится впечатлениями жительница Износковского района Калужской области Надежда Гыра. – Ответственность большая, заработная плата минимальная. Денег катастрофически не хватало. После прихода на новую работу появилась стабильность, я многое могу теперь себе позволить, например, детей, их у меня пятеро, отвезти отдохнуть на море.

Впрочем, кроме социльной роли нового предприятия у экотехнопарка есть прямое назначение — главная его задача в сортировке и переработке бытовых отходов. Все технологические процессы находятся под постоянным контролем, строгая автоматика следит за тем, какие грузовики и откуда привозят мусор, не превышен ли допустимый уровень радиации, имеется ли у водителя допуск на объект. Внутри экотехнопарка отходы проходят сортировку на автоматических линиях, после чего все, что годится для повторного использования – картон и бумага, цветные металлы, железо, пластики различных сортов, стекло отправляются на переработку.

— Экотехнопарк «Калуга» — это один из самых передовых объектов по обращению с отходами в России, – подчеркнул гендиректор оператора проекта, компании «Профземресурс» Олег Панкратов. — Основной целью деятельности является организация обращения с отходами 4-5 классов опасности – то есть это те отходы, которые образуются при ежедневной хозяйственной деятельности человека. В составе объекта есть несколько производственных комплексов, которые позволяют на высочайшем технологическом уровне организовать новую индустрию обращения с ТКО.

Отметим, что начало промышленной эксплуатации экотехнопарка назначено на первый квартал 2020 года. В этот момент здесь должны появиться и новые резиденты — компании, выпускающие из вторсырья востребованные рынком промышленные товары. Со временем сеть подобных экотехнопарков охватит всю Россию, заняв место нынешних мусорных полигонов, где буквально пропадают ценные и вполне пригодные к переработке вторичные материальные ресурсы.

Фильм был размещен на официальном на официальном Youtube-канале экотехнопарка «Калуга».

Масштабная реформа подготовки водителей начнется в 2020 году

СМИ выяснили о масштабной реформе подготовки водителей, которая стартует в начале 2002 года – соответствующее постановление было подписано премьером Дмитрием Медведевым. Оно меняет правила допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Впервые разрешать учебную езду на магистралях, а осенью на смену традиционным «площадке» и «городу» придет объединенный экзамен по оценке навыков вождения. Появится опция, которую ждут многие граждане,— результат экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на экзаменатора.

ГИБДД наделят дополнительными рычагами воздействия на нарушителей. В частности, водительское удостоверение после его лишения не вернут гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам. Или, к примеру, кандидат в водители не будет допущен до экзамена, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

Ряд новшеств начнет действовать в январе 2020 года, сразу после публикации постановления. С 1 октября 2020 года вступят в силу более глобальные изменения.

Сбербанк оказался втянутым в конфликт двух компаний

Репутационный ущерб от конфликта Rambler и Nginx может коснуться и Сбербанка. В IT-сфере хорошее реноме особенно важно, и руководство банка уже начало принимать меры.

Канал https://t.me/maester, ссылаясь на комментарий Г.Грефа, утверждает, что в Сбербанке не знали о конфликте до проведения обысков. Причина – сокрытие Rambler этой информации при продаже акций. Руководство Сбербанка уже приняло меры для юридического урегулирования конфликта и надеется, что дело получится завершить без суда.

Решение Грефа «назначить виновного» и быстрее «разрулить» неприятную ситуацию вполне разумно. Банк беспокоится в первую очередь о собственной репутации.

Причиной крушения Су-57 мог стать отказ электронной системы управления

В качестве одной из версий причин катастрофы истребителя пятого поколения Су-57 называется отказ электродистанционной системы управления самолета.

ЭДСУ отвечает за команды на отклонение рулей управления, а также задействует механизацию крыла. Система могла дать сбой вследствие отказа одного из ее компонентов или сбоя программного обеспечения.

Также в полете могла отказать двигательная автоматика. Она регулирует режимы работы двигателей Су-57 и подачу топлива.
Представитель военно-промышленного комплекса отметил, что у Су-57 есть многоступенчатая защита от ошибок пилотирования. Она не дает вывести самолет на критические режимы полета.

В сложной ситуации летчику достаточно нажать кнопку, чтобы система сама вывела машину в горизонтальный полет.
Точные выводы сделает комиссии.

Напомним, Су-57 потерпел крушение в Хабаровском крае 24 декабря. Пилот успел катапультироваться.

«Нафтогаз» назвал опасность отзыва исков против «Газпрома»

Россия может отказаться от транзита газа через Украину при отзыве исков к «Газпрому». Такое заявление сделал исполнительный директор «Нафтогаза» Юрий Витренко. Он отметил, что в настоящее время Киев работает над системой договоров, которые могли бы минимизировать такие риски.

Помимо этого, Витренко призвали власти Украины и еврпоейских партнеров оказывать давление на РФ, чтобы документы были добросовестно отработана», а протокол по транзиту воплощен в жизнь.

Кроме того, представитель «Нафтогаза» рассказал о выгоде Киева от подписанного 20 декабря протокола.

Документ предусматривает транзит 65 млрд куб. м газа в 2020 году и по 40 млрд куб. м ежегодно в период с 2021 по 2024 год и отказ Украины от новых исков против «Газпрома». При этом российская компания выплатит «Нафтогазу» $2,9 млрд по решению Стокгольмского арбитража.

 

«Яндекс» и два бюро кредитных историй запустили проект по оценке заемщиков

«Яндекс» совместно с крупными бюро кредитных историй запустили проект по оценке заемщиков – физлиц. Они предложили банкам оценивать их кредитоспособность. Скоринговый балл может оцениваться, в том числе, при помощи данных, которые собирает «Яндекс». Речь идет об Объединенном кредитном бюро и «Эквифаксе».

IT-кеомпания не разглашает, какие данные используются при построении скоринговой модели. Скоринговый балл, который получен на основе агрегированных и обезличенных данных, повышает возможности банков оценивать потенциальных заемщиков.

В ноябре, втором месяце с момента введения показателя предельной долговой нагрузки (ПДН), объем выданных потребительских кредитов упал более чем на 11%. Хотя банкиры уверяли, что готовы к ведению ПДН, с помощью которой ЦБ пытается сдержать рост закредитованности граждан, падение выдачи, наметившееся в октябре, в следующем месяце только усилилось.

Положение «Газпрома» на рынке неустойчиво

До опасности далеко, но акции газовой компании нестабильны. Рынок «одобрил» договоренность с Украиной – за 20 декабря акции подскочили с 249,81 до 255, 99 руб. Однако отказ швейцарских судов от работы на СП-2 ухудшил положение – 23 декабря торги начались с 251, 5 руб., а днем котировка достигла лишь 253,23 руб.

Канал https://t.me/maester полагает, что «Газпром» проявил неготовность к такому повороту дел. Трубоукладчик «Фортуна» не может работать в датских водах, а «Академик Черский» (который может) – все еще на Дальнем Востоке.

Россия и Беларусь отменяют роуминг

Это произойдет к сентябрю 2020 года – стороны подписали соответствующую «дорожную карту». Такое решение неизбежно будет лучше воспринято рядовыми гражданами, чем возвышенные «гармонизации кодексов» или»компенсации налогового маневра».

Канал https://t.me/maester приводит данные ИМИ МГИМО: 21,4% белорусов регулярно (несколько раз в год) приезжают в РФ. Более половины граждан братской страны (55,4%) бывают у нас реже – раз в год и менее. Со стороны России в РБ тоже направляется многотысячный поток визитеров – туристов и тех. у кого там родня. Все эти люди обязательно порадуются хорошей новости.

КАМА 365 предназначены для эксплуатации в расширенном температурном диапазоне

Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES выпустил на рынок новый типоразмер КАМА 365. Новинка имеет показатель грузоподъемности 91 (615 кг), индекс скорости H (210 км/ч) и размер 205/55R16. Шины разработаны для легковых автомобилей, которые передвигаются преимущественно по твердому дорожному покрытию.

Линейка представлена в 12 типоразмерах и имеет маркировку M+S. КАМА 365 предназначены для эксплуатации при температуре от -10°С до +55°С.

«КАМА 365 приспособлена для эксплуатации в регионах с теплыми зимами, например, на юге России. Возможность круглогодичного использования, при температуре от -10°С до +55°С, зашифрована в цифровом индексе модели – 365.  Для областей, где преобладают более суровые погодные условия, рекомендуется остановить свой выбор на зимних шинах со скандинавским типом рисунка протектора и маркировкой 3PMSF, Альпийская горка», – отметил и.о. заместителя директора по маркетингу Торгового дома «Кама» Ильдар Шайдуллин.

Модельный ряд КАМА 365 состоит из трех продуктовых линеек: КАМА 365 LT – для эксплуатации на легкогрузовом транспорте и микроавтобусах, КАМА 365 SUV – для установки на внедорожники и кроссоверы и КАМА 365 – для комплектации легковых автомобилей.

Линейка шин КАМА 365 SUV сконструирована для автомобилей повышенной проходимости, представлена в четырех типоразмерах. Шины подходят для движения по твердому дорожному покрытию и позволяют чувствовать себя уверенно на легком бездорожье и проселочных дорогах.

Линейка шин КАМА 365 LT разработана для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов. Ключевое преимущество – повышенная износостойкость протектора при эксплуатации с высокими нагрузками. Данная линейка доступна в двух типоразмерах.

***

KAMA TYRES – предприятия Шинного бизнеса Группы «Татнефть», которые обеспечивают полную производственную цепочку: от закупки сырья для выпуска шинной продукции до реализации готовой продукции и оказания послепродажного сервиса. Компания обладает одними из крупнейших в российской шинной отрасли производственными мощностями – 26 % всех выпускаемых в России шин производит KAMA TYRES.

Официальный интернет-магазин https://kamatyres.shop/